Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
442537, Пензенская область, город Кузнецк
улица Осипенко, дом 45,
тел.: (84157) 3-93-44
e:mail: mdou29ds@rambler.ru
ИНН/КПП 5803013729/580301001 ОГРН 104580060322
ОТЧЕТ
по результатам самообследования
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
(за 2020 год)
С целью оценки качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ ДС
№ 29 г. Кузнецка (далее по тексту - детский сад), а также для определения дальнейших
перспектив развития детского сада по состоянию на 01.01.2021 года подготовлен отчет о
результатах самообследования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» (с
последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с последующими
изменениями), и на основании приказа заведующего МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка от
18.01.2021 года № 21/1 «О проведении самообследования по итогам 2020 года».
Главы
1
Содержание
Аналитическая часть
1.1
Оценка образовательной деятельности
1.2
Оценка системы управления
1.3
Оценка организации учебного процесса
1.4
Оценка качества кадрового, учебно-методического обеспечения, библиотечно информационного обеспечения. Состояние материально-технической базы.
1.5
2
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Показатели деятельности МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка, подлежащие
самообследованию, устанавливаемые федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования
2
Общие сведения о МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Наименование
организации
Юридический адрес
Почтовый адрес
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
42537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом 45.
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом
45 (корпус -1);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом
47А (корпус -2);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Маяковского,
дом 53-б (корпус – 3, 5);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Победы, дом 52А
(корпус -4);
Телефон 8 (84157) 3-93-44
Эл. почта mdou29ds@rambler.ru
Сайт ds-29-kuznetsk.nubex.ru
Ф.И.О. заведующего
Бувалина Галина Викторовна
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым
воспитанников с 6.30 до 18.30
суббота, воскресенье, праздничные дни-выходные
Учредитель
Муниципальное образование города Кузнецка
в лице
администрации города Кузнецка
442530 город Кузнецк, Пензенская область, улица Ленина, дом 191
Телефон /факс (84157) 3-31-43
Сайт с виртуальной приемной: gorodkuzneck.ru
пребыванием
Полномочия и функции учредителя осуществляет управление
образования города Кузнецка
442543 город Кузнецк, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Белинского, дом 11
Телефон/факс (84157) 7-15-16
E-mail:uprodrkuzneck@gmail.com
Лицензия
на Серия 58Л01 №0000668
образовательную
Регистрационный № 11853 от 06.04.2016 года (срок действия
деятельность
«бессрочно»)
Лицензия на медицинскую Серия ЛО №001107
деятельность
№ ЛО-58-01-001759 от 05.05.2016 года (срок действия
«бессрочно»)
3
В детском саду в 2020 году функционировала 31 группа с общим количеством 571
воспитанник следующих возрастных групп:
- 2 группы общеразвивающей направленности от 1,6 до 2 лет – 29 человек;
- 1 группа общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет – 17 человек;
- 5 групп общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет – 76 человек;
- 5 групп общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет – 109 человек;
- 6 групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет – 114 человек;
- 4 группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – 89 человек;
- 1 группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет – 16 человек;
- 1 группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет – 20 человек;
- 2 группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет – 26 человек;
- 2 группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет – 46 человек;
- 2 группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет – 29 человек;
Все группы работали в режиме полного дня (12 часов).
4
1.1 Оценка образовательной деятельности
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности и медицинскую деятельность на основании
лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Образовательную деятельность детского сада регламентируют следующие локальные
акты:
устав;
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города
Кузнецка;
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 29 города Кузнецка;
годовой план работы детского сада;
муниципальное задание;
штатное расписание;
годовой календарный учебный график;
объем времени по реализации «Основной образовательной программы дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения детского сада № 29 города Кузнецка»;
объем времени по реализации «Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка»;
режим, расписание занятий;
положения;
инструкции;
приказы и распоряжения.
Система
договорных
отношений,
регламентирующих
деятельность
детского
сада,
представлена:
трудовым договором с руководителем детского сада;
трудовыми договорами руководителя детского сада с сотрудниками;
коллективным договором;
5
договором
об
образовании
по
образовательным
программам
дошкольного
образования;
договорами на обслуживание детского сада;
контрактами на поставку продуктов питания.
В детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение мероприятий
в
форме предоставления ссылки записи мероприятий (спортивные детско-родительские
мероприятия, выпускные) на имеющихся ресурсах (официальный сайт ДОО, YouTube, Skype,
WhatsApp, Viber). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям),
исходя из имеющихся условий для участия их детей в мероприятиях. Для качественной
организации родителями привычного режима для детей, педагогическими работниками ДОО
систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и, по
возможности, техническая.
