Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Протокол № 1
от 29.08.2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Приказ № 343
от 03.09.2025 г.
_____________Г.В.Бувалина
Положение
о порядке подготовки и организации
проведения самообследования
1
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 29 города Кузнецка (далее – детский сад). Положение
разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования
образовательной
организации»
(с
последующими
изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с
последующими изменениями).
1.2.Самообследование проводится детским садом ежегодно.
1.3 Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования.
2
Цели проведения самообследования.
2.1.Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского
сада.
2.2.Подготовка отчета о результатах самообследования (далее – отчет) детского
сада.
3
Этапы, сроки и ответственные за проведение самообследования
3.1.Планирование и подготовка работ по проведению самообследования.
3.2.Организация и проведение процедуры самообследования.
3.3.Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
3.4.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведение определяются детским садом и назначаются приказом заведующего
детским садом в соответствии с прилагаемым к приказу планом-графиком
проведения самообследования.
4
Содержание самообследования
4.1 Первая часть (аналитическая).
В процессе самообследования проводится:
- оценка образовательной деятельности детского сада;
- оценка системы управления детского сада;
- оценка организации учебного процесса;
- оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения детского сада, оценка материальнотехнической базы детского сада;
- оценка функционирования внутренней системы качества образования.
4.2 Вторая часть (показатели деятельности детского сада):
Показатели деятельности детского сада, подлежащей самообследованию
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
человек/%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
человек/%
1.5.1
По коррекции недостатков
психическом развитии
человек/%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
человек/%
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
день
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
человек/%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
человек/%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
человек/%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
человек/%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек/%
1.8.1
Высшая
человек/%
1.8.2
Первая
человек/%
1.5
в
физическом
и
(или)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
человек/%
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
человек/%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
человек/%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек/%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
человек/%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
человек/человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.9
1.15.1
Музыкального руководителя
да/нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да/нет
1.15.3
Учителя-логопеда
да/нет
1.15.4
Логопеда
да/нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да/нет
1.15.6
Педагога-психолога
да/нет
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв.м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4
Наличие музыкального зала
да/нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да/нет
5
Результаты самообследования
5.1.Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию.
5.2.Отчетным
периодом
является
предшествующий
самообследованию
календарный год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется
ее печатью.
5.3.Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и
направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.