Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
Россия, 442537, город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом 45
т. (8-841-57) 3-93-44
e-mail – mdou29ds@rambler.ru
ОГРН-1045800603221, ИНН/КПП-5803013729/580301001
Принята
Педагогическим советом
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
__________ / Бувалина Г.В./
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
Приказ № 314
от «02» сентября 2024 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Танцевальная мозаика»
(для детей 5-7 лет).
Срок реализации 1 год.
город Кузнецк
2024 год
1
Оглавление
1. Пояснительная записка ............................................................................................ 3
2.Учебно – тематический план ................................................................................... 6
3. Содержание программы .......................................................................................... 6
4. Методическое обеспечение программы....................................................….......13
5. Список литературы...................................................................14
2
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» (далее –
Программа) по содержанию является художественной, по уровню освоения –
ознакомительной, по степени авторства – экспериментальной.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N
273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3.СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утвержден
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2).
4.Письмо Министерства образования и науки РФ 11.12.2006 № 06-1844 «О
Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» направлена на
развитие гармоничной и духовно богатой личности. Танец – это совокупность
выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму. Он обладает
большой силой и интенсивностью эмоционального воздействия, приобщая ребенка к
символическому языку жестов и танцевальных движений. Подход к пониманию природы
танца осуществляется по принципу «от простого к сложному». Поэтапное развитие
моторики ребенка, сенсорных и мышечных рефлексов, чувства ритма, умения подчинять
движение тела музыкальной теме танца способствует и общему развитию психических
функций детского организма, свойств и качеств растущей и развивающейся личности.
Новизна Программы заключается в использовании наряду с традиционными
методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного
аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики.
Актуальность данной Программы характеризуется тем, что в настоящее время со
стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии.
Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как
родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее
и гармоничнее своих сверстников.
Практика показывает: у детей, которые занимались хореографией, вырабатываются
новые качества движений (они становятся плавными, естественными, непринужденными,
выразительными), формируется правильная осанка. В процессе обучения развивается
физическая сила, выносливость, ловкость.
Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
посредством танцевального искусства.
3
Задачи программы:
познакомить детей с историей возникновения и развития танца;
обучать элементам музыкальной грамоты;
обучать простейшим элементам народного, историко-бытового танца;
формировать правильную осанку;
формировать интерес к танцевальному искусству;
развивать музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения
танцевальных движений;
развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для
выражения характера музыки;
развивать художественный вкус;
воспитывать культуру поведения и общения;
воспитывать умение ребенка работать в коллективе;
заложить основы становления эстетически развитой личности.
Отличительной
особенностью
Программы
является
углубленное
освоение
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»,
обучение танцевально-ритмическим движениям с основами хореографии.
Программа рассчитана на обучающихся 5-7 лет.
Форма обучения – очная.
Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время
(учебный план рассчитан на 36 академических часов).
Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня. В учебном плане
соблюдены нормативы максимально допустимого объема времени по реализации
дополнительных общеразвивающих программ с обучающимися 5-7 лет – 30 минут.
Программа реализуется за рамками основной образовательной деятельности.
Выбор форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями
дошкольников.
Программа предполагает групповую форму занятий. Каждое занятие эмоционально
окрашено, по содержанию занятия подобраны музыкальное сопровождение, стихи, игры. В
процессе реализации программы допускается корректировка содержания, форм проведения,
времени прохождения материала.
Планируемые результаты
К концу года должны знать:
-понятие опорной и работающей ноге;
- правильное положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку;
- позиции рук (подготовительная, I, II, III) и ног (I, II, IV);
-знать и понимать названия элементов классического тренажа на французском языке;
- элементы народной хореографии; различать хоровод и пляску;
- пространство репетиционного и сценического зала (1-8 точки), линейное, круговое
построение;
должны уметь:
-точно «прохлопывать» основной метроритмический рисунок музыки с последующим
«протанцеванием» притопами.
- передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное
содержание;
- свободно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения;
4
-правильно выполнять элементы классического тренажа (Relive по VI позиции, Demi
– plie по VI и I позиции , Battements tendus по VI позиции вперед и по в I сторону, I – port de
bras. Pas sauté по VI позиции;
-выполнять упражнения игровой партерной гимнастики (развить свои данные –
подъем стопы, выворотность, шаг, гибкость спины (всех отделов позвоночника),
эластичность мышц и связок суставно-связочного аппарата).
-создавать (по выбору) свой пластический образ животного, составить небольшой
фрагмент из 2-3 движений (под руководством педагога), опираясь на базовый лексический
материал;
- использовать сюжетные и драматургические элементы в инсценировках песен,
хороводов (совместно с педагогом).
Для проверки результативности обучения применяются такие формы как: контрольные
задания, танцы-образы, класс-концерты.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе
внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития
личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации
образовательной
работы
с
группой дошкольников
и
для
решения
задач
индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей,
испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые
образовательные потребности.
Учебно-тематический план
Количество часов
№
п/п
Раздел
1
Азбука ритмики.
2
Форма контроля
на
теоретические
занятия
1
на
практические
занятия
4
Ритмические
упражнения.
Основы образноигровой
партерной
гимнастики.
-
4
Основы
обучения
классическому
танцу.
1
9
10
Класс-концерт
5
Элементарные
основы
народной
хореографии.
1
5
6
Класс-концерт
ИТОГО:
3
33
36
3
Итого
5
Танец-игра
6
6
Танец-образ
9
9
Танец-образ
5
Содержание программы
Хореография — вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения
выражают музыкальный образ. Она доступна детям, начиная с раннего возраста, и даѐт
выход повышенной двигательной энергии ребѐнка, создаѐт ощущение радости, свободы
движения, вызывает радостный отклик на музыку. Хореография закладывает надѐжный
фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребѐнка, развивает у него
восприятие музыки и основные психологические функции (память, внимание, мышление,
речь и воображение).
Занятия хореографией включают в себя элементы народного и классического танца,
образно игровой партерной гимнастики, лечебной физкультуры и общей физической
подготовки. Регулярные занятия — это хорошая профилактика таких проблем, как вялая
осанка, сколиоз и плоскостопие. Хореография способствует более быстрому развитию
творческой активности детей дошкольного возраста, развитию чувства ритма, координации,
музыкального восприятия и понимания изучаемого материала. Благодаря занятиям танцами
дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.
Вспомогательные корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика выполняются из
разных положений: на спине и животе, сидя, стоя, на коленях, стоя в полный рост.
Упражнения, которые выполняются лежа на полу, разгружают позвоночник, приучают детей
сосредотачивать внимание на суставно-мышечных ощущениях и учат сознательно управлять
мышцами своего тела. В результате выполнения упражнений увеличивается гибкость
суставов, эластичность мышц и связок, что позволяет ребенку уверенней чувствовать себя в
выполнении танцевальных движений. Дети развиваются физически, совершенствуются
двигательные навыки, развивается способность самовыражения посредством танца. Все
занятия строятся по принципу общедоступности, без ущерба для качества образовательного
процесса. Сочетание элементов классического танца с системой вспомогательных
упражнений, применяемых целенаправленно и индивидуально, особенно важно в начальный
период обучения, когда организм еще пластичен, податлив к тренировкам. Это позволяет в
ряде случаев проводить занятия с детьми с некоторыми физическими ограничениями и
успешно корректировать неблагоприятные тенденции развития. Занятия расширяют
двигательные возможности ребенка, а его сфера личности обогащается положительными
эмоциональными переживаниями радости достижения ранее недоступной
сферы
деятельности, общения с другими детьми, успешных выступлений на показательных
концертах.
Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это
способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности.
Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир
и помогают познать себя.
6
Методическое обеспечение программы
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
ЧАСЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Теоретическое занятие.
«Основы обучения
Рассказ: «Что такое танец?» Познакомить детей с
классическому танцу»
1
«История
краткой историей и развитием танца (в образах). Прием
возникновения и развития
рассказ, беседа, «видовой прием -индивидуализации
хореографического искусства»
танца» (классический, народный, историко- бытовой,
. Показ видеоматериала.
бальный).
«Азбука ритмики».
1.«Техника безопасности в
занимательной форме»
2.«Радостные» поклоны»
1
3.Линейное и круговое
построение «Рассыпуха».
«Основы обучения
классическому танцу»
1.Постановка корпуса.
2.Позиции ног и рук.
3.Demi plie и releve(деми плие
и релеве).
1
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
Партерная игра «Волшебная
палочка»
1
«Азбука ритмики».
«Музыка и танец»
1
1.Психологическая установка на занятие – введение
детей в мир музыки и танца с радостью и улыбкой.
Заинтересовать ребенка, ввести его в мир танцевальной
образности и игры с радостью и улыбкой - игровой
прием; прием образного движения; образный показ
педагога.
2. Вариации поклонов: педагогу, партнеру, танецпоклон.
3.Танец-игра «Рассыпуха».
Постановка корпуса. Позиции ног VI и I ; позиции рук –
подготовительная, I ,II, III. Элементы экзерсиса
классического танца на середине зала (demi plie по VI
позиции, releve VI позиции). Соблюдение методики
преподавания; грамотность и чистота исполнения
движений. Словесное объяснение; прием раскладки
движений; показ педагога; прием исполнения (на
середине зала), постановка корпуса .
Элементарные формы растяжек. Выработка шага,
гибкости, эластичности мышц и связок. Прием образнословесной подачи движений, игровой прием («бабочка»,
«лодочка», «чемоданчик» и др.
Теоретическое занятие.
1.«Музыкальная лесенка: «ступеньки» - сильные и
слабые доли в танце, синкопы-движения».
2.«Музыкальная нюансировка хореографического
движения». 3.«Музыка-помощница в сочинении танца».
4. «Музыкальная викторина».
Развитие музыкальной культуры личности ребенка в образно-
художественной системе отношений «Музыка-танец» музыкальное сопровождение танца как методический
прием; прием образного рассказа музыки.
Ритмические упражнения.
«На бабушкином дворе»
1
Шаги: топающий шаг, шаг на полупальцах и, мягкий
«пружинный» шаг, легкий «пружинистый бег» .
Разминка на все группы мышц в игровой форме
7
(подражание повадкам животных). Ритмично двигаться
в соответствие с различным характером музыки,
динамикой (громко, тихо, громче, тише). Правильно
понять, расшифровать музыку и выразить его в танце.
Образный показ педагога, образный комментарий
педагога, игровой прием.
«Основы обучения
классическому танцу
«Battements tendus (батман
тандю)».
1
1.Экзерсис на середине зала: позиции ног и рук, demi
plie, releve по VI и I позициях, переход из demi plie в
releve.
2.Разучивание Battements tendus вперед по VI позиции .
Чистота исполнения движений. Словесное объяснение;
прием раскладки движений; показ педагога; постановка
корпуса
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
«Элементарные формы
растяжек наклонов и слитных
движений на середине зала».
1
Выработка шага, гибкости, эластичности мышц и
связок; укрепление «мышечного корсета», профилактика
сколиоза. Прием образно- словесной подачи движений
(«лягушка», «мостик», «березка», велосипед»,
«корзиночка»
«Азбука ритмики».
1.«От простого хлопка – к
притопу».
2.«Эмоции в танце»
1
1.Простейшие виды хлопков – притопов в различных
метроритмических сочетаниях. «Вход» через ритмику в
танец. Правильно понять, расшифровать
метроритмический рисунок музыки и выразить его в
танце. Развитие метроритма, слуха и навыков
элементарного исполнительства. Образный показ;
образный комментарий педагога по ходу выполнения
упражнений- движений
2.«Весело-грусно»- выражать эмоции мимикой и
жестами. Прием «предлагаемых обстоятельств».
Ритмические упражнения.
1. «Отправляемся в поход»
(виды шагов).
2. «Маруся» (комплекс
упражнений).
1
«Основы обучения
классическому танцу»
« Battements tendus
jetes(батман тандю жете)».
1
1.Разучивание высокого шага- высоко поднимать
колени и тянуть носок. Прием «многократных повторов
движений». Разминка на все группы мышц. Показ;
комментарий педагога по ходу выполнения упражненийдвижений.
