Публичный доклад 23-24год.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 29
ГОРОДА КУЗНЕЦКА

за 2023 – 2024 учебный год

1

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка (далееОрганизация) за 2023 – 2024 учебный год содержит информацию об основных
результатах и проблемах дошкольной образовательной организации.
Обеспечивая
информационную
открытость
Организации
посредством публичного доклада, мы надеемся на получение общественного
признания достижений всего коллектива, на расширение круга социальных
партнеров, повышение эффективности взаимодействия с детским садом,
помощь и поддержку общественности.

Оглавление
I. Общая характеристика Организации
II. Особенности образовательного процесса
III. Условия осуществления образовательного процесса
IV. Результаты деятельности Организации
V. Кадровый потенциал
VI. Финансовые ресурсы Организации и их использование
VII. Заключение. Перспективы и планы развития

2

I. Общая характеристика организации
Полное наименование образовательного учреждения –
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 29 города Кузнецка.
Сокращенное наименование: МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Тип – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Юридический адрес: Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк,
улица Осипенко, дом 45.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
 Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Осипенко, дом
45 (корпус – 1)
 Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Осипенко, дом
47 А (корпус – 2). Приостановлена работа (эксплуатация) корпуса -2 с
01.07.2022 г. (приказ управления образования города Кузнецка № 344
«А» от 29.04.2022 г.)
 Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Маяковского
53-б (корпус – 3)
 Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Победы 52А
(корпус – 4)
 Россия, 442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Маяковского
53-б (корпус – 5)
Учредителем Организации является муниципальное образование город
Кузнецк Пензенской области. Функции и полномочия учредителя выполняет
управление образования города Кузнецка.
В настоящее время Организация осуществляет образовательную
деятельность согласно Лицензии № Л035-01221-58/0025216 от 06.04.2016 года,
выданной Министерством образования Пензенской области.
Режим работы: 12-ти часовое пребывание детей с 6.30 до 18.30,
пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
1.1. Структура и количество групп:
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка имеет четыре корпуса, расположенные по
адресу:
ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1) (функционирует с 1969 года),
ул. Маяковского, д. 53-б (корпус – 3) (функционирует с 1971 года),
ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4) (функционирует с 1965 года),
ул. Маяковского, д. 53-б (корпус – 5) (функционирует с 2020 года)
3

Детский сад расположен в типовых двухэтажных кирпичных зданиях. В
настоящее время в Организации функционирует 26 групп:
ул. Осипенко, д. 45 (корпус – 1) – 6 возрастных групп
1 - группа общеразвивающей направленности от 1г. 6 мес. лет до 3 лет;
1- группа общеразвивающей направленности детей от 2 лет до 3 лет;
1 - группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет;
1 – группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет.
ул. Маяковского, д. 53-б (корпус – 3) – 11 возрастных групп
2 – группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
2 – группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
2 – группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет;
2 - группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет;
2 – группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет;
1 – группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет.
ул. Победы, д. 52А (корпус – 4) – 6 возрастных групп
1 - группа общеразвивающей направленности от 1,6 лет до 3лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет;
1 – группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет;
1 – группа компенсирующей направленности от 5 до 7 лет.
ул. Маяковского, д. 53-б (корпус – 5) - 3 возрастные группы
1 - группа общеразвивающей направленности от 1 г. 6 мес. лет до 3лет;
2 - группы общеразвивающей направленности от 2 лет до 3 лет;
В 2023 – 2024 учебном году детский сад посещали 462 воспитанника от 1
года 6 мес. до 7 лет. Контингент обучающихся формируется в соответствии с их
возрастом.
Комплектование групп обучающимися осуществляется на основании Устава
Организации, Правил приема детей в дошкольное образовательное учреждение,
4

Правил комплектования и Порядка и условий осуществления перевода
обучающихся.
1.2. Экономические и социальные условия территории нахождения.
Детский сад расположен в жилом массиве, вдали от промышленных
предприятий в южном районе города Кузнецка. Образовательная организация
имеет благоприятное социально-культурное окружение: МБОУ СОШ № 15
г. Кузнецка, детская поликлиника, почта, аптека. Это создает благоприятные
возможности для обогащения деятельности в ДОО, расширяет спектр
возможностей по организации оздоровительной, коррекционной работы,
осуществлению сотрудничества с общественными организациями.
1.3. Структура управления образовательной организацией.
Сведения об администрации МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Ф.И.О.
Должность Дата
Образование
Стаж работы
рождения
(общий и в данной
должности)
Бувалина
Галина
заведующий 20.05.1965
40/27
высшее
Викторовна
Лазуткина
Ирина
Николаевна
Андронова
Марина
Михайловна

заместитель
заведующего 24.04.1973

высшее

29/3

заместитель
заведующего 30.08.1961

высшее

45/9

Николаева
Людмила
Николаевна

старший
воспитатель 01.04.1979

высшее

20/10

Алымчева
Наталья
Александровна
а
Исяняева
Екатерина
Федоровна
Питина
Татьяна
Владимировна

старший
воспитатель 02.12.1979

высшее

23/3

старший
воспитатель

высшее

15/7мес.

