1
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
Руководитель
Бувалина Галина Викторовна
Адрес организации
442537 город Кузнецк, Пензенская область,
улица Осипенко, дом 45.
Почтовый адрес
442537 город Кузнецк, Пензенская область,
улица Осипенко, дом 45 (корпус -1);
______________________________________________________
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко,
дом 47А (корпус-2).
Приостановлена работа и приняты меры к сносу здания
корпуса -2 (Решение Кузнецкого районного суда Пензенской
области, УИД 58RS0017-01-2024-000039-87
№ 2а- 240/2024 от 28.11.2024г.)
442537 город Кузнецк, Пензенская область,
улица Маяковского, дом 53-б (корпус – 3, 5);
442537 город Кузнецк, Пензенская область,
улица Победы, дом 52А (корпус -4).
Телефон, факс
8 (84157) 3-93-44
Адрес
почты
электронной mdou29ds@rambler.ru
ds29kuznetsk.tvoysadik.ru
Учредитель
Муниципальное образование города Кузнецка в лице
администрации города Кузнецка 442530 город Кузнецк,
Пензенская область, улица Ленина, дом 191
Телефон /факс (84157) 3-31-43
Сайт с виртуальной приемной: gorodkuzneck.ru
Полномочия
и
функции
учредителя
осуществляет
управление образования города Кузнецка
442543 город Кузнецк, Пензенская область, город Кузнецк,
улица Белинского, дом 11
Телефон/факс (84157) 7-15-16
E-mail:uprodrkuzneck@gmail.com
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием
воспитанников с 6.30 до 18.30
суббота, воскресенье, праздничные дни-выходные
Лицензия на
образовательную
деятельность
Серия 58Л01 №0000668
Регистрационный № 11853 от 06.04.2016 года (срок
действия «бессрочно»)
Лицензия на
медицинскую
деятельность
Серия ЛО №00335346
№ ЛО41-01166-58
от 22.10.2019
(срок действия «бессрочно»)
года
2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 29 города Кузнецка (далее — детский сад) расположен в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Образовательная деятельность
осуществляется в трех зданиях и одном пристрое к существующему корпусу № 3,
площадь которых составляет:
1051 кв.м. – ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1);
1711,6 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 3);
1036 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
1361,3 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 5).
Площадь земельных участков составляет:
7 138 кв.м. – ул. Осипенко, д.45, (корпус – 1);
10 736 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53-б, (корпус – 3 и 5);
5 195 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья обучающих.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп
— с 6:30 до 18:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности.
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности и медицинскую деятельность на
основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями), федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательную деятельность детского сада регламентируют следующие локальные
акты:
3
•
Устав;
•
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города
Кузнецка;
•
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка;
•
Годовой план работы детского сада;
•
Муниципальное задание;
•
Штатное расписание;
•
Годовой календарный учебный график;
•
Режим, расписание занятий;
•
Положения;
•
Инструкции;
•
Приказы и распоряжения.
Система
договорных отношений, регламентирующих деятельность детского
сада, представлена:
•
трудовым договором с руководителем детского сада;
•
трудовыми договорами руководителя детского сада с сотрудниками;
•
коллективным договором;
•
договором об
образовании по
образовательным
программам
дошкольного образования;
•
договорами на обслуживание детского сада;
•
контрактами на поставку продуктов питания.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка (далее
– ОП ДО) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой
(утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) (далее - ФОП ДО) и
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО).
ОП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 года 6 месяцев до
7 - 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АОП ДО для ТНР) разработана
педагогическим
коллективом
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 29 города Кузнецка в соответствии с
ФГОС ДО и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 7 лет.
4
Количественные данные
воспитанников
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
0,2
обучающиеся по ОП ДО
МБДОУ
обучающиеся по АОП ДО
МБДОУ ДС
№29г.Кузнецка
85,8
%%
дети- инвалиды
ииииининвалид
Детский сад посещали 459 обучающих в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду
сформировано 21 группа общеразвивающей направленности и 5 групп компенсирующей
направленности.
Из них общеразвивающей направленности:
- 3 группы общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет – 45 человек
- 3 группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет – 45 человек;
- 4 группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет – 78 человек;
- 4 групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет – 87 человек;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – 48 человек;
- 1 группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет – 19 человека;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет – 72 человек.
Из них компенсирующей направленности:
- 1 группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет – 13 человек;
- 2 группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет – 28 человека
- 2 группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет – 24 человек.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
5
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего
воспитанников
Полная
353
89 %
Неполная с матерью 40
10 %
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
2
1%
395
100%
количества
семей
опекунство
Итого
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество
Процент от общего количества семей
семье
семей
воспитанников
Один ребенок
135
34 %
Два ребенка
203
51%
Три ребенка и более
57
15%
Итого
395
100%
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с обучающими
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и
дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
Составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
Совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
Выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
6
Дополнительное образование
Развитие системы дополнительного образования в детском саду является актуальным
вопросом. Детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 25.10.2023 № 783.
Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым
принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование». В 2024 году детский сад продолжил внедрять
систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей –
сертификаты дополнительного образования. В детском саду ведется работа по
реализации проекта с целью учета потребности обучающихся и предоставления
возможности их индивидуального развития в кружках и студиях.
В 2024 году
дополнительные общеразвивающие программы реализовались по нескольким
направлениям: естественно- научной, социально – гуманитарной, художественной,
технической. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№
1
Направленность
Наименование
программы
/ Форма
Возраст Год,
Бюджет За
организации
количество
плату
воспитанников
2023
2024
Социально- гуманитарной
Кружок
6-7 лет
44
11
-
+
Кружок
5-6 лет
67
71
-
+
Кружок
6-7 лет
50
64
-
+
3.1 «Мир вокруг нас»
Кружок
5-6 лет
17
35
-
+
3.2 «Танцевальная
мозайка»
Кружок
5-7 лет
20
24
-
+
Кружок
5-6 лет
21
18
-
+
1.1
«Читалочка»
1.2 «Занимательные
финансы»
2
Естественно- научной
2.1 «Занимательная
геометрия»
3
4
Художественной
Технической
4.1 «Лего - робот»
Анализ родительского опроса, проведенного в 2024 году, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2023
годом, в связи с карантинными мероприятиями.
7
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных
статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — заведующий Бувалина Галина Викторовна, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Учредителем является Муниципальное образование города Кузнецка Пензенской
области. Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования города
Кузнецка.
Органы управления, действующие в детском саду:
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
8
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить
предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. Важным в системе управления детского сада считаем создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в
управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью
исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и
управленческой информации.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В 2024 году обучение обучающихся проходило на основе ОП ДО и АОП ДО,
разработанных в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития обучающих на основе результатов
педагогической диагностики.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО и АОП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития обучающих в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование обучающихся
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 110 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Участие обучающихся в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Уровень
конкурса
Всероссийский Всероссийский
познавательный
дистанционный
конкурс
«Мудрый
совенок»
Дата
проведение
ноябрь
Региональный
Региональная
выставка
плакатов
по
ПДД
ноябрь
Смотр строя и
песни
ГТО
Участики
Результат участие
153
10 лауреатов
1 победитель
48 участников
1
участие
Муниципальный февраль
7
1 место
Муниципальный октябрь
6 чел.
участие
9
Умники и
умницы
Конкурс чтецов
Муниципальный март
4
2 место
Муниципальный январь 2024г
1
2 место
Маленькие
звездочки
Муниципальный апрель
10
лауреаты
Результаты педагогического анализа показывают преобладание обучающихся с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и обучающихся в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
самостоятельная
деятельность
обучающихся
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность обучающихся
строится с учётом индивидуальных особенностей и их способностей. Выявление и
развитие способностей обучающихся осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2024 году детский сад посещали 14 обучающихся из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО).
В связи с этим организовали работу по их
10
сопровождению в соответствии с алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
Педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния обучающихся. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 94 процента согласно штатному
расписанию. Всего работают 123 человека. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 67 человек. Соотношение обучающихся, приходящихся на 1 взрослого:
обучающийся/педагоги — 7/1;
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 4 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 4 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 25 работников детского сада.
Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось на основе
перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов
их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед детским садом.
