Дополнительная общеразвивающая программа "Лего-робот"
Описание образовательной программы
Актуальность программы
состоит в востребованности развития широкого
кругозора дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении, что
способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром
технического творчества. ЛЕГО - педагогика – одна
из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая
трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития
ребенка. ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Введение ФГОС
дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей,
в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие
принципам:
-
развивающего образования;
- научной
обоснованности и практической применимости;
-
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста;
- интеграции
образовательных областей;
- решения
программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной
деятельности взрослого и детей;
- учета
ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском
саду включает в себя ЛЕГО - технологии. Игра – важнейший спутник
детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Изучая простые механизмы, дошкольники учатся
работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное
конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов.
Педагогическая целесообразность
программы состоит в том, что современные игровые
технологии служат реализацией возможностей детей строить, не только по готовым
схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти
постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.
Применение детьми на практике теоретических знаний, полученных в процессе
образовательной деятельности, ведет к более глубокому пониманию основ,
закрепляет полученные навыки, формируя образование в его наилучшем смысле.
Отличительной особенностью реализация программы осуществляется с использованием образовательных
конструкторов для обучения техническому конструированию. Настоящий курс
предлагает использование конструкторов нового поколения, как инструмента для
обучения детей конструированию и моделированию. Простота построения модели в
сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия
увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.