среднее
специальное

14/4

17.12.1990

заведующий
хозяйством 11.01.1970
5

Пивцаева
Алина
Руслановна

заведующий
хозяйством 09.10.1995

Ахмедова
заведующий
Любовь
хозяйством 02.11.1976
Константиновна

среднее

2/8мес.

среднее
специальное

23/9

Управление МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и Уставом Организации. Управление
Организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления Организации являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Управляющий совет.
Организационная структура управления в Организации может быть
представлена в виде двух уровней:
На первом уровне управления находится заведующий Организацией.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально-психологические условия для
реализации функций управления образовательной деятельностью в
Организации. Объект управления заведующего – весь коллектив.
На втором уровне управление осуществляют:
заместитель заведующего – Лазуткина Ирина Николаевна
заместитель заведующего – Андронова Марина Михайловна
старший воспитатель – Николаева Людмила Николаевна
старший воспитатель – Алымчева Наталья Александровна
старший воспитатель – Исяняева Екатерина Федоровна
заведующий хозяйством – Питина Татьяна Владимировна
заведующий хозяйством – Пивцаева Алина Руслановна
заведующий хозяйством – Ахмедова Любовь Константиновна
Объект управления управленцев второго и третьего уровня – часть
коллектива согласно функциональным обязанностям.
Родители (законные представители) обучающихся принимают участие в
управлении образовательной организации в форме, определенной Уставом ДОО
(Управляющий совет).
В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников по вопросам управления и при принятии
Организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
обучающихся и педагогических работников в Организации:
6

▪ создается Совет родителей (законных представителей) обучающихся;
▪ действует профессиональный союз работников Организации.

Вывод: структура и механизм управления МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
определяют его стабильное функционирование.
1.4. План развития и приоритетные задачи на 2023-2024 учебный год:
Перед коллективом детского сада были поставлены следующие задачи:
Задача № 1. «Реализация ФОП дошкольного образования – гарантия
развития ребенка как личности, единство обучения и воспитания в условиях
специально организованной образовательной деятельности ДОО».
Обеспечить к маю 2024 года не менее чем у 85% обучающихся развитие
личности ребенка, единство обучения и воспитания в условиях специально
организованной образовательной деятельности ДОО.
Задача № 2. «Создание условий для обогащения двигательного опыта и
развития физических качеств детей дошкольного возраста посредством
проектной деятельности» Обеспечить к маю 2024 года привычку к здоровому
образу жизни не менее чем 75% детей (соответственно возрастным
возможностям) по среднему и высокому уровню.
Задача № 3. «Патриотическое воспитание как одно из условий
социально-личностного развития детей дошкольного возраста»
Обеспечить к маю 2024 года уровень развития представлений детей в области
патриотического воспитания не менее чем 70% детей по среднему и высокому
уровню.
Первая задача, поставленная перед педагогическим коллективом,
выполнена полностью. Анализ работы педагогического коллектива показал, что
в процессе целенаправленной, системной работы педагогов с детьми,
родителями, ФОП ДО и ФАОП ДО успешно внедряются в практику работы.
Вторая задача, выполнена полностью.
Работа педагогического
коллектива детского сада по созданию условий для обогащения двигательного
опыта и развития физических качеств детей дошкольного возраста ведется
планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.
Третья задача, Анализ уровня развития представлений детей в области
патриотического воспитания показал, что содержание работы в данном
направлении успешно интегрируется во все существующие образовательные
области ФГОС ДО и в процесс соответствующей деятельности: игровой,
коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно – исследовательской,
изобразительной. Это говорит о том, что данная задача остается актуальной и
требует активной работы в данном направлении.
7