Также были проведены онлайн акции: «Дорожная безопасность», «Окна Победы»,
«Открытка ветерану», «Окна России», «Моя любимая мама», «Мой папа самый лучший» .
Онлайн конкурсы рисунков: «Здравствуй лето», «День защиты детей» «Экономика в
детском саду».
Онлайн консультации с родителями: «Учите детей видеть связь между трудом и
деньгами», «Что почитать детям 5-6 лет», «Безопасный Новый год», «Не делайте работу за
детей, или как воспитать помощника», «Мои первые сказки».
Взаимодействие с социумом. Детский сад занимает определенное место в едином
образовательном пространстве города и активно взаимодействует с социумом:
- МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка,
- МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н. Радищева» (филиал № 5, 10),
- МБОУ ДОД ЦДТ,
- МБУ «Кузнецкий музейный выставочный центр»,
- МТЦ "Родина", МЭЦ "Юность",
- Детская музыкальная школа № 1,
- ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница».
Однако в 2020 году из-за введения ограничений в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции изменился и формат взаимодействия с учреждениями социума.
Сотрудничество с МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка предусматривало отслеживание
адаптации выпускников детского сада после длительного периода самоизоляции.
Сотрудничество с библиотекой проходило в рамках онлайн конкурсов и выставок.
Участие обучающихся детского сада в спортивных кружках и секциях способствует
оздоровлению дошкольников, развитию
физических качеств и поддержанию отличной
6
физической формы, которая помогает успешной сдаче дошкольниками норм ГТО.
Посещение театральных, танцевальных студий в МБУ ТЦ «Родина», «Юность», центра
детского творчества г. Кузнецка развивает у наших обучающихся творческие способности,
способствует формированию позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показал снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, что
является закономерным.
Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает
выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Творческое сотрудничество с социальными партнерами осуществляется согласно
договорам и плану мероприятий совместной деятельности.
1.2 Оценка системы управления
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем является Муниципальное образование город Кузнецка Пензенской
области. Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования города
Кузнецка.
Возглавляет работу детского сада заведующий Бувалина Галина Викторовна.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты:
- 2 заместителя заведующего;
- 4 старших воспитателя;
- 5 музыкальных руководителей;
- 1 инструктор по физической культуре;
- 5 учителей – логопедов;
- 2 педагога-психолога;
- 61 воспитатель.
Управление детского сада осуществляется на основе принципов единоначалия и
самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим,
который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий
осуществляет
непосредственное руководство детским садом и
несет
ответственность за деятельность учреждения.
В детском саду работают органы государственно-общественного управления:
Общее собрание работников;
Управляющий совет;
7
Педагогический совет.
Общее собрание работников детского сада
определяет основные направления деятельности детского сада, перспективы его
развития;
дает рекомендации по вопросам изменения Устава детского сада, ликвидации и
реорганизации детского сада;
принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка
детского сада;
принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками
детского сада, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности детского
сада, заслушивает отчет заведующего детским садом о его исполнении;
избирает представителей работников в органы и комиссии детского сада;
в
рамках
действующего
законодательства
принимает
необходимые
меры,
ограждающие педагогических и других работников от необоснованного вмешательства в их
профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности детского сада. Выход с
предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и
муниципальные органы управления образованием, органы государственной власти и органы
местного самоуправления;
рассматривает иные вопросы деятельности детского сада, принятые Общим
собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
заведующим детским садом.
Управляющий совет определяет общее направление образовательной деятельности
детского сада;
разрешает
конфликты,
возникающие
между
участниками
образовательных
отношений;
заслушивает отчеты работников детского сада по направлениям их деятельности;
определяет перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг;
представляет интересы детского сада совместно с заведующим в государственных и
муниципальных органах, общественных объединениях, а также наряду с родителями
(законными представителями) представлять интересы детей, обеспечивая социальноправовую защиту несовершеннолетних;
принимает необходимые меры, защищающие работников от необоснованного
вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономии детского сада
в рамках действующего законодательства;
8
принимает решения по вопросам охраны детского сада, организации медицинского
обслуживания, питания детей и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность
детского сада, не оговоренных настоящим Уставом;
согласовывает расчёт показателей работы в соответствии с критериями оценки
качества и результативности профессиональной деятельности педагогов детского сада;
разрабатывает и принимает локальные акты в пределах своей компетенции.