Сравнительный анализ состава педагогических кадров по квалификации
100
15
16
48
46
26
25
40
11
13
14
30
2022
2023
2024
90
80
70
60
50
15
45
26
Высшая квалификационная
категория
Первая квалификационная
категория
занимаемой
должности
Без
Стаж педагогической работы имеют:
- до 5 лет – 13 человек,
- с 5 до 10 лет – 6 человек,
- с 10 до 15 лет – 10 человек,
- с 15 до 20 лет – 13 человек,
- с 20 и более - 25 человек.
В 2024 году приняли на работу трех студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим в
укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки», на
должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в
11
штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст
работников.
Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных
педагогов. Разработаны планы наставничества в рамках региональной целевой модели
наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
В городских методических объединениях:
- «Приобщение детей раннего возраста к традиционным семейным ценностям
российского народа посредством игровых ситуаций» Кучерова Ирина Геннадьевна
(методическое объединение воспитателей раннего возраста)
В городской научно - практической конференции:
«Приобщение детей к базовым ценностям российского народа» (старшие воспитатели)
В региональных мероприятиях:
1. Педагогический салон по дошкольному образованию «Организация
финансовой грамотности детей в детском саду», сообщение из опыта работы
«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного
возраста через реализацию творческого проекта по созданию мультфильмов «Мульти
экономика». Воспитатель Шкурина Ирина Владимировна, октябрь 2024
2. Областной конкурс на лучшую разработку конспекта занятия детей старшего
дошкольного возраста по краеведению. Воспитатель Грачева Ирина Александровна.
Ноябрь 2024
3. Областная научно-практическая конференция «Организация работы с детьми
младенческого и раннего возраста» Абузярова Эльвира Рашитовна, февраль 2024г.
4. Педагогический салон «День защиты детей в детском саду» Солодовникова
Ольга Владимировна , июнь 2024г.
5.Педагогический салон «Развитие внимания и памяти дошкольников на
занятиях по ФЭМП» Денисова Юлия Викторовна, август 2024г.
6. Региональный конкурс «Мир профессий начинается с семьей». Работа для
сильных духом и руками , Юртаева Алена Васильевна, июнь 2024
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
12
Наименование
конкурса
Уровень
VIII Всероссийский Всероссийский
педагогический
конкурс
«Моя
лучшая
методическая
разработка»
ФОНД 21 ВЕКА
Всероссийский
Всероссийский
конкурс
«Творческий
воспитатель – 2024»
Конкурс проектов
по физическому
развитию
Детсадовский
Конкурс
«Новогоднее
вдохновение»
Детсадовский
Дата
проведения
ноябрь
Участники
Осюнина Анна участие
Александровна
Николаева
Людмила
Николаевна
ноябрь
апрель
декабрь
Результат участия
Диплом
1 степени
участие
Белянина
Валентина
Юрьевна
Удонова
Наталья
Николаевна
46 педагогов 1 место -10
педагогов
2 место —
9педагогов
3 место — 9
педагогов
50 педагогов
1 место — 18
педагогов
2 место — 12
педагогов
3 место- 5
педагогов
Детский сад занимает определенное место в едином образовательном
пространстве города и активно взаимодействует с социумом:
- МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка,
- МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н. Радищева» (филиал № 5),
- МЭЦ "Юность",
- ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» (поликлиника № 2).
Сотрудничество с МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка предусматривало
отслеживание адаптации выпускников детского сада и проходило в соответствии
с планом совместной работы. Участие
обучающихся детского
сада
в
спортивных кружках и секциях способствует оздоровлению дошкольников,
развитию физических качеств и поддержанию отличной физической формы,
которая помогает успешной сдаче дошкольниками норм ГТО. Посещение
театральных, танцевальных студий в МБУ ТЦ «Юность», центра детского
творчества г. Кузнецка развивает у наших обучающихся творческие способности,
способствует формированию позитивного общения и взаимодействия со
сверстниками и взрослыми. Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой.
Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания,
13
оказать своевременную помощь детям.