В 2023– 2024 учебном году детский сад работал по реализации
«Образовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка» и «Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 29 города Кузнецка». Программы реализованы на 100%.
Результаты работы за 2023-2024 учебный год достаточно стабильны и
положительно результативны, образовательная деятельность ведется на
достаточном уровне.
В период за 2023- 2024 уч. год.:
- повысился профессиональный уровень педагогов по реализации ФОП ДО в
образовательную деятельность детского сада;
- документация
педагогов
соответствует
требованиям
современного
делопроизводства;
- повысилась активность родителей в качестве участников образовательного
процесса;
- поддерживается благоприятный психологический климат в коллективе.
Направления развития:
- построение образовательной деятельности на основе современных
образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
- создание образовательных проектов совместно с родителями обучающихся
детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности
родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;
- обеспечение развития кадрового потенциала через использование активных
форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытые
просмотры, работу творческой группы; создание банка данных инновационных
идей педагогов;
- повышение социального статуса МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии
с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Сайт: https://ds29kuznetsk.tvoysadik.ru/
Контактный телефон: 8(8-4157) 3-93-44
II. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание воспитания и обучения детей
Образовательная
деятельность в Организации регламентируется
«Образовательной программой дошкольного образования Муниципального
8

бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка», «Адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка», годовым планом работы, объемом времени по реализации
«Образовательной программы дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка» и «Адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 29 города Кузнецка», расписанием занятий.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка разработана в соответствии с Федеральной образовательной
программой (утверждённой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)
(далее - ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Программа направлена на реализацию основополагающих функций
дошкольного образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения, как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места проживания (п. 2. ФОП ДО).
Программа раскрывает принципы,
методы,
приемы,
техники
образовательной деятельности в ДОО; порядок организации совместной,

9

коллективно-распределительной, партнерской деятельности детей и взрослых;
подходы к интеграции образовательной деятельности обучающегося.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в
детском саду.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях. Обязательная часть программы построена с учётом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, а также Методических
рекомендаций по использованию федеральной образовательной программы
дошкольного образования при разработке образовательной программы
дошкольного образования в образовательной организации.
В части, формируемой участниками образовательных отношений
предусмотрено включение в образовательный процесс ознакомление с
культурно-историческим и природно-географическим своеобразием
Пензенской области и обогащение образовательной деятельности в
старшем
дошкольном возрасте средствами эколого-познавательного
туризма.
«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29
города Кузнецка» (далее - Программа) предназначена для специалистов групп
компенсирующей направленности. Программа ориентирована на развитие детей
с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет в группах:
- компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет;
- компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет;
- компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет.
Обязательная часть Программы составлена с учетом «Образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
Описание образовательной деятельности в Программе соответствует пяти
направлениям развития ребенка, представленным как образовательные области
во ФГОС дошкольного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные педагогами направления: ознакомление с
культурно-историческим и природно-географическим своеобразием
Пензенской области и обогащение образовательной деятельности в
старшем
дошкольном возрасте средствами эколого-познавательного
туризма.
10

В
Организации
создана
комплексная
система
планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемых
образовательных программ, возрастных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки обучающихся к школе на
достаточно высоком уровне.
Содержание Программ соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программы основаны на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривают решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программы составлены в соответствии с основными направлениями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям к
структуре и условиям реализации Программ, обеспечивает разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным
направлениям:
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
2.2 Охрана и укрепление здоровья детей.
Воспитанию ценностного отношения к своему здоровью обучающихся
продолжает оставаться одной из важнейших задач коллектива. На это
направлена система закаливающих мероприятий, витаминизация (осенневесенний период), специально организованная деятельность детей
(физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна,
ежегодные медицинские осмотры детей).

11

Анализируя состояние здоровья воспитанников в 2023 – 2024 учебном
году следует говорить о том, что в следующем учебном году необходимо
продолжить работу по укреплению здоровья детей, приобщению детей и
родителей к здоровому образу жизни через нетрадиционные формы работы.
Анализ заболеваемости детей по МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Виды заболеваний

1. Ангина
2. Скарлатина
3.Другие простудные заболевания
4. Пневмония
5. Ветряная оспа
6. Гастроэнтерит
7. Энтеробиоз
8. Прочие
9. COVID -19
Всего

Число
заболеваний
за 2021-2022 уч.
год
4
841
1
6
7
2
84
23
968

Число
заболеваний
за 2022-2023 уч.
год
4
731
0
17
10
1
101
11
875

Число
заболеваний
за 2023-2024 уч.
год
4
748
0
11
15
2
139
4
923

Анализ по группам здоровья
Группы
здоровья

2021-2022 уч. г.

2022-2023 уч. г.

2023-2024 уч. г.

Год
1 группа здоровья
2 группа здоровья

36%
56%

30%
67%

36 %
61%

3 группа здоровья

7%

2,2% (11 чел)

2,5% (12 чел)

4 группа здоровья

0,7% (4 чел)

0,6% (3 чел)

0,4% (2 чел)

5 группа здоровья

0,3% (2 чел)

0,2% (2 чел)

0,2% (1 чел)

В процессе анализа состояния здоровья детей необходимо отметить, что
по сравнению с прошлым годом уровень заболеваемости в ДОО немного
повысился, