Краткая презентация Программы
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
программа
Программа ориентирована на развитие детей от 1 года 6 мес. до прекращения
образовательных отношений в группах:
- раннего возраста (от 1г. 6 мес. до 2 лет);
- первая младшая группа (от 2 до 3 лет);
- младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – вторая младшая и средняя
группа;
- старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;
- старший дошкольный возраст (от 6 до 7-8 лет) подготовительная к обучению
в школе группа.
Используемые образовательные программы
Обязательная часть программы составлена на основе «Федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Утверждена
приказом Министра просвещения Российской Федерации 25 ноября 2022 года
№ 1028).
Коррекционная работа по развитию речи детей строится по программам:
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей
дошкольного возраста: прак. пособие / – 3 издание, – М.: Айрис-пресс, 2004
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с ОНР. – С-Пб.: Детство-пресс, 2005.
В части, формируемой участниками образовательных отношений по
приоритетному направлению ДОО используются региональные материалы,
программа по туризму и программа по экономическому воспитанию
дошкольников: формированию предпосылок финансовой грамотности.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей
Взаимодействие педагогического коллектива ДОО с семьями детей
строится на принципах:
- тесное сотрудничество с семьёй по вопросам развития ребёнка;
- оказание семьям консультативной психолого-педагогической поддержки в
воспитании, обучении и развитии ребёнка;
- открытость ДОО, обеспечивающая активное участие родителей (законных
представителей) в педагогическом процессе группы, ДОО;
- осознание родителями (законными представителями) и педагогами важности
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей в ДОО и семье к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства.
Педагоги используют интерактивные формы взаимодействия с родителями:
«круглые столы», тренинги, дискуссии, практические занятия-консультации,
индивидуальные беседы и разговоры, тестирование и анкетирование родителей
(законных представителей), проведение совместных мероприятий педагогов с
детьми и родителями (законными представителями), «картотека общих дел» и
др.