Сотрудничество с социальными партнерами осуществляется согласно договорам
и плану мероприятий совместной деятельности.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
обучение работников по оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение
работников проведено успешно с 29 по 31 мая 2024 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям ОП ДО, детской художественной литературой. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
Компьютер – 13 штук (из них 9 подключены к сети Интернет);
Ноутбук – 7 (из них 3 подключены к сети Интернет);;
Сканер – 1;
Принтер – 9;
Многофункциональный принтер – 8;
Мультимедийный проектор – 5;
Музыкальный центр – 6;
Магнитофон – 2.
Фотоаппарат - 1.
Телевизор настенный -1.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.
В детском саду созданы условия для обучения детей правилам дорожной
безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, перспективный план по
профилактике дорожно-транспортного травматизма, в каждой группе размещены
маршруты безопасного движения, имеется дорожная разметка, автогородок, в наличии
наглядные и дидактические пособия по обучению детей дорожной безопасности. В
детском саду регулярно организуются мероприятия для детей и их родителей (законных
представителей) с привлечением сотрудников ОГИБДД по г. Кузнецку.
VII. Оценка материально-технической базы
14
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 26;
кабинет заведующего — 1;
кабинет заместителя заведующего - 2
методический кабинет — 3;
музыкальный зал — 4;
пищеблок — 3;
прачечная — 3;
медицинский кабинет — 3;
процедурный кабинет— 3;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Согласно плану развития материально-технической базы в 2024 году было
проведено по адресам:
ул. Осипенко,45 (корпус-1):
1. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров.
2. Приобретение игрушек и пособий для обеспечения образовательной
деятельности, подставки для цифрового фортепиано и переносной колонки в
музыкальный зал.
3. Установка пластиковых окон -.4 шт
4. Замена и пополнение игрового оборудования на участках.
5. Замена линолеума групповой комнаты в гр № 1 и приобретение тепловой
завесы.
6. Ремонт крыльца входной группы № 1.
ул. Маяковского, 53-б (корпус -3,5):
1. Косметический ремонт в группах 10,11,15,16,17,18,20,21, коридорах и
лестничных маршах.
2. Ремонт полов и стен в групповых помещениях (корпус 5)
3. Частичное устранение асфальтного покрытия.
4. Ремонт отмостки (корпус 5)
5. Замена плитки на центральном крыльце (11 шт.)
6. Ремонт цоколя здания
7. Ремонт картофелеочистистки.
8. Приобретение СИЗ и ДЕСИЗ
9. Приобретение линолиума в группе 15
10. Установка вызывной панели
11. Замена видео-домофона
15
ул. Победы 52 А (корпус – 4)
1. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров, групповых комнат,
музыкального зала.
2. Приобретение пособий и оборудования для обеспечения образовательной
деятельности.
3. Приобретение СИЗ и ДЕСИЗ
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада
был проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В 2024 года детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного флага
Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада
во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 №
1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили мачту для флага (установили перед
входом в здание) и кронштейн для флага настенный (закрепили на боковых сторонах
фасада здания).
VIII. Оценка
образования
функционирования
внутренней
системы
оценки
качества
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития обучающих удовлетворительные.
94 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Обучающиеся подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года обучающиеся детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг (87%). В детском саду выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по
всем направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
16
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по
программе
дошкольного
459
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
459
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по
форме
семейного
образования
с
психолого-
0
педагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек
76
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
383
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
459 (100%)
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
459 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
65 (14%)
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
0 (0%)
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
65 (14%)
образования
присмотру и уходу
0 (0%)
17
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
13,8
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек
67
количество педработников:
с высшим образованием
28
высшим образованием педагогической направленности
30
(профиля)
средним профессиональным образованием
37
средним
37
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников,
которым
по
результатам
40 (61%)
аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
10 (15%)
первой
30 (46%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
13 (20%)
больше 30 лет
12 (18%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет
8 (12%)
от 55 лет
10(15%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
47 (70%)
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
18
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
45 (61%)
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
ФГОС,
от
общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/7
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
5,6
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь
помещений
для
дополнительных
видов кв. м
0
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
19
Детский сад создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся. Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. Ведется
профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа
жизни.
Результатом деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и
гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в детском саду
комфортных условий для успешной образовательной деятельности.
Педагоги детского сада обладают профессионализмом, позитивным отношением к
непрерывному образованию и самообразованию; активны в повышении уровня
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
20