2.Комплекс направлен на развитие подвижности
(гибкости) в различных суставах. Характер упражнений
танцевальный, образно-игровой.
Показ; комментарий педагога по ходу выполнения
упражнений- движений.
1.Экзерсиса на середине зала: demi plie, relevе, позиции
ног, рук. 2.Разучивание battements tendus jetes и
battements tendus jetes с пике («уколоть») по VI позиции
вперед .
8
Словесное объяснение; прием раскладки движений;
показ педагога; постановка корпуса .
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
«Растяжка ног в положение
сидя».
«Азбука ритмики».
1. «Быстро-медленно»
2. «Эмоции в танце» :
«Элементарные основы
народной хореографии»
«Истоки возникновения и
виды русского народного
танца»
«Основы обучения
классическому танцу»
1.«Экзерсис»
2. Вattements tendu poul le pied
(батман тандю с пурлипье).
3. Танцевальный этюд.
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
«Рыба-пила» (профилактика
кифоза).
Ритмические упражнения.
1.«Упражнения в беге и
прыжках».
2.«Пространство и мы»
1
1
1
Комплекс упражнений . Выработка шага, гибкости,
эластичности мышц и связок; укрепление «мышечного
корсета». Прием «движения- образа» шпагат.
1. Научиться переходить от умеренного к быстрому или
медленному темпу. Игра с ускорением под музыкальнословесное сопровождения.
Образный показ педагога; образный комментарий
педагога по ходу танца.
2. «Комната смеха – комната страха», «Живое лицо».
Расширение эмоциональной сферы ребенка в танце,
средств актерской выразительности. Прием образного
показа мимики и жеста; прием пиктограммы; прием
«полярных» (контрастных) эмоций.
Теоретическое занятие.
Показ презентации и видеоматериала.
Развитие музыкальной культуры личности ребенка . Прием
рассказа, беседы.
1
1
1
1. Экзерсис на середине зала: demi plie, releve по VI
позиции, battements tendus и battements tendus jetes с
пике вперед по VI позиции. Разучивание battements
tendu poul le pied (перевод ноги с носка на пятку) вперед
по VI позиции. Чистота исполнения движений.
Словесное объяснение; прием раскладки движений;
показ педагога.
2. Танцевальный этюд «Снежинки» (для девочек),
«Снеговики» (для мальчиков.
Комплекс упражнений образного характера,
способствуют укреплению мышц спины и профилактика
кифоза( искривление позвоночника с образование
выпуклости назад). Прием «вытянутости
позвоночника», гибкости, эластичности мышц. Прием
показ, объяснения.
1.«Трамплин»-комплекс упражнений прыжкового
характера, направленно на развитие координации
движения. Словесное объяснение; прием раскладки
движений; образный показ педагога.
2. Освоение репетиционного и сценического
пространства, танцевальных рисунков-фигур,
положений тела исполнителя, «первые, вторые и третьи
9
линии репетиционного зала»,«Шахматный порядок
построения». Прием образного решения танцевальных
рисунков-фигур; прием сохранения интервала в танце
«Основы обучения
классическому танцу»
« Passé (пассе)»
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
Комплекс «Котенок»
Элементарные основы
народной хореографии.
« Русский народный танец»
«Азбука ритмики».
1.«Жанры музыкальных
произведений»
2.«Слушаем и фантазируем»
3.«Актерская пятиминутка»
1
1
1
1
1. Экзерсис на середине зала: demi plie, releve,
battements tendus, battements tendu poul le pied ,
battements tendus jetes, battements tendus jetes с пике
вперед все по VI позиции.
2. Разучивание passé до колена по VI позиции.
Словесное объяснение; прием раскладки движений;
показ педагога.
Комплекс упражнений направлен на растяжку, наклоны
и другие слитные гимнастические упражнения».
Выработка гибкости, эластичности мышц и связок;
укрепление «мышечного корсета». Прием «движенияобраза»;прием «вытянутости позвоночника».
Знакомство с характером и манерой русского народного
танца на первичном этапе.
Позиции ног и рук
(положения рук на поясе, за
спиной, на уровне груди).