Компетенция Педагогического совета детского сада:
реализация государственной политики по вопросам образования;
совершенствование организации образовательной деятельности детского сада;
разработка и утверждение образовательной программы дошкольного образования
детского сада;
определение основных направлений развития детского сада, повышения качества и
эффективности образовательной деятельности;
принятие решений о ведении платной образовательной деятельности;
обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности;
осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями);
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
участие в выявлении, обобщении, распространении, внедрении педагогического
опыта;
организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области
образования;
заслушивание информации, отчётов педагогических и медицинских работников о
состоянии здоровья детей, в ходе реализации образовательной программы дошкольного
образования детского сада, отчётов о самообразовании педагогов;
заслушивание педагогических работников о выполнении ими задач годового плана.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским
садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в детском саду:
создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников;
действует профессиональный союз работников детского сада.
Вывод: в детском саду реализуется возможность участия в управлении детским садом
всех
участников
образовательного
процесса.
Заведующий
является
единоличным
9
исполнительным органом детского сада, который осуществляет текущее руководство
деятельностью детского сада.
1.3 Оценка организации учебного процесса
В детском саду создана и реализуется система организационно-методического
сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая
обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
образовательной
деятельности,
учитывается
гендерная
специфика
развития
детей
дошкольного возраста.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка
определяет содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей.
Программа сформирована как Программа поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Обязательная
часть программы построена с учётом «Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования», которая одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), а также
Методических рекомендаций по использованию примерной основной образовательной
программы
дошкольного
образования
при
разработке
образовательной
программы
дошкольного образования в образовательной организации.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные
педагогами
направления:
познавательное
и
художественно-эстетическое
развитие.
В детском саду создана комплексная система планирования образовательной
деятельности
с
учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
10
возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с основными направлениями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих
место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям к структуре и
условиям реализации программы, обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому
развитию.
С целью реализации системы коррекционно-развивающей работы в группах
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи разработана
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка.
11
Количественные данные воспитанников
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
1%
обучающиеся по ООП
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
12%
обучающиеся по АООП
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
87%
Объем
времени
образовательной
дети - инвалиды
деятельности
составлен
в
соответствии
с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями. При
распределении
объема
времени
образовательной
деятельности
учтены
предельно
допустимые нормы учебной нагрузки.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми.
В детском саду созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) коллектив строит на
принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Педагогическое образование родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляется как традиционными методами, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОО – https://ds-29-kuznetsk.nubex.ru, мессенджеры WhatsApp, Viber).
12
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, музыкального
руководителя, медсестры, старшего воспитателя.
На
основании
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводится оценка
индивидуального развития детей.
Результатом
осуществления образовательного процесса
явилась
качественная
подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию
в
работе
методов,
способствующих
развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию дистанционных
форм работы в период самоизоляции. Воспитанники подготовительных групп детского сада
при поступлении в школы города Кузнецка показывают стабильно хорошие результаты. У
детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для
поступления в школу и сформированность положительного отношения воспитанников к
обучению в школе. Содержанием работы в этом направлении является осуществление
соответствия результатов дошкольного образования требованиям современной школы к
поступающим в 1 класс.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дошкольному
образованию.
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и
адаптированной программ дошкольного образования.
1.4 Оценка качества кадрового, учебно-методического обеспечения, библиотечно информационного обеспечения. Состояние материально-технической базы.
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус
педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его
профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Система повышения профессионального уровня педагогических работников детского
сада включает:
прохождение курсов повышения квалификации;
участие в работе педагогических советов, семинаров, консультаций в детском
саду;
участие в работе городских методических объединений;
самообразование педагогов;
13
выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта на
всероссийском, региональном и муниципальном уровне;
аттестация педагогов.
Педагогический
коллектив
детского
сада
представляет
собой
коллектив
единомышленников, которых объединяю общие цели и задачи.
Качественный состав педагогических кадров по образованию.
Должность
Всего
4
61
5
5
2
1
3
20
5
1
2
1
Образование
Имеют среднее
специальное и
обучаются в вузе
4
-
78
100
32
41
4
5
Высшее
Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Итого
%
Среднее
специальное
1
37
4
42
54
Качественный состав педагогических кадров по квалификации.
Должность
Всего
категория
Высшая
Первая
Старший воспитатель
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Итого
%
4
61
5
5
2
1
2
5
1
3
-
78
100
11
14
Без
категории
1
24
4
-
Соответст.
занимаем.
должности
1
24
1
1
29
37
27
35
11
14
8
1
2
-
14
Сравнительный анализ состава педагогических кадров по квалификации
100%
14
14
18
90%
Высшая квалификационная
категория
80%
35
70%
37
38
60%
Первая квалификационная
категория
Соответствие занимаемой
должности
50%
40%
39
35
37
30%
20%
12
10%
Без квалификационной
категрии
14
7
0%
2018
2019
2020
Стаж педагогической работы имеют:
- до 5 лет – 13 человек,
- с 5 до 10 лет – 11 человек,
- с 10 до 15 лет – 12 человек,
- с 15 до 20 лет – 10 человек,
- с 20 и более - 32 человека.
Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось на основе
перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их
педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед детским садом.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги детского сада за три
последних года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2021 планируется предусмотреть обучение педагогов образовательного
учреждения по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение
квалификации), направленным на формирование (совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной
грамотности
для
последующего
обеспечения
качества
образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
В детском саду созданы условия для всестороннего развития воспитанников.
Оборудованы групповые помещения, музыкальные залы, кабинеты учителя-логопеда,
кабинет
педагога
–
психолог,
медицинские
кабинеты,
методические
кабинеты.
Развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
15
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Пространство групп организовано в
виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих
материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по
ознакомлению
дошкольников
с
правилами
дорожного
движения,
материал
для
свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
воспитанников во всех видах деятельности. Размещены центры уединения. Расположение
мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно –
гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 86%. Обеспеченность
спортивным инвентарем составляет 83% (недостаточно оборудования для спортивных игр).
Группы
постепенно
пополняются
современным
игровым
оборудованием
в
соответствии с ФГОС ДО, современными информационными стендами. В этом учебном году
пополнен фонд игрушек для воспитанников детского сада. Для обеспечения педагогического
процесса была приобретена методическая и познавательная литература.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний
в
образовательной
деятельности,
в
дошкольном
учреждении
создана
система информационного обеспечения. Имеются технические средства обучения:
1. Компьютер – 10 штук (из них 7 подключены к сети Интернет);
2. Ноутбук – 7;
3. Сканер – 1;
4. Принтер – 8;
5. Многофункциональный принтер – 7;
6. Мультимедийный проектор – 4;
7. Музыкальный центр – 6;
8. Магнитофон – 1.
9. Фотоаппарат - 2.
Активное пользование Интернет – ресурсами дает возможность воспитателям
принимать
участие
с
детьми
в
дистанционных
конкурсах
различного
уровня
(международные, всероссийские, региональные). Однако для полноценной (качественной)
организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и
устойчивое интернет - соединение.
16
Содержание учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
6
Содержание показателя
Результаты ДОО
Периодичность
обновления Методические кабинеты ДОО оснащаются учебнофонда
учебной
и методической
литературой,
периодическими
методической литературой
изданиями по потребностям педагогов на 87%
Обеспеченность
детей В соответствии с возрастными особенностями
наглядными пособиями
детей и программного материала 89%
Наличие
компьютеров,
6 ноутбуков с выходом в интернет.
занятых в учебном процессе
Наличие электронной почты, E-mail: mdou29ds@rambler.ru
сайта
Сайт ds-29-kuznetsk.nubex.ru
Журналы: «Управление ДОУ», «Справочник
руководителя»,
«Справочник
старшего
воспитателя»,
«Дошкольная
педагогика»,
«Дошкольное воспитание», «Учитель-логопед» (с
Периодическая печать
приложением), «Обруч».
Газеты
«Добрая дорога детства», «Пензенская правда»,
«Мой профком».
Образовательная деятельность осуществляется в четырех зданиях и одном пристрое к
существующему корпусу № 3 площадью:
1051 кв.м. – ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1);
1028 кв.м. – ул. Осипенко ,д. 47А, (корпус – 2);
1711,6 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 3);
1036 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
1361,3 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 5).
Площадь земельных участков составляет:
7 138 кв.м. – ул. Осипенко, д.45, (корпус – 1);
5 638 кв.м. – ул. Осипенко, д.47А, (корпус – 2);
10 736 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53-б, (корпус – 3 и 5);
5 195 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
Здания
оснащены
всеми
системами
благоустройства
–
водоснабжение,
централизованное отопление, канализация.
Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки –
индивидуальные для каждой группы. На игровых площадках установлено игровое
оборудование, песочницы, имеются теневые навесы. Территория вокруг детского сада
озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огороды.
