ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 29
ГОРОДА КУЗНЕЦКА
за 2024 – 2025 учебный год
1
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка (далееОрганизация) за 2024 – 2025 учебный год содержит информацию об основных
результатах и проблемах дошкольной образовательной организации.
Обеспечивая
информационную
открытость
Организации
посредством публичного доклада, мы надеемся на получение общественного
признания достижений всего коллектива, на расширение круга социальных
партнеров, повышение эффективности взаимодействия с детским садом,
помощь и поддержку общественности.
Оглавление
I. Общая характеристика Организации
II. Особенности образовательного процесса
III. Условия осуществления образовательного процесса
IV. Результаты деятельности Организации
V. Кадровый потенциал
VI. Финансовые ресурсы Организации и их использование
VII. Заключение. Перспективы и планы развития
2
I. Общая характеристика организации
Полное наименование образовательного учреждения –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 29 города Кузнецка.
Сокращенное наименование: МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Тип – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Юридический адрес: Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк,
улица Осипенко, дом 45.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Осипенко, дом
45 (корпус – 1)
Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Осипенко, дом
47 А (корпус – 2). Приостановлена работа и приняты меры к сносу
здания корпуса -2 (Решение Кузнецкого районного суда Пензенской
области, УИД 58RS0017-01-2024-000039-87 № 2а- 240/2024 от
28.11.2024г.)
Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Маяковского
53-б (корпус – 3)
Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Победы 52А
(корпус – 4)
Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Маяковского
53-б (корпус – 5)
Учредителем Организации является муниципальное образование город
Кузнецк Пензенской области. Функции и полномочия учредителя выполняет
управление образования города Кузнецка.
В настоящее время Организация осуществляет образовательную
деятельность согласно Лицензии № 58Л01 №0000668 от 06.04.2016 года,
выданной Министерством образования Пензенской области.
Режим работы: 12-ти часовое пребывание детей с 6.30 до 18.30,
пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
1.1. Структура и количество групп:
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка имеет четыре корпуса, расположенные по
адресу:
ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1) (функционирует с 1969 года),
ул. Маяковского, д. 53-б (корпус – 3) (функционирует с 1971 года),
ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4) (функционирует с 1965 года),
ул. Маяковского, д. 53-б (корпус – 5) (функционирует с 2020 года)
3
Детский сад расположен в типовых двухэтажных кирпичных зданиях. В
настоящее время в Организации функционирует 25 групп:
ул. Осипенко, д. 45 (корпус – 1) – 6 возрастных групп
1 - группа общеразвивающей направленности от 1г. 6 мес. лет до 3 лет;
1- группа общеразвивающей направленности детей от 2 лет до 3 лет;
1 - группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
1 – группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет.
ул. Маяковского, д. 53-б (корпус – 3) – 11 возрастных групп
2 – группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
2 – группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
2 – группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет;
1 - группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет;
1 – группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет;
2 – группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет.
ул. Победы, д. 52А (корпус – 4) – 6 возрастных групп
1 - группа общеразвивающей направленности от 1,6 лет до 3лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет;
1 – группа компенсирующей направленности от 5 до 7 лет.
ул. Маяковского, д. 53-б (корпус – 5) - 3 возрастные группы
1 - группа общеразвивающей направленности от 1 г. 6 мес. до 2 лет;
2 - группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет;
В 2024 – 2025 учебном году детский сад посещали 459 обучающихся от 1
года 6 мес. до 7 лет. Контингент обучающихся формируется в соответствии с их
возрастом.
Комплектование групп обучающимися осуществляется на основании Устава
Организации, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение,
4
Правил комплектования и Порядка и условий осуществления перевода
обучающихся.
1.2. Экономические и социальные условия территории нахождения.
Детский сад расположен в жилом массиве, вдали от промышленных
предприятий в южном районе города Кузнецка. Образовательная организация
имеет благоприятное социально-культурное окружение: МБОУ СОШ № 15
г. Кузнецка, детская поликлиника, почта, аптека. Это создает благоприятные
возможности для обогащения деятельности в ДОО, расширяет спектр
возможностей по организации оздоровительной, коррекционной работы,
осуществлению сотрудничества с общественными организациями.
1.3. Структура управления образовательной организацией.
Сведения об администрации МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Ф.И.О.
Должность
Дата
рождения
Бувалина
Галина
Викторовна
заведующий 20.05.1965
высшее
41/28
Лазуткина
Ирина
Николаевна
Андронова
Марина
Михайловна
заместитель
заведующего 24.04.1973
высшее
30/4
заместитель
заведующего 30.08.1961
высшее
46/10
Николаева
Людмила
Николаевна
старший
воспитатель 01.04.1979
высшее
21/11
Алымчева
Наталья
Александровна
а
Ахметова
Диляра
Алимджановна
старший
воспитатель 02.12.1979
высшее
24/4
старший
воспитатель 26.01.1981
высшее
17/1
5
Образование
Стаж работы
(общий и в данной
должности)
Исяняева
Екатерина
Федоровна
Питина
Татьяна
Владимировна
Пивцаева
Алина
Руслановна
старший
воспитатель
17.12.1990
заведующий
хозяйством 11.01.1970
заведующий
хозяйством 09.10.1995
Ахмедова
заведующий
Любовь
хозяйством 02.11.1976
Константиновна
высшее
16/1
среднее
специальное
15/5
среднее
3/1
среднее
специальное
24/10
Управление МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и Уставом Организации. Управление
Организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления Организации являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Управляющий совет.
Организационная структура управления в Организации может быть
представлена в виде двух уровней:
На первом уровне управления находится заведующий Организацией.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально-психологические условия для
реализации функций управления образовательной деятельностью в
Организации. Объект управления заведующего – весь коллектив.
На втором уровне управление осуществляют:
заместитель заведующего – Лазуткина Ирина Николаевна
заместитель заведующего – Андронова Марина Михайловна
старший воспитатель – Николаева Людмила Николаевна
старший воспитатель – Алымчева Наталья Александровна
старший воспитатель – Ахметова Диляра Алимджановна
старший воспитатель – Исяняева Екатерина Федоровна
заведующий хозяйством – Питина Татьяна Владимировна
заведующий хозяйством – Пивцаева Алина Руслановна
заведующий хозяйством – Ахмедова Любовь Константиновна
Объект управления управленцев второго и третьего уровня – часть
коллектива согласно функциональным обязанностям.
6
Родители (законные представители) обучающихся принимают участие в
управлении образовательной организации в форме, определенной Уставом ДОО
(Управляющий совет).
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников по вопросам управления и при принятии
Организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
обучающихся и педагогических работников в Организации:
▪ создается Совет родителей (законных представителей) обучающихся;
▪ действует профессиональный союз работников Организации .
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
определяют его стабильное функционирование.
1.4. План развития и приоритетные задачи на 2024-2025 учебный год:
Перед коллективом детского сада были поставлены следующие задачи:
Задача № 1. «Создание условий для развития связной речи детей
дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»
Обеспечить к маю 2025 года не менее чем у 80% обучающихся развитие
связной речи в различных видах детской деятельности .
Задача № 2. «Совершенствование основ финансовой грамотности, как
компонента позитивной социализации детей дошкольного возраста»
Обеспечить к маю 2025 года работу по совершенствованию основ финансовой
грамотности, как компонента позитивной социализации детей дошкольного
возраста не менее чем 75%.
Задача № 3. «Обогащение двигательного игрового опыта и развитие
физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры»
Обеспечить к маю 2025 года обогащение двигательного игрового опыта и
развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные
игры не менее чем 70% детей по среднему и высокому уровню.
Первая задача, поставленная перед педагогическим коллективом,
выполнена полностью. Анализ работы педагогического коллектива показал, что
в процессе целенаправленной, системной работы педагогов с детьми,
родителями повысился уровень развития связной речи детей дошкольного
возраста.
Вторая задача, выполнена полностью.
Работа педагогического
коллектива детского сада по совершенствованию основ финансовой
грамотности, как компонента позитивной социализации детей дошкольного
7
возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых
нарушений не выявлено.
Третья задача, Анализ уровня развития физических качеств детей
дошкольного возраста показал, что содержание работы в данном направлении
успешно ведется через активное использование подвижных игр в течение всего
дня. Это говорит о том, что данная задача остается актуальной и требует
активной работы в данном направлении.
В 2024– 2025 учебном году детский сад работал по реализации
«Образовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка» разработанной в соответствии с ФОП ДО,
и
«Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города
Кузнецка» разработанной в соответствии с ФАОП ДО для детей с ОВЗ .
Программы реализованы на 100%.
Результаты работы за 2024-2025 учебный год достаточно стабильны и
положительно результативны, образовательная деятельность ведется на
достаточном уровне.
В период за 2024- 2025 уч. год:
- повысился профессиональный уровень педагогов по реализации ФОП ДО и
ФАОП ДО в образовательную деятельность детского сада;
- документация
педагогов
соответствует
требованиям
современного
делопроизводства;
- повысилась активность родителей в качестве участников образовательного
процесса;
- поддерживается благоприятный психологический климат в коллективе.
Направления развития:
- построение образовательной деятельности на основе современных
образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
- создание образовательных проектов совместно с родителями обучающихся
детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности
родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;
- обеспечение развития кадрового потенциала через использование активных
форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытые
просмотры, работу творческой группы; создание банка данных инновационных
идей педагогов;
8
- повышение социального статуса МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО ФАОП ДО.
Сайт: https://ds29kuznetsk.tvoysadik.ru/
Контактный телефон: 8(8-4157) 3-93-44
II. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание воспитания и обучения детей
Образовательная
деятельность в Организации регламентируется
«Образовательной программой дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка», «Адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка», годовым планом работы, объемом времени по реализации
«Образовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка» и «Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 29 города Кузнецка», расписанием занятий.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка разработана в соответствии с Федеральной образовательной
программой (утверждённой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)
(далее - ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Программа направлена на реализацию основополагающих функций
дошкольного образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
9
подрастающего поколения, как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места проживания (п. 2. ФОП ДО).
Программа раскрывает принципы,
методы,
приемы,
техники
образовательной деятельности в ДОО; порядок организации совместной,
коллективно-распределительной, партнерской деятельности детей и взрослых;
подходы к интеграции образовательной деятельности обучающегося.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в
детском саду.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях. Обязательная часть программы построена с учётом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, а также Методических
рекомендаций по использованию федеральной образовательной программы
дошкольного образования при разработке образовательной программы
дошкольного образования в образовательной организации.
В части, формируемой
участниками образовательных отношений
предусмотрено включение в образовательный процесс ознакомление с
культурно-историческим и природно-географическим своеобразием Пензенской
области и обогащение образовательной деятельности в старшем дошкольном
возрасте средствами эколого-познавательного туризма (парциальная программа
дошкольного рекреационного туризма «Веселый рюкзачок», авторы
А.А.Чеменева, А. А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова; региональная парциальная
образовательная программа «История Пензенского края как средство развития
личности ребёнка дошкольного возраста» под общей редакцией доцента
Е.Ф.Купецковой,
«Природа и я», автор – составитель Е.Ф. Купецкова,
методическое пособие «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края
(часть 1 и часть 2), авторы составители Е.Ф. Купецкова , В.В. Гостяева , Л.М.