Поклоны: с приставным шагом (для девочек),
с
приставным шагом (для мальчиков),с
шагом (для
девочек).
Ходы: основной с продвижением вперед и назад, шаг с
притопом, шаг с каблука, бег, приставной шаг,
приставной шаг с полуприседанием.
Движение: выставление ноги на носок, на пятку с
полуприседанием.
Прием образной подачи движения, прием предлагаемых
обстоятельств. Показ, объяснения.
1. Ознакомить детей с различными жанрами
музыкальных произведений (пляска, вальс, полька,
марш). Привить детям любовь и желание к познанию
музыкальной драматургии;
-Прием «слышимости» музыкальных нюансов.
2.Освоение основ пластической импровизации; развитие
инициативы, активности, творческого поиска.
«Самостоятельное сочинение хореографического
фрагмента на предлагаемую педагогом музыку». Прием
образного решения
2.«Кричалки», «Смешилки», «Страшилки», «Вопилки»,
«дразнилки», «Плакалки», «Удивлялки»- развитие
эмоциональной сферы детей средствами хореографии.
Прием образного показа; прием зеркальной
пиктограммы; прием контрастных эмоциональных
состояний.
10
«Основы обучения
классическому танцу»
«Port de bras-(пордебра) для
корпуса».
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
«Профилактика
плоскостопия»
Элементарные основы
народной хореографии.
«Особенности русского
хоровода».
Ритмические упражнения
1.«В гостях у солнышка».
2.«Музыкально-танцевальные
игры»
«Основы обучения
классическому танцу»
«Тemps sauté» (прыжок сотэ).
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
«Кручу-кручу»
Элементарные основы
народной хореографии.
«Хлопки и притопы в русском
танце»
1
1
1
1
1
1
1
1.Экзерсис на середине зала: demi plie, releve, battements
tendus, battements tendu poul le pied , battements tendus
jetes, battements tendus jetes с пике вперед, passé до
колена по VI позиции.
2.Разучивание port de bras- наклон корпуса вперед, в
сторону..
3. Разучивание танца «Мама» с шариками в виде сердца.
Словесное объяснение; прием раскладки движений;
образный показ педагога
Комплекс образных танцевальных упражнений,
направленных на укрепление сводов стоп и
профилактику плоскостопия –«Желтые ботинки» в
положении сидя на стуле и сидя на полу.
1.Происхождение и особенности русского хоровода.
Хороводные шаги: топающий (топотушки, перетопы).
Позиции рук в парах (воротики, саночки, лодочки,
вертушка, звездочка).
2.Разучить хоровод с венками.
1.« В гостях у солнышка» - комплекс разминка на все
группы мышц.
2. Игры: «Гномы», «Клоуны», «Тучка». Освоение
характерологических пластических черт различных
образов с элементами импровизации. Игровой прием;
прием самостоятельного сочинительства и исполнения;
прием пластической типизации образа.
1.Экзерсис на середине зала: demi plie, releve, battements
tendus, battements tendu poul le pied , battements tendus
jetes, battements tendus jetes с пике вперед , passé до
колена, port de bras - по VI позиции . 2.Разучивание
подготовку к прыжку на двух ногах – temps sauté
(прыжок с двух ног на две) по VI позиции
Словесное объяснение; прием раскладки движений;
показ педагога.
1. «Кручу-кручу»- комплекс упражнений способствует
укреплению мышц брюшного пресса и профилактики
лордоза (искривления позвоночника, обращенного
выпуклостью вперед в поясничном отделе).
Словесное объяснения, показ, комментарии педагога.
Хлопки: «ладушки», «блинчики», «тарелочки», «бубен».
Притопы: притоп, шаги с притопом, приставной шаг с
притопом., тройной притоп, тройной притоп с
поворотом, топающий шаг, «ковырялочка» с притопом.
11
Прием легатности и стаккатного исполнения движений.
Словесное объяснение; прием раскладки движений;
образный показ педагога.
Ритмические упражнения
«Образ в танце»
1
«Основы обучения
классическому танцу»
«I port de bras (пордебра) для
рук»
1
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
«Дельфин»
1
Элементарные основы
народной хореографии.
«От движения к танцу»
1
«Закрепление и повторение
пройденного материала»
по разделам:
Ритмические упражнения
«Основы обучения
классическому танцу»
Основы образно-игровой
партерной гимнастики
Элементарные основы
народной хореографии
1
1
1
1
1. Освоение «танцев-образов»: «Лучики», «Светофор»,
«Часики», «Роботы»-создание кукольных образов,
освоение сценического пространства; парного и
ансамблевого исполнительства, «прикладные» задачи
(«циферблат», «зажигаем фонарики»). Комплексный
прием; образное освоение танца; образный комментарий
педагога по ходу танца; прием озвучивания движений.
2 .Образная пластика рук-освоение движений рук в
образно-игровой, ассоциативно- художественной форме.
Прием образных метафор (руки- крылья, волны,
деревья).
Экзерсис на середине зала: demi plie, releve, battements
tendus, battements tendu poul le pied , battements tendus
jetes, battements tendus jetes с пике вперед , passé до
колена, port de bras для корпуса, temps sauté по VI
позиции. Разучивание I port de bras для рук .
Словесное объяснение; прием раскладки движений;
показ педагога.
Комплекс «Дельфин» - упражнения на вытягивание
мышц позвоночника, рук, ног, формирование осанки.
Прием словесное объяснения, образного показа
педагога.
1.Движение «гармошка». Прием образной подачи
движения (носки и пятки «Целуются»- гармошка).
2.Боковой галоп с правой и левой ноги; подскоки.
3.Танцевальные комбинации русских танцев- прием
ансамблевого исполнения.
1. Открытое занятие.
2. Проведение итогов. Оценка результатов.
Линейное построение, поклон-приветствие. Разминка по
кругу (шаги, бег). Классический экзерсис на середине.
Партерная гимнастика. Этюд на русском материале.
Поклон-прощание.
Класс-концерт- лучшие танцевальные номера.
Отработка танцевального материала. Объяснение
важности повторов, репетиторской работы; выработка
волевых качеств личности; показ работы; оценка
результатов творческой деятельности.
Прием «многократного повторение» (выработка
динамического стереотипа); прием «публичного
одиночества»; - прием психологической настройки на
12
публичный показ; прием дифференциации,
индивидуализации результатов.
Материально – техническое обеспечение
настенное зеркало;
компьютер, принтер, колонки;
музыкальный центр;
фортепиано;
альбомы, иллюстрации с изображением танцев разных эпох и стилей;
фотографии с изображением танцевальных коллективов;
маски;
костюмы, элементы костюмов;
декорации;
диски с видеозаписями танцевальных композиций;
аудиокассеты, музыкальные диски для детей дошкольного возраста.
5. Список использованной литературы
1. Ерохина, О.В. Школа танцев для детей/Серия «Мир вашего ребенка». [Текст] / О.В.
Ерохиной -Ростов н/Д: Феникс, 2003.-224 с.
2. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. ». [Текст] / Н.В.Зарецкой, З.Я.Роот2-е изд. –М.: Айрис-пресс, 2004.-112 с.: ил.-(Внимание дети!).
3. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения:
В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям/Художник
Ю.В.Турилова, В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг».
[Текст] / М.А.Михайловой., Н.В.Ворониной-2004.-112 с., ил- (Детский сад: день за
днем. Музыкальная минутка).
4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать:Учеб.пособие для
студ.учреждений сред.проф.образования. [Текст]/ Т.В.Пуртовой., А.Н. Беликовой,
О.В Кветной -М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2003.-256 с.:ил.
5. Фирилева Ж.Е.,СайкинаЕ.Г. Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС»
Учебное пособие [Текст] / Ж.Е.Фирилевой., Е.Г.Сайкиной -СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2007.-384 с., ил.
6. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. [Текст] / Г.Франио.,
И.Лифица- М., Музыка, 1987г.
7. Шершнев В.Г. От ритмики к танцу развитие художественных - творческих
способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для
образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской
области. [Текст] / В.Г.Шершнева-ООО «Издательство «Один из лучших», 2008.- 39с.
13