Физкультурные площадки, оборудованные на территории ДОО, предназначены для
круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий,
подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и
17
их
вариантов,
совершенствовать
выполняемых
такие
на
важные
спортивной
площадке,
физические
качества
позволяет
детей,
развивать
как
и
быстрота,
ловкость, сила, гибкость, выносливость. Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев
и кустарника, вырубка сухих и низких веток и молодой поросли.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория всех корпусов ограждена металлической
конструкцией протяженностью 341,35 м – Осипенко,45; 301,3 м – Осипенко,47А; 408,9 м - ул.
Маяковского, 53-б; ул. Победы, 52А. Здания оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией «Парус – 3» - Осипенко,45 и «Сигнал – 20» - Осипенко, 47А; «Дятел — А» ул. Маяковского, 53-б; «Дятел — А» - ул. Победы, 52А, кнопками экстренного вызова
полиции по системе «GSM – Приток» через сотовую связь, выведенную на пульт ОВО г.
Кузнецка, аварийным пожарным освещением, видеодомофоном, системой видеонаблюдения,
разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, паспорт доступности
для всех категорий инвалидов.
В детском саду созданы условия для обучения детей правилам дорожной
безопасности.
Разработан
паспорт
дорожной
безопасности,
перспективный
план по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в каждой группе размещены
маршруты безопасного движения, имеется дорожная разметка, автогородок, в наличии
наглядные и дидактические пособия по обучению детей дорожной безопасности. В детском
саду регулярно организуются мероприятия для детей и их родителей (законных
представителей) с привлечением сотрудников ОГИБДД по г. Кузнецку.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
Медицинские кабинеты включают в себя процедурный кабинет, изолятор, приёмную и
оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Вывод: для осуществления образовательной деятельности соблюдены требования в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требования к
безопасности пребывания воспитанников и сотрудников. Оснащенность помещений и
территории детского сада соответствует требованиям к материально-техническому, учебнометодическому, библиотечно-информационному обеспечению и развивающей предметнопространственной среде. Материально-техническая база в детском саду находится в хорошем
состоянии.
1.5 Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри детского сада, которая включает в себя интегративные составляющие:
качество научно-методической работы;
18
качество образовательной деятельности;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду используются такие формы административного контроля как
персональный, тематический, оперативный, фронтальный.
Качество дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической
диагностики и мониторинга состояния образовательной деятельности детского сада.
Мониторинг направлен на отслеживание качества:
результатов деятельности детского сада в календарном 2020 году;
педагогического процесса, реализуемого в детском саду;
качества условий деятельности детского сада (анализ условий предусматривает
оценку профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей
предметно-пространственной среды).
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в детском
саду, в частности в дистанционном режиме. Так, 59% опрошенных отмечают высокое
качество работы, 35% частично удовлетворены и 6 % считают работу в дистанционном
формате не удовлетворительной.
Вывод:
в
детском
саду
выстроена
четкая
система
административного
и
общественного контроля, анализа результативности образовательной деятельности по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
19
2. Показатели деятельности детского сада, подлежащие самообследованию,
устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
Единица измерения
воспитанников,
осваивающих
571 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
571 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
122 человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
449 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 571 человек/100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
571 человек/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
72человека/13%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
1 человек
развитии
1.5.2 По
освоению
образовательной
программы
дошкольного
72человек/12%
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний
показатель
0 человек/%
пропущенных
дней
при
посещении
15,4 дней/7,5%
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
78 человек
20
1.7.1 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
32 человека/41%
педагогических
32 человек/41%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный
работников,
вес
имеющих
численности
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
46 человек/59%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
46 человек/59%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
40 человек/51%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
12 человек/15%
1.8.2 Первая
28 человек/36%
1.9
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
33 человека/42%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
13 человек /17%
1.9.2 Свыше 30 лет
20 человек /26%
1.10
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
10 человек /13%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
16 человек /20%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный
вес
численности
административно-хозяйственных
педагогических
работников,
прошедших
и
81 человек /96%
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
21
деятельности,
в
общей
численности
педагогических
и
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности
административно-хозяйственных
работников,
76 человек /90%
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
стандартов
в
государственных
общей
численности
образовательных
педагогических
и
работник/воспитанник"
в
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение
"педагогический
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие
в
образовательной
1человек
/7человек
организации
следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
5,6 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
0 кв. м
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
Общие выводы:
Детский сад создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
воспитанников.
Обеспечено медицинское обслуживание воспитанников.
22
23
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Бувалина Галина
Викторовна, Заведующая
17.06.2022 14:54 (MSK), Сертификат № 01D7B445D4199B30000000CE00060002