Штанчикова и муниципальная программа «Юный кузнечанин»).
«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города
Кузнецка» (далее - Программа) предназначена для специалистов групп
10
компенсирующей направленности. Программа ориентирована на развитие детей
с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет в группах:
- компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет;
- компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет;
- компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет.
Обязательная часть Программы составлена с учетом «Образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
Описание образовательной деятельности в Программе соответствует пяти
направлениям развития ребенка, представленным как образовательные области
во ФГОС дошкольного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные педагогами направления: ознакомление с культурноисторическим и природно-географическим своеобразием Пензенской области и
обогащение образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте
средствами эколого-познавательного туризма.
В
Организации
создана
комплексная
система
планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых
образовательных программ, возрастных особенностей обучающихся, которая
позволяет поддерживать качество подготовки обучающихся к школе на
достаточно высоком уровне.
Содержание Программ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программы основаны на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривают решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программы составлены в соответствии с основными направлениями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
11
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям к
структуре и условиям реализации Программ, обеспечивает разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным
направлениям:
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
2.2 Охрана и укрепление здоровья детей.
Воспитанию ценностного отношения к своему здоровью обучающихся
продолжает оставаться одной из важнейших задач коллектива. На это
направлена система закаливающих мероприятий, витаминизация (осенневесенний период), специально организованная деятельность детей
(физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна,
ежегодные медицинские осмотры детей).
Анализ заболеваемости детей по МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Виды заболеваний
1. Ангина
2. Скарлатина
3.Другие простудные заболевания
4. Пневмония
5. Ветряная оспа
6. Гастроэнтерит
7. Энтеробиоз
8. Прочие
9. COVID -19
Всего
Число
заболеваний
за 2022-2023 уч.
год
4
731
0
17
10
1
101
11
875
Число
заболеваний
за 2023-2024 уч.
год
4
748
0
11
15
2
139
4
923
Число
заболеваний
за 2024-2025 уч.
год
2
851
1
14
12
2
140
17
1039
Анализ по группам здоровья
Группы
здоровья
2022-2023 уч. г.
2023-2024 уч. г.
2024-2025 уч. г.
30%
36 % (167 чел.)
35% (146 чел)
67%
61% (287чел.)
59,8% (250 чел)
Год
1 группа
здоровья
2 группа
12
здоровья
3 группа
здоровья
4 группа
здоровья
5 группа
здоровья
2,2% (11 чел)
2,5% (12 чел)
4,5% (19 чел)
0,6% (3 чел)
0,4% (2 чел)
0,7% (3 чел)
0,2% (2 чел)
0,2% (1 чел)
-
Анализируя состояние здоровья обучающихся в 2024 – 2025 учебном году
необходимо отметить, что по сравнению с прошлым
годом
уровень
заболеваемости в ДОО немного повысился, поэтому в следующем учебном
году необходимо продолжить работу по укреплению здоровья детей. Система
физкультурно-оздоровительной работы в учреждении включает:
- образовательная деятельность по физическому развитию: традиционные;
занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
физкультурно-спортивные праздники и развлечения, досуги;
- утренняя
гимнастика,
сюжетная
гимнастика,
танцевально-игровая
ритмическая гимнастика, степ-гимнастика;
- гимнастика после сна; дыхательная гимнастика;
- оздоровительный бег;
- точечный массаж;
- система закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по
дорожкам здоровья», (профилактика плоскостопия); хождение босиком;
- обширное умывание;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди
обучающихся Организации в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись
санитарно-профилактические
мероприятия
по
предупреждению
и
профилактике ОРВИ, гриппа и короновирусной инфекции:
- сформирован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и
ОРВИ с детской поликлиникой;
- усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;
- проведена вакцинация обучающихся и работников;
- по рекомендации медицинских работников родители систематически
применяют противовирусные препараты (закладывание в нос оксолиновой
мази, фитотерапия с использованием чеснока, прием витамина «Ревит»);
- систематически проводится просветительская работа с родителями
обучающихся , посещающих Организацию, о необходимости вакцинации и
употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости.
13
2.3. Организация коррекционной помощи.
В МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка функционируют 5 групп
компенсирующей направленности.
Цель: коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и
фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой
структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).
Задачи:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных
навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического
восприятия);
- развитие навыков связной речи.
В 2025 году из групп компенсирующей направленности в школу выпущены
29 человек, из них с нормой речи 24 (83%) обучающихся, со значительным
улучшением – 5 (17%), 31 обучающийся продолжит обучение в группе
компенсирующей направленности.
В случае выявления в Организации обучающихся с ТНР, дети с согласия
родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом на
обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее - ТПМПК) для определения формы получения образования,
образовательной программы, которую обучающийся может освоить, создания
специальных условий для получения образования. Дети с ТНР принимаются в
группу компенсирующей направленности только с письменного согласия
родителей (законных представителей), оформленного в виде заявления и на
основании заключения ТПМПК. Содержание образовательного процесса в
группе определяется
«Адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 29 города Кузнецка».
В 2024 – 2025 учебном году детский сад посещали 2 ребенка по коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и 60 обучающихся с
ОВЗ.
2.4. Дополнительная платная образовательная деятельность.
На основании полученной лицензии № 58Л01 №0000668 от 06.04.2016г.
в Организации стало возможным проведение дополнительных платных
образовательных услуг.
14
На основе проводимого анкетирования потребностей и интересов
обучающихся и родителей (законных представителей) был составлен перечень
дополнительных платных образовательных услуг на 2024 – 2025 учебный год:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Ф.И.О. педагога
Должность
Удонова
Наталья
Николаевна
Белова
Екатерина
Владимировна
Ляшук
Елизавета
Игоревна
Белянина
Валентина
Юрьевна
Грачева
Ирина
Александровна
воспитатель
Илюхина
Светлана
Николаевна
Кирпичева
Хавва
Исмаиловна
Бабушкина
Дарья
Владимировна
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
Наименование деятельности
Корпус -1
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
Дополнительная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа технической направленности
«Лего- робот» для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа технической направленности
«Лего- робот» для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет
15
Колво
занят
ий в
недел
ю/
стоим
ость
одног
о
занят
ия
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
9
Шкурина
Ирина
Владимировна
10
Кидырова
Наталья
Александровна
воспитатель
Дополнительная
общеразвивающая 1/80
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет
музыкальны Дополнительная
общеразвивающая
й
программа художественной направленности
руководител «Танцевальная мозаика» (для детей 6-7 лет)
ь
Корпус -3
11
Ахметова
Диляра
Алимджановна
воспитатель
12
Серова
Александра
Владимировна
воспитатель
13
Денисова Юлия воспитатель
Викторовна
14
Косицына
Алёна
Сергеевна
15
Мельникова
Ирина
Викторовна
воспитатель
воспитатель
16
Киреева Юлия воспитатель
Александровна
17
Ильмурадова
Елена
Владимировна
воспитатель
18
Солодовникова
Ольга
Владимировна
воспитатель
19
Николина Ольга воспитатель
Александровна
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
16
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
20
Бурлакова Ольга воспитатель
Владимировна
21
Мишина Ольга воспитатель
Николаевна
22
Тарасова Тамара
Ивановна
воспитатель
23
Гафурова
Люция
Фаритовна
Бикмаева
Гюзяль
Рафиковна
Меньшова
Гузель
Хафизовна
Куклова Мария
Александровна
24
25
26
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
27
Лачинова Дина
Раисовна
воспитатель
28
Воробьёва
воспитатель
Наталья
Константиновна
Юсупова Луиза воспитатель
Камилевна
29
30
31
32
33
Фролова Галина воспитатель
Александровна
Бахтуева
воспитатель
Юлия
Викторовна
Милова
воспитатель
Ирина
Владимировна
Дудина Наталья воспитатель
Викторовна
для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Мир вокруг нас» для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Мир вокруг нас» для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
1/80
Корпус - 4
Дополнительная
общеразвивающей 1/80
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
Дополнительная
общеразвивающей 1/80
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающей 1/80
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет
17
34
Юртаева Алена воспитатель
Васильевна
1/80
35
Великанова
Надежда
Геннадьевна
Великанова
Елена
Валерьевна
1/80
36
37
Батина
Ирина
Анатольевна
38
Кураева
Анна
Михайловна
39
Дубравина
Ирина
Васильевна
Дополнительная
общеразвивающая
программа технической направленности
«Лего- робот» для детей 5-6 лет
воспитатель Дополнительная
общеразвивающей
программа художественной направленности
«Мир вокруг нас» для детей 5-6 лет
воспитатель Дополнительная
общеразвивающей
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия »
для детей 6-7 лет
воспитатель Дополнительная
общеразвивающей
программа
социально-гуманитарной
направленности «Читалочка » для детей 5-6
лет
воспитатель
Дополнительная
общеразвивающей
программа художественной направленности
«Танцевальная мозайка» (для детей 6-7 лет)
Музыкальны Дополнительная
общеразвивающей
й
программа художественной направленности
руководител «Радуга» для детей 4-5 лет
ь
1/80
1/80
1/80
1/80
В 2024 – 2025 учебном году 74 % обучающихся (338 чел.) было охвачено
дополнительными платными образовательными услугами, причем 10 % из них
получали две дополнительные платные образовательные услуги.
39 педагогов детского сада (58%) являются руководителями
дополнительных платных образовательных услуг.
2.5. Взаимодействие с социумом. Организация укрепляет связи с различными
образовательными учреждениями и общественными организациями:
Детская библиотека
радушно принимает наших детей, сотрудников.
Проводит тематические встречи, викторины для детей, обзор детской
литературы по различной тематике для педагогов, конкурсы в том числе и
онлайн.
МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка – проблемы преемственности между ДОО и
начальной школой, организует ежегодные праздники, экскурсии.
МЭЦ «Юность» – обучение обучающихся в школе искусств, концерты
учеников школы, театральные постановки.
Детская поликлиника – организация диспансеризации детей, вакцинации,
консультативная помощь и другие вопросы, связанные с медицинским
обслуживанием детей.
18
ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку – инспектор проводит встречи с
детьми, где объясняет правила безопасного передвижения по улицам города.
ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пензенской области - сотрудничество с
пожарной частью в вопросах пожарной безопасности, безопасного поведения в
трудных ситуациях .
Такое партнерство со многими организациями помогает более успешно
решать вопросы развития и воспитания наших детей.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования
Цели:
- совершенствование работы по преемственности;
- внедрение новых форм работы и технологий с целью активизации детей и
осуществления индивидуального подхода
Задачи:
- установление единства стремлений и взглядов на образовательную
деятельность между детским садом, семьей и школой;
- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения
намеченных результатов;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и
социальной деятельности детей.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования – важный этап преемственности деятельности
детского сада и школы. Механизм осуществления преемственности, его
составные части функционируют с помощью определенных форм и методов,
реализуемых в процессе специально организованной деятельности
администрации, педагогов ДОО, учителей начальных классов по созданию
условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную
школу.
Взаимодействие детского сада с родительской общественностью, школой,
работниками центральной городской библиотеки проходит как традиционно, а
также с использованием новых форм. Дистанционное общение и обмен
информацией с организациями и родителями обучающихся осуществлялось по
намеченному плану.
Через электронную почту, сообщества ВКонтакте,
мобильное приложение WhatsApp, официального сайта ДОО, чата в «Сферум»19
родители обучающихся могли получать необходимые консультации и
рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Привлекали детей
совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня:
уровень ДОО, муниципальный, региональный, всероссийский уровни, акциях,
проектах. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки,
присылали
фото
и
видеоотчеты
педагогам.
Данные формы работы способствуют укреплению партнерских
отношений с педагогами на этапе перехода ребенка на новую ступень развития
– школьную.
2.7. Основные формы сотрудничества с родителями (законными
представителями).
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273 – ФЗ родители «имеют преимущественное право на
обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагогипрофессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными
организациями задачу: «Обеспечение психолого - педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На
наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это
открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в
интересах ребенка.
В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы
в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами
реализации данной стратегии является сообщество в «ВКонтакте»,
официальный сайт детского сада. Это источники активной информации о
жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского
сада размещены многочисленные фотоальбомы, позволяющие познакомиться с
образовательным процессом, группами, педагогами. Посредством сообщества
«ВКонтакте» родители оперативно информируются о важных событиях из
жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах,
проектах, акциях, рассказывается о достижениях обучающихся и педагогов,
образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям
не только получить информацию о дошкольной организации, которую посещает
ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного
процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к
сотрудничеству с педагогическим коллективом.
20
В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и
сотрудничества с родителями. Кроме традиционных форм взаимодействия,
используют и дистанционные. Педагоги продолжали проводить дистанционно
познавательную, интересную и разнообразную работу с семьями обучающихся
в онлайн-режиме: это многочисленные акции, онлайн –консультации, опросы.
Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения
родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются
актуальными «Уголки для родителей», памятки, информационные стенды,
дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить
работу на взаимопомощи друг другу.
Таким образом, использование новых форм работы с семьями
обучающихся нашего детского сада дало положительные результаты: изменился
характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали
активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками
воспитателей.
III. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное
оснащение.
Развивающая предметно – пространственная среда, создаваемая в ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом ФОП ДО и ФАОП ДО
должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать
индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов,
уровня активности.
В настоящее время для педагогов открыта возможность гибкого
проектирования конкретной развивающей предметно-пространственной среды
в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и
возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОО сегодня не
просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной
образовательной среды.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров,
оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги,
игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по
ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для
свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В
каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия обучающихся во всех видах деятельности.
Размещены центры уединения. Расположение мебели, игрового материала
21
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим
нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В Организации оборудованы и функционируют:
музыкальные залы;
медицинские кабинеты;
кабинеты учителей – логопедов, педагогов – психологов;
методические кабинеты.
3.2. Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается
система информационного обеспечения.
Имеются технические средства обучения:
Компьютер – 13 штук (из них 9 подключены к сети Интернет);
Ноутбук – 7 (из них 3 подключены к сети Интернет);;
Сканер – 1;
Принтер – 9;
Многофункциональный принтер – 8;
Мультимедийный проектор – 5;
Музыкальный центр – 6;
Магнитофон – 2.
Фотоаппарат - 1.
Телевизор настенный -1.
В своей практике педагоги детского сада используют компьютерные
презентации для детей. Активное пользование Интернет – ресурсами дает
возможность воспитателям принимать участие с детьми в дистанционных
конкурсах различного уровня (всероссийские, региональные).
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет., согласно требованиям п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20.
Приобретенное оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20,
СанПиН 1.2.3685 – 21 и техническим регламентам.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к Организации территории:
В Организации созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности обучающихся и сотрудников. Территория всех корпусов
22
ограждена металлической конструкцией протяженностью 341,35 м – ул.
Осипенко, д.45, (корпус – 1); 408,9 м - ул. Маяковского, 53 – б, (корпус – 3 и 5);
290,5 – ул. Победы, д. 52А. Здания оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией: ул.Осипенко, д.45 - «Парус - 3»; ул. Маяковского, д. 53-б
- «Дятел - А»; ул. Победы, д. 52А - «Дятел - А» ; извещателем охранным
ручным точечным электроконтактным ( кнопка), речевым извещателем –
«Соната», аварийным пожарным освещением, видеодомофоном, системой
видеонаблюдения, разработан паспорт антитеррористической безопасности
учреждения, антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для
участников образовательных отношений МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка, паспорт
доступности для всех категорий инвалидов.
В детском саду созданы условия для обучения детей правилам
дорожной безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности,
перспективный план по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в
каждой группе размещены маршруты безопасного движения, имеется дорожная
разметка, автогородок, в наличии наглядные и дидактические пособия по
обучению детей дорожной безопасности. В детском саду регулярно
организуются мероприятия для детей и их родителей с привлечением
сотрудников ОГИБДД по г. Кузнецку.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
3.4. Медицинское обслуживание обучающихся и лечебно – оздоровительная
работа осуществляется врачами-педиатрами, медицинскими сестрами и
врачами детской поликлиники – плановая диспансеризация, практические
прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья обучающихся.
3.5. Материально – техническая база (состояние здания, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных
кабинетах).
Образовательная деятельность осуществляется в трех зданиях и одном
пристрое к существующему корпусу № 3 площадью:
1051 кв.м. – ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1);
1711,6 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 3);
1036 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
1361,3 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 5)
Площадь земельных участков составляет:
7 138 кв.м. – ул. Осипенко, д.45, (корпус – 1);
10 736 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53-б, (корпус – 3 и 5);
5 195 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
23
Здания оснащены всеми системами благоустройства – водоснабжение,
централизованное отопление, канализация.
В Организации имеется материально-техническая база, создана развивающая
предметно-пространственная
среда,
соответствующая
современным,
методическим требованиям.
3.6. Характеристика территории Организации.
Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые
площадки – индивидуальные для каждой группы. На игровых площадках
установлено игровое оборудование, песочницы, имеются теневые навесы.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и
кустарников, имеются цветники, огороды. Весной в песочницах проведена
полная замена песка.
Физкультурные площадки, оборудованные на территории Организации,
предназначены
для
круглогодичного
проведения
обязательных
и
дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных
развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и их вариантов,
выполняемых
на
спортивной
площадке,
позволяет
развивать
и
совершенствовать такие важные физические качества детей, как быстрота,
ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарника, вырубка
сухих и низких веток и молодой поросли.
3.7. Качество и организация питания:
Рациональное питание детей является предметом особого внимания
администрации детского сада. Организация питания детей осуществляется в
соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 4-х
разовое питание обучающихся в соответствии с 10 – дневным цикличным
меню. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработана
картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём
белков, жиров, углеводов.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОО.
Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением
санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию
приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную
ведомость.
Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество
поступающих
продуктов
хорошее,
вся
продукция
поступает
с
сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая
24
документация по питанию, которая ведется по установленной форме,
заполняется своевременно. Оформлены стенды, где вывешен график выдачи
готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей,
калорийность. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационных стендах для родителей ежедневно вывешивается меню.
IV. Результаты деятельности Организации.
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости.
В условиях модернизации образования одной из главных и основных задач
является сохранение и укрепление здоровья детей.
В Организации проводятся мероприятия, способствующие укреплению
здоровья детей: тематические недели, спортивные праздники, Дни здоровья,
спортивные досуги, конкурсы, спортивные развлечения. Активно реализуется
региональная технология по физическому развитию обучающихся «Здоровый
дошкольник». Для наиболее эффективной организации оздоровительных и
профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья
вновь поступивших детей, четко организованное медико-педагогическое
обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям.
По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день
пребывания в Организации, согласованный с родителями.
4.2. Результаты образовательной деятельности.
Результаты мониторинга образовательного процесса
(уровни овладения навыками и умениями
по образовательным областям)
№
Образовательные области
1
Физическое развитие
32%
63%
5%
Конец года
в.ур. ср.у
р.
67% 33%
2
Познавательное развитие
39%
47%
14%
80%
16%
3
Речевое развитие
35%
59%
6%
75%
23%
2%
4
Художественноэстетическое развитие
31%
43%
26%
59%
35%
6%
5
Социальнокоммуникативное развитие
Всего:
47%
37%
16%
65%
29%
6%
37%
50%
13%
69%
27%
4%
Начало года
в.ур.
ср.у.
н.ур.
25
н.ур
.
0%
4%
Результаты мониторинга показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
Организации.
Результатом осуществления образовательной деятельности явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметнопространственной среды.
« Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города
Кузнецка» разработанной в соответствии с ФОП ДО и
«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города
Кузнецка» разработанной в соответствии с ФАОП ДО для детей с ОВЗ
реализованы в полном объеме.
Количество выпускников дошкольного учреждения составляет 93
человека. Обучающиеся подготовительных к школе групп нашего детского сада
при поступлении в школы города Кузнецка показывают стабильно хорошие
результаты.
В 2024 – 2025 учебном году педагоги и обучающиеся Организации были
активными участниками и лауреатами внутрисадовских, муниципальных,
региональных и федеральных конкурсов в различных направлениях:
спортивные соревнования, выставки рисунков, танцевальные композиции.
Разнообразная направленность конкурсных мероприятий даёт возможность
детям проявить себя в различных областях.
Участие педагогов в конкурсах:
Уровень
Название конкурса
Всероссийский
VIII Всероссийский
5
педагогический конкурс «Моя
лучшая методическая
разработка» ФОНД 21 ВЕКА
XIII Всероссийский конкурс
1
«Воспитатели России»
Всероссийский
конкурс 2 педагога
«Творческий воспитатель –
Всероссийский
Всероссийский
Кол-во
педагогов
26
Результат
победитель I степени -3
педагога;
победитель II степени -2
педагога.
участники
участники
Региональный
Региональный
Региональный
Детсадовский
2024»
Областная выставка плакатов 8 педагогов участники
совместной деятельности с
детьми старшего дошкольного
возраста
«Спортивный
выходной»
Областной конкурс плакатов 3 педагога участники
совместной деятельности с
детьми «Безопасная дорога»
Областная
фотовыставка 1 педагог участник
пособий для дошкольников по
программе «Семьеведение»
Конкурс
проектов
по 46 педагогов 1 место -10 педагогов
физическому развитию
2 место — 9педагогов
3 место — 9 педагогов
участники - 18 педагогов
Детсадовский
Конкурс
вдохновение»
«Новогоднее 50 педагогов 1 место — 18 педагогов
2 место — 12 педагогов
3 место- 5 педагогов
участники- 15 педагогов
Участие обучающихся в мероприятиях и конкурсах:
Уровень
Название конкурса
Кол-во
воспитаннико
в
Федеральный
Всероссийский
познавательный 153 человека
дистанционный конкурс «Мудрый
совенок»
Федеральный
Всероссийский
«Непобедимые»
Региональный
марафон
Результат
10 лауреатов
1 победитель
48 участников
1
участие
Региональная выставка плакатов по
ПДД
1
участие
Региональный
Областной конкурс чтецов «Стихи
Победы» 80 – летию Победы в ВОВ
1941-1945.
2
участие
Региональный
Конкурса сочинений «Родительская
любовь»
1
участие
7
1 место
6 чел.
участие
4
2 место
Муниципальный Смотр строя и песни
ГТО
Умники и умницы
27
Конкурс чтецов
1
2 место
Маленькие звездочки
10
лауреаты
Участие педагогов в программах, конкурсах, проектах, МО города:
федеральный уровень — 7 педагогов
региональный уровень — 11 педагогов
муниципальный уровень - 1 педагог
Участие обучающихся МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка в мероприятиях и
конкурсах:
федеральный уровень — 136 обучающихся
региональный уровень — 4 обучающихся
муниципальный уровень - 37 обучающихся
Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в
методической работе города, широко представляя свой опыт работы:
Опыт работы
Кем реализован
Федеральный уровень
Конспект занятия по ФЭМП с Белянина Валентина
детьми группы общеразвивающей Юрьевна
направленности от 3 до 4 лет
Где представлен
Публикация в научно –
образовательном журнале
«Вестник дошкольного
образования »
Региональный уровень
Сообщение из опыта работы на Шкурина
Ирина Педагогический
салон
по
тему:
«Формирование Владимировна
дошкольному
образованию
предпосылок
финансовой
«Организация
финансовой
грамотности детей старшего
грамотности детей в детском
дошкольного
возраста
через
саду», ГАОУ ДПО ИРР ПО
реализацию творческого проекта
г.Пенза
по
созданию
мультфильмов
«Мульти экономика»
Сообщение из опыта работы на Лазуткина
Ольга Выступление в рамках курсов
тему: «Развитие связной речи у Романовна
повышения
квалификации
дошкольников
(ГАОУ ДПО ИРР ПО) г.Пенза
с общим недоразвитием речи
средствами
наглядного
моделирования»
Муниципальный уровень
Методическое
объединение Бикмаева
Гузель МО руководителй младшего
воспитателей
групп Рафиковна
дошкольного возраста
общеразвивающей направленности
детей от 3 до 5 лет дошкольных
28
образовательных учреждений
города
Кузнецка,
тема
«Художественно-эстетическое
воспитание детей младшего и
среднего
дошкольного
возраста»».
Методическое
объединение Кучерова
воспитателей групп раннего возраста Геннадьевна
дошкольных
образовательных
учреждений
города
Кузнецка,
тема
Ирина МО руководителей
возраста
раннего
«Приобщение детей раннего
возраста
к
традиционным
семейным
ценностям
российского народа посредством
игровых ситуаций»
Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании
Организации.
Взаимодействие ДОО с семьёй является важным условием для решения
задач разностороннего развития дошкольников.
В рамках мониторинга оценки качества образовательной деятельности в 2024
году проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 100%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 93 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 88 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 92%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 90%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг (93%)
Наиболее привлекательным для родителей являются следующие
показатели: дети с желанием посещают детский сад; педагогический коллектив
обеспечивает высокий уровень развития ребенка; в Организации создается
развивающая предметно – пространственная среда, способствующая
комфортному самочувствию детей и родителей; родители с удовольствием
готовы помогать в реализации основных задач.
29
V. Кадровый потенциал.
В детском саду сложился трудоспособный, творческий коллектив педагоговпрофессионалов, постоянно повышающих свой педагогический, методический
и профессиональный уровень.
Образовательный процесс осуществляют 61 педагог, из них:
- старший воспитатель – 4
- учитель – логопед –5
- педагог-психолог – 1
- музыкальный руководитель – 3
- инструктор по физической культуре – 1
- воспитатель –47
30 педагогов имеют высшее образование; 31 – среднее специальное, 2 из них
– обучаются заочно в ВУЗе.
В 2024 – 2025 уч. г. аттестовано 9 педагогов:
Аттестация в 2024 – 2025 уч. г.
Количество педагогов:
подтверждение соответствия
занимаемой должности
-
первая квалификационная категория
4
высшая
5
не прошли аттестацию
-
Всего:
9
49 % педагогов (30 человек) в 2024-2025 учебном году прошли курсы
повышения квалификации в объеме 72 и 144 часа, которые осуществлялись
согласно плана повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации в
2024 – 2025 уч. г.
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
Основы
реализации
дополнительного
образования
детей
в
дошкольной
образовательной
организации
(познавательное,
художественноэстетическое,
физическое,
речевое,
30
Количество педагогов:
14
социально-коммуникативное развитие)
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
2
ФГОС ДО и ФОП ДО воспитание и развитие
детей от 1 года до 3 лет: Методы и приемы
формирования целостной личности ребенка
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
Развитие профессиональной компетентности
воспитателя дошкольной образовательной
организации: организация деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО и профессионального стандарта
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
Организация работы с детьми с тяжелыми
нарушениями
речи
в
группе
компенсирующей
направленности
в
соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
«Логопедическая
помощь
в
системе
образования:
методика
коррекционнопедагогической работы»
ООО «Импульс» г. Пенза
«Антитеррористическая безопасность и
защищенность»
ООО «Импульс» г. Пенза
«Современные подходы к организации
образования
дошкольников
в
новых
условиях реализации ФГОС»
ФГБОУВО «Пензенский государственный
технологический университет» г. Пенза
«Методика преподавания дополнительных
общеобразовательных программ»
ООО «Импульс» г. Пенза
«Старший воспитатель: Организация и
методическое сопровождение дошкольного
образования в соответствии с требованиями
ФГОС»
31
3
1
1
3
3
2
1
Итого:
30
В ДОО работает опытный коллектив педагогов со стажем более 20 лет –
43%, от 10 до 20 лет – 28%, от 5 до 10 лет – 8%, от 3 до 5 лет – 6%,
до 3 лет - 15 %. Молодые специалисты (до 3 лет) – 6 педагогов.
