Программа развития МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка на 2025-2028 годы

1

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт Программы

3

Раздел I. Информационная справка о дошкольной образовательной организации

6

Раздел II. Основания для разработки программы развития

10

Раздел III. Основные направления развития организации

11

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

13

Раздел V. Механизмы реализации программы развития

17

Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации программы развития

18

Раздел VII. Критерии и показатели оценки реализации программы развития

19

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка на 2025 2028 годы (далее – программа)

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"» с изменениями и дополнениями.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 с изменениями и дополнениями.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Бувалина Галина Викторовна, заведующий МБДОУ ДС №
29. г. Кузнецка, рабочая группа в составе, утвержденном приказом
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка №417/1 от 29.11.2024.

Цели программы 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в оргаразвития
низации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования
с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации
Комплексные

1. Обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного
3

задачи
программы
развития

образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования
для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
7. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.

Основные
направления
развития
организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными особенностями и потребностями.
8. Оптимизация работы с кадрами.
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
10.Внедрение инновационной деятельности.
11. Модернизация ВСОКО.

Период реализа- С 2025 года по 2028 год – 4 года
ции программы
развития
Порядок финан- Средства субсидии на муниципальное задание.
сирования программы развития Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности.
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности

Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в конкур4

реализации
программы

сах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
Обновление материально-технической базы.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на
территории организации.
«Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства студентов.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере образования и успешно проходит МКДО.

5

РАЗДЕЛ I.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
О ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование ДОО
Сокращенное наименование ДОО
Учредитель
Юридический адрес
Фактический адрес

Телефон/факс
E-mail
Адрес сайта в интернете
Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города
Кузнецка
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
управление образования города Кузнецка
442537, Пензенская область, город Кузнецк, ул.
Осипенко, д. 45.
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица
Осипенко, дом 45 (корпус -1);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица
Маяковского, дом 53-б (корпус – 3, 5);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица
Победы, дом 52А (корпус -4).
8(84157)3-93-44
mdou29ds@rambler.ru
https://ds29kuznetsk.tvoysadik.ru/
Серия 58Л01 №0000668
Регистрационный № 11853 от 06.04.2016 года
(срок действия «бессрочно»)

Сведения об организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
29 города Кузнецка создан (далее – ДОО) в 1969 году.
За прошедший период ДОО в своем развитии прошла следующие этапы.
Этап 1. 1992 год переход из ведомства Кузнецкого завода радиоприборов № 59 в ведомство городского отдела народного образования (ГОРОНО) города Кузнецка.
Этап 2. Статус Муниципального учреждения детский сад приобрел с 2004 года, и стал
юридическим лицом.
Этап 3. 2013 год - на основании приказа Управления образования города Кузнецка №
773 от 24.05.2013 г. "О мероприятиях по реализации постановления администрации города
Кузнецка от 15.05.2013 г. № 717 «О реорганизации Муниципальных бюджетных образовательных дошкольных учреждений города Кузнецка Пензенской области"" Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка реорганизован в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 города Кузнецка с переходом прав и обязанностей присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Этап 4. 2015 год - на основании постановления администрации города Кузнецка от
13.02.2015 № 379 «О реорганизации муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования города Кузнецка «п.1.4.Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка реорганизован
в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 23 города Кузнецка и муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида № 13 города Кузнецка с переходом прав и обязанностей присоединения юридических
лиц в соответствии с передаточным актом.
6

Этап 5. 2020 год – введен в эксплуатацию новый одноэтажный пристрой к существующему корпусу - 3 (корпус - 5) на 60 мест для детей раннего возраста.
Этап 6. 2022 год – на основании приказа управления образования города Кузнецка
№ 344А от 29.04.2022 с 01.07.2022 приостановлена работа (эксплуатация) 2 корпуса МБДОУ
ДС № 29 г. Кузнецка по адресу ул. Осипенко, дом47А.
Этап 7. 2024 год – Решение Кузнецкого районного суда Пензенской области от
28.11.2024 произвести снос здания МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка (корпус -2) по адресу ул.
Осипенко 47А в течение 1 года 6 месяцев.
Корпуса ДОО расположены в типовых двухэтажных кирпичных зданиях.

Имеется собственная территория для прогулок, обустроенные прогулочные веранды для
каждой группы, игровое и спортивное оборудование. Отличительной особенностью детского
сада является хорошее озеленение и наличие отдельных спортивных площадок на территории
каждого корпуса.
В корпусах имеются кабинет заведующего (заместителей заведующего), медицинские
кабинеты, методические кабинеты, кабинет психолога, логопедические кабинеты, музыкальные залы, пищеблоки, прачечные.
Режим работы ДОО: 12-ти часовое пребывание детей с 06.30 до 18.30 при пятидневной рабочей
неделе.

Сведения об обучающихся.
На 1 января 2025 года в ДОО функционирует 25 групп, из них 20 групп общеразвивающей направленности и 5 групп компенсирующей направленности:
ул. Осипенко, 45 (корпус – 1) – 6 возрастных групп
1 - группа общеразвивающей направленности от 1г. 6 мес. до 3 лет;
1- группа общеразвивающей направленности детей от 2 лет до 3 лет;
1 - группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет;
1 – группа компенсирующей направленности от 5 до 7 лет.
ул. Маяковского 53-б (корпус -3, 5) – 13 возрастных групп
1 - группа общеразвивающей направленности от 1 г. 6 мес. лет до 3 лет;
2 - группы общеразвивающей направленности от 2 лет до 3 лет;
2 – группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
2 – группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
2 – группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет;
1 - группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет;
1 – группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет;
2 – группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет.
ул. Победы 52А (корпус-4) – 6 возрастных групп
1 - группа общеразвивающей направленности от 1г. 6 мес. до 3лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет;
1 – группа компенсирующей направленности от 5 до 7 лет.

7

Характеристика окружающего социума.
Ближайшее окружение ДОО:
- МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка,
- МЭЦ "Юность",
- ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» (поликлиника № 2).
Сотрудничество с МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка предусматривает тесный контакт
воспитателей и учителей начальной школы, отслеживание адаптации выпускников детского
сада.
Участие обучающихся ДОО в спортивных кружках и секциях способствует
оздоровлению дошкольников, развитию физических качеств и поддержанию отличной
физической формы. Посещение танцевальных студий в МЭЦ «Юность» развивает у детей
творческие способности, способствует формированию позитивного общения и
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
ДОО сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить
и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Творческое сотрудничество с социальными партнерами осуществляется согласно
договорам и плану мероприятий совместной деятельности.
Организационно-педагогические условия организации,
характеристика педагогических кадров.
Укомплектованность ДОО квалифицированными кадрами - педагогическими,
руководящими и иными – 91 % от штатного расписания. Образовательный процесс в
учреждении осуществляют 60 педагогов.
-

Заведующий – 1
заместитель заведующего - 2
старший воспитатель – 4
учитель – логопед –5
педагог – психолог -1
музыкальный руководитель – 2
инструктор по физической культуре- 1
воспитатель – 47.
Образовательный ценз педагогических работников
На 1 января 2025 года

Образование
Высшее
Среднее специальное

Количество
30
30

%
50
50

Всего
педагогов

60

Квалификационный уровень педагогических работников
На 1 января 2025 года

Категория
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой
должности
Без категории

Количество
12
26
11

%
20
44
18

11

18
8

Всего
педагогов

60

Стаж работы педагогических работников
Стаж работы
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет

На 1 января 2025 года
Количество
14
4
17
25

%
23
7
28
42

Всего
педагогов

60

Повышение квалификации педагогических работников
Непрерывность профессионального развития педагогических работников ДОО
обеспечивается
освоением
работниками
дополнительных
профессиональных
образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения
квалификации, не реже чем каждые три года в образовательных организациях, имеющих
лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим
дополнительным профессиональным образовательным программам.
Характеристика достижений Организации.
Детский сад является базой для проведения методической и педагогической практики
для студентов ГБОУ СПО ПО «Кузнецкого многопрофильного колледжа». В 2024 году
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка – региональная стажировочная площадка «Экономическое
воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Ежегодно педагоги ДОО принимают участие в конкурсах разного уровня. А также
представляют свой опыт работы на муниципальных и региональных площадках.
В 2024 году педагоги ДОО приняли участие в следующих мероприятиях:
 Городская научно-практическая конференция «Приобщение детей к базовым ценностям российского народа»
 Методическое объединение педагогов раннего возраста ДОО города Кузнецка «Приобщение детей раннего возраста к традиционным семейным ценностям российского
народа» - воспитатель Кучерова Ирина Геннадьевна
 Сообщение из опыта работы на областной научно-практической конференции «Организация работы с детьми младенческого и раннего возраста» - воспитатель Абузярова
Эльвира Рашитовна
 Педагогический салон ГАОУ ДПО ИРР ПО «День защиты детей в детском саду» воспитатель Солодовникова Ольга Владимировна, «Развитие внимания и памяти дошкольников на занятиях по ФЭМП» - воспитатель Денисова Юлия Викторовна, «Организация финансовой грамотности» - воспитатель Шкурина Ирина Владимировна
 Всероссийский конкурс «Воспитатели России» - учитель- логопед Осюнина Анна
Александровна (участие)
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о
том, что коллектив ДОО:
- сплоченный, квалифицированный;
- работоспособный, опытный и одновременно перспективный;
9

- ценный ресурс, который сможет освоить инновации, обеспечить работу образовательного
учреждения в режиме развития.

РАЗДЕЛ II.
ОНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:




результативность реализации программы развития ДОО на 2022-2024;
потенциал развития ДОО на основе анализа возможностей и проблем;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития

Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала

Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Риски

Высокий профессиональный уровень педагогических кадров

Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой,
проектной деятельности

Есть возможность получать квалифицированную научнометодическую помощь
от методиста управления образования города
Кузнецка и ГАОУ ДПО
ИРР ПО

Невысокая заработная
плата, косвенным образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование педагогов развиваться,
внедрять новые технологии

Использование инновационных подходов
к организации методической работы

Преобладание в
Востребованность среди
коллективе педаго- родителей услуг дополгов традиционных нительного образования
подходов к образовательному процессу

Формализованный
подход в сфере цифровизации и внедрения инноваций без
учета потребностей и
реальных возможностей конкретного детского сада

Месторасположение
детского сада

Устаревшая материальнотехническая база

Можно принять участие Недостаточное фив целевых государнансирование систественных программах в мы образования
сфере цифровизации и
развития дополнительного образования

Накопленный пракНедостаточно опы- Удовлетворенность ротический опыт обра- та работы в области дителей работой детскозовательной и оздомаркетинга
го сада.
ровительной деятель10

В связи с большим
количеством инноваций в области дошкольного образова-

ности

ния есть риск не довести до результата выбранные направления
развития

РАЗДЕЛ III.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и
осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной
страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в ДОО.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.



Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том
числе:

11

проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на ее основе
разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс ДОО. Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана мероприятий.
8. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и
высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск
кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной организации.
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ
наставничества.
10. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
11. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО.
Назначение координатора на уровне ДОО, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов
МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в ДОО, с целью стабильного достижения показателей МКДО.
12

РАЗДЕЛ IV.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№ Мероприятие
п/п

Ответственный Срок

Результат

Выполнение

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния
РППС

Старшие воспитатели

2

Составление плана
модернизации
РППС

Заместители
Март 2025
заведующего,
старшие воспитатели

3

Закупка и установка Заместители
2025
оборудования по
заведующего,
плану
старшие воспитатели, заведующие хозяйством

Февраль 2025

Оформление аналитической
справки
План

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ востребованности дополнительного образования

Заместитель
заведующего

Март-апрель
2025

Анкетирование и
опрос родителей

2

Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать

Старшие воспитатели

Май 2025

Протокол заседания педсовета

3

Разработка проСтаршие восграмм дополнитель- питатели
ного образования

Май – август
2025

Образовательные
программы по
открываемым

13

направлениям
дополнительного
образования
3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг ведения госпаблика

Старший воспитатель

Раз в квартал

Справка

2

Разработка плана
Старший восмероприятий мони- питатель
торинга госпаблика
и мер по улучшению
его ведения

Январь 2025

План

3

Обучение ответЗаведующий
ственного за ведение
госпаблика

По плану мероприятий

Документы об
обучении

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Старший воспитатель

Январьфевраль 2025

Отчет

2

Закупка оборудования

Заместители
заведующего

Ежегодно

Договор поставки
и акт приемапередачи товара

3

Повышение квалификации педагогов

Старшие воспитатели

В течение
2025-2028 годов

Удостоверения

4

Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения

Старшие воспитатели

Июль 2025

Анкеты для педагогов и родителей

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать
Специалист по
локальные нормаохране труда
тивные акты детского сада на внесение
изменений в сфере
охраны труда

Первое полугодие 2025

14

Оформление аналитической
справки

2

Проведение совеща- Заведующий,
ния с целью плани- специалист по
рования развития
охране труда
системы охраны
труда в детском саду

Март 2025

Протокол

3

Разработка мероприятий по улучшению условий и
охраны труда

Март 2025

Проект мероприятий по улучшению условий и
охраны труда

Специалист по
охране труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение основ- Заведующий
ных положений проЗаместитель
ведения в ДОО работы по АТЗ, схемы заведующего
управления, состава
комиссий по внутренним проверкам,
способов контроля

Первое полугодие 2025

Приказы

2

Разработка плана
проведения учений
и тренировок по
АТЗ

Ежегодно

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
Заместитель
мероприятий по ис- заведующего
полнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 (с
изменениями и дополнениями) и плана
действий при установлении уровней
террористической
опасности

Апрель 2025

Утвержденные
планы

1

Заместитель
заведующего

Локальные нормативные акты
детского сада

7. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление проблем
адаптации обучающихся-иностранцев

Педагогпсихолог

Январь 2025

Доклад на совещании

2

Разработка плана
мероприятий по

Педагогпсихолог

Февраль 2025

План

15

адаптации обучающихся
8. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Составление переч- Заместители
заведующего
ня должностей, на
которые можно принять студентов
среднего профессионального и высшего образования

Февраль 2025

Перечень

2

Разработка мер по
Заместители
повышению привле- заведующего
кательности работы
в детском саду и
ускоренной адаптации студентов к работе

Февраль-март
2025

План мер

3

Поиск кандидатов
на вакантные должности среди студентов

По мере необходимости

Заключенные
трудовые договоры со студентами

Заместители
заведующего

9. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение куратора по наставничеству педагогов

Заведующий

Август- сентябрь 2025

Приказ

2

Разработка дорожной карты (плана) и
локальных нормативных актов по
наставничеству

Старший воспитатель

Август 2025

Дорожная карта
(план)

3

Ведение базы
наставников и
наставляемых. Разработка и реализации планов настав-

Куратор

По графику до- Отчет, планы
рожной карты

16

ничества
10. Ведение инновационной деятельности
1

Анализ работы региональной стажировочной площадки
за 2024 год.

Заместитель
заведующего

2

Создание рабочей
группы и разработка дорожной карты
(плана) работы стажировочой площадки.

Заместитель
Январьзаведующего,
февраль 2025
старшие воспи- года
татели

3

Реализация инновационного проекта

Заместитель
заведующего

Январь 2025
года

Отчет

Дорожная карта
(план)

В соответствии
с планом работы стажировочной площадки

11. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий
с целью выполнения показателей МКДО
1

2

Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих деятельность ВСОКО

Заведующий

Выполнение показа- Заведующий
телей МКДО

Январь 2025

Приказы
Локальные нормативные акты
детского сада

Ежегодно

Оценка показателей МКДО

РАЗДЕЛ V.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий.
2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами ДОО, существующими в нем процессами.

17

4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
ДОО.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

РАЗДЕЛ VI.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Высокая конкурентоспособность ДОО на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей.
3. Высокий процент выпускников ДОО, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
детей-инвалидов и ОВЗ.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.

18

РАЗДЕЛ VII.
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и обучающихся
услугами дополнительного образования.
Прирост финансирования организации за счет
дополнительных платных образовательных
услуг.

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям
Минцифры.

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Перевод документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы охраны
труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

7. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.

Снизились конфликты с участием детей и родителей на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность обучающихсяиностранцев в первые 6 месяцев посещения детского сада

8. Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества

Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов.
Студенты успешно работают в детском саду
19

дольше 2-х лет.
Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник» и «педагог-методист»
9. Инновационная деятельность

Детский сад имеет статус региональной инновационной площадки.

11. Успешное выполнение показателей
МКДО

По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».