Дошкольное образовательное учреждение - образовательная организация, осуществляющая
в качестве основной цели ее деятельности реализацию основных общеобразовательных
программ дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми;
Воспитанники - лица, осваивающие образовательную
программу
дошкольного образования;
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и
(или) организации образовательной деятельности;
Участники образовательных отношений - воспитанники, родители
(законные представители) воспитанников, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений
по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение
воспитанниками содержания образовательных программ (образовательные
отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными
отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав
граждан на образование;
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной
деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной
выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на
надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и
интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанников.
3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных
актов детского сада с советами родителей (законных представителей)
воспитанников
3.1. Детский сад принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном его уставом.
3.2. Детский сад разрабатывает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий
воспитанников, формы, периодичность и порядок промежуточного и итогового
контроля уровня развития воспитанников, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между детским садом и родителями
(законными представителями) воспитанников и др.
3.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников по сравнению с установленным законодательством об образовании,
либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не
применяются и подлежат отмене детским садом.
3.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные
интересы воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников
могут разрабатываться по следующим направлениям:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
- создание необходимых условий для организации питания воспитанников;
- создание условий для занятий воспитанниками физической культурой;
- разработка образовательных программ дошкольного образования в части,
разрабатываемой участниками образовательных отношений;
- обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных
программ и учебных планов дошкольного образования;
- соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям;
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
- создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников,
присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников;
- соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников и др.
3.5. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные
интересы
воспитанников или родителей (законных представителей)
воспитанников, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет их
соответствия действующему законодательству в сфере образования.
3.6. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления дошкольным образовательным
учреждением и при принятии детским садом локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников создаются советы родителей (законных
представителей) воспитанников или иные органы (далее - советы родителей).
3.7. Деятельность советов родителей регулируется отдельными
положениями, принятыми и утвержденными в детском саду в установленном
уставом порядке.
3.8. Проекты локальных нормативных актов после их разработки и
предварительной юридической экспертизы обсуждаются на заседаниях советов
родителей. В случае выявления нарушений законных интересов воспитанников
или родителей (законных представителей) воспитанников, в проекты локальных
нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения советов
родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения
о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в
протоколах заседаний советов родителей.
3.9. Согласованные с советами родителей проекты локальных нормативных
актов утверждаются в детском саду в установленном в его уставе порядке.
2. Порядок рассмотрения и согласования проектов
локальных нормативных актов
2.1.Детский сад, перед решением о принятии локального нормативного акта,
затрагивающего права воспитанников:
2.1.1. направляет проект локального нормативного акта и обоснование по
нему в совет родителей;
2.1.2. председатель совета родителей созывает заседание совета родителей для
рассмотрения обращения детского сада (примерный образец прилагается);
2.1.3. совет родителей выносит мотивированное мнение по представленному
проекту локального нормативного акта (примерный образец прилагается);
2.1.4. совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта
локального нормативного акта направляет детскому саду мотивированное мнение
по проекту в письменной форме.
2.2. В случае, если мотивированное мнение совета родителей не содержит
согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по
его совершенствованию, детский сад может согласиться с ним либо обязан в
течение трех дней после получения мотивированного мнения провести
дополнительные консультации с советом родителей в целях достижения
взаимоприемлемого решения.
2.3. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом.
2.4. Совет родителей имеет право начать процедуру коллективного спора в
порядке, установленном Комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
2.5.Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений при получении заявления совета родителей обязана в
течение одного месяца со дня получения заявления провести проверку и в случае
выявления нарушения выдать детскому саду предписание об отмене указанного
локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
2.6.Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений принимает одно из следующих решений с указанием
срока исполнения решения:
установить соблюдение требований локального нормативного акта;
установить несоблюдение требований локального нормативного акта.
4. Конфликт интересов
4.1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического
работника(ов) или руководства дошкольного образовательного учреждения при
несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере
образования и локальных нормативных актов, действующих в дошкольном
образовательном учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в
детском саду.
4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов.
4.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в детском саду и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Советы родителей принимают участие в согласовании локального
нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений и принятию ею решений.
5. Порядок рассмотрения и согласования проектов
локальных нормативных актов
5.1.Детский сад, перед решением о принятии локального нормативного акта,
затрагивающего права воспитанников:
5.1.1. направляет проект локального нормативного акта и обоснование по
нему в совет родителей;
5.1.2. председатель совета родителей созывает заседание совета родителей для
рассмотрения обращения детского сада (примерный образец прилагается);
5.1.3. совет родителей выносит мотивированное мнение по представленному
проекту локального нормативного акта (примерный образец прилагается);
5.1.4. совет родителей не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта
локального нормативного акта направляет детскому саду мотивированное мнение
по проекту в письменной форме.
5.2. В случае, если мотивированное мнение совета родителей не содержит
согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по
его совершенствованию, детский сад может согласиться с ним либо обязан в
течение трех дней после получения мотивированного мнения провести
дополнительные консультации с советом родителей в целях достижения
взаимоприемлемого решения.
5.3. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом.
5.4. Совет родителей имеет право начать процедуру коллективного спора в
порядке, установленном Комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
5.5.Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений при получении заявления совета родителей обязана в
течение одного месяца со дня получения заявления провести проверку и в случае
выявления нарушения выдать детскому саду предписание об отмене указанного
локального нормативного акта, обязательное для исполнения.
5.6.Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений принимает одно из следующих решений с указанием
срока исполнения решения:
установить соблюдение требований локального нормативного акта;
установить несоблюдение требований локального нормативного акта.
6. Права и обязанности участников образовательных отношений при
рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов
детского сада
6.1. Руководитель детского сада
6.1.1.Имеет право:
- определять потребность в разработке тех или иных локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников,
родителей (законных представителей) воспитанников;
- формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с
учетом мнения других участников образовательных отношений;
- утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в
дошкольном образовательном учреждении порядком, закрепленным в ее уставе;
- привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей
компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных
областях, связанных с деятельностью детского сада;
- осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных
нормативных актов.
6.1.2.Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными
нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы
воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников;
- учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных
нормативных актов;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
6.2.1.Имеют право:
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, высказывать свое мнение, давать предложения и
рекомендации;
- участвовать в установленном порядке в согласовании локальных
нормативных актов;
- в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или
руководства детского сада при несоблюдении или недобросовестном соблюдении
законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов,
действующих в общеобразовательном учреждении, обращаться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- обжаловать локальные нормативные акты детского сада в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
- отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты своих прав и законных интересов;
6.2.2.Обязаны:
- уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
Примерный образец
обращения Детского сада к представительному органу (ПО) родителей о
получении мотивированного мнения и обоснования к нему
Дата и исходящий
номер документа
(наименование ПО родителей)
ОБРАЩЕНИЕ
о даче мотивированного мнения представительного органа родителей
______________________________________________________ направляет проект
(наименование образовательной организации)
(наименование локального нормативного акта)
и обоснование по нему с приложением всех необходимых документов.
Прошу в течение пяти рабочих дней направить в письменной форме
мотивированное мнение по данному проекту нормативного акта.
Приложение на _______ листах.
Полномочный
представитель
Детского сада
(подпись)
Примерный образец
(фамилия и инициалы)
мотивированного мнения представительного органа (ПО) родителей
по проекту локального нормативного акта
Дата и исходящий номер
документа
(наименование образовательной организации)
(должность, Ф.И.О., представителя
образовательной организации)
ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ
(наименование представительного органа родителей)
о мотивированном мнении по вопросу принятия
локального нормативного акта
(наименование проекта локального нормативного акта)
рассмотрел полномочным составом
Обращение
(наименование представительного
органа родителей)
Детского сада
по проекту
№ ____ от « ___ » _________________ 20 __ г.
(наименование проекта локального нормативного акта)
обоснование к нему и документы, подтверждающие необходимость и законность
принятия нормативного акта работодателя.
На заседании «___» _____________ 20 ___ г.
(наименование ПО родителей)
проверено соблюдение Детским садом нормативных правовых актов в сфере
образования при подготовке проекта
и
(наименование проекта локального нормативного акта Детского сада)
утверждено следующее мотивированное мнение:
МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ
(наименование ПО родителей)
по проекту
(наименование проекта локального нормативного акта)
Представленный Детским садом проект
(наименование проекта локального нормативного акта)
и приложенные к нему документы, подтверждающие (не подтверждающие)
правомерность его принятия.
Проект соответствует (не соответствует) требованиям, установленным
статьями________________________ Федерального закона «Об образовании в РФ»,
статьями______________________________________________________________
иного федерального закона (и иных) нормативных правовых актов, регулирующих
принятие данного нормативного акта).
Иные замечания и дополнения к проекту по содержанию, срокам введения,
предлагаемых изменениях и т. д. __________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
На основании выше изложенного считаем возможным (невозможным)
принятие
Детским
садом
________________________________________________________
(наименование проекта локального нормативного акта)
Председатель
ПО родителей
_____________________
____________________
(подпись, печать)
(Ф. И. О.)
Мотивированное мнение ПО родителей
от «___» _________________ 20 __ г.
(наименование выборного органа)
Получил (а)
(Ф. И. О. представителя образовательной организации)
« ___ » ___________________ 20 __ г.
(подпись)
Примерный образец протокола разногласий
ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
к проекту локального нормативного акта
_______________________________________________________________________
(указать наименование локального нормативного акта)
_____________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
в лице ________________________________________________________________,
(наименование должности, фамилия, имя, отчество)
и представительный орган родителей _______________________________________
(наименование ПО родителей)
в лице председателя ПО родителей _______________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
составили настоящий протокол разногласий к проекту локального нормативного
акта ___________________________________________________________________
(наименование локального нормативного акта)
Разногласия по тексту проекта локального нормативного акта
_____________________________________________________________________
(наименование локального нормативного акта)
заключаются в следующем:
Редакция ПО родителей
Редакция Детского сада
Представитель Детского сада
___________________(подпись)
Председатель ПО родителей
____________________(подпись)
«____»_______________20___г.
«____»______________20____г.