Стаж
до 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
20 и выше
9
4
5
17
26
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 92 % (имеется
вакансия воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы, реализуют план по самообразованию. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования обучающихся.
VI. Финансовые ресурсы ДОО и их использование
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка финансируется за счет бюджетных
средств. Бюджетные средства (субсидии) выделяются дошкольной
образовательной организации на выполнение государственного задания (в
соответствии с существующими нормативами) и отражаются в плане
финансово-хозяйственной деятельности и в отчете о финансовых результатах
деятельности учреждения.
Дополнительные платные образовательные услуги осуществляются в
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка с 01.12.2016 года. Стоимость услуг определяется
Приказом управления образования города Кузнецка «Об утверждении Порядка
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности муниципальных образовательных
организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет
управление образование города Кузнецка» № 711 от 04.09.2023 года и
Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности МБДОУ ДС № 29
г. Кузнецка № 710 от 04.09.2023г.
32
Согласно плану развития материально-технической базы в 2024/2025
учебном году было проведено по адресам:
ул. Осипенко,45 (корпус – 1):
1. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров.
2. Приобретение игрушек и пособий для обеспечения образовательной
деятельности, подставки для цифрового фортепиано и переносной колонки в
музыкальный зал.
3. Установка пластиковых окон -.4 шт.
4. Замена и пополнение игрового оборудования на участках.
5. Замена линолеума групповой комнаты в гр № 1 и приобретение тепловой
завесы.
6. Ремонт крыльца входной группы № 1.
ул. Маяковского, 53-б (корпус – 3):
1. Косметический ремонт в группах 10,11,15,16,17,18,20,21, коридорах и
лестничных маршах.
2. Ремонт полов и стен в групповых помещениях (корпус 5)
3. Частичное устранение асфальтного покрытия.
4. Ремонт отмостки (корпус 5)
5. Замена плитки на центральном крыльце (11 шт.)
6. Ремонт цоколя здания
7. Ремонт картофелечистки.
8. Приобретение СИЗ и ДЕСИЗ
9. Приобретение линолеума в группе 15
10. Установка вызывной панели
11. Замена видео-домофона
12. Замена уличных светильников
ул. Победы 52 А (корпус – 4):
1. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров, групповых комнат,
музыкального зала.
2. Приобретение пособий и оборудования для обеспечения образовательной
деятельности.
3. Приобретение СИЗ и ДЕСИЗ
На основании приказа управления образования города Кузнецка № 34 от
33
27.01.2025г. «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход
за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных
учреждениях» размер родительской платы с 01.02.2025г. составляет 140 рублей.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным
представителям) выплачивается компенсация в размере 20% – на первого
ребенка, 50% – на второго ребенка, 70% – на третьего и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в
соответствующей образовательной организации.
Критерием нуждаемости является принадлежность родителей (законных
представителей) к лицам, среднедушевой доход семей которых не превышает
полуторакратную величину прожиточного минимума на душу населения в
Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области) от
18.12.2024г. № 4505 -ЗПО «О прожиточном минимуме в Пензенской области»,
руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023г. № 4006- ЗПО « О
Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями).
Для расчета среднедушевого дохода семей используется величина
прожиточного минимума, установленная за второй квартал года,
предшествующего году, в котором производится выплата».
Для назначения компенсации родителям необходимо предоставить
документы, подтверждающие доходы каждого из членов семьи за три
последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с
учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при
расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для оказания ему государственной социальной помощи,
утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от
20.08. 2003 № 512 (с последующими изменениями) за исключением сведений о
заработке членов семьи.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулёзной
интоксикацией, с задержкой психического развития, умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), за детьми граждан Российской Федерации,
принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции,
посещающих дошкольные образовательные организации города Кузнецка,
родительская плата не взимается.
34
VII. Выводы о деятельности Организации и перспективы его развития.
Деятельность Организации в 2024 – 2025 учебном году была
содержательной, в этом заслуга всего коллектива детского сада. Организация
находится на стабильном уровне функционирования.
Исходя из анализа образовательной деятельности за текущий год и,
ориентируясь на государственную образовательную политику, коллектив
детского сада ставит перед собой задачи на новый учебный год:
1.
Создание условий для укрепления физического здоровья детей и их
эмоционального благополучия посредством внедрения активных практик;
2.
Организация работы по экономическому воспитанию, как основы
финансовой грамотности детей дошкольного возраста;
3.
Обогащение связной речи детей дошкольного возраста в различных видах
детской деятельности.
35
Мы рады видеть вас в нашем детском саду!
Спасибо за внимание!
Формы обратной связи:
адрес: 442537 Пензенская область, город Кузнецк,
ул. Осипенко, дом 45
Тел. (84157) 3-93-44
электронный адрес: mdou29ds@rambler.ru
сайт: https://ds29kuznetsk.tvoysadik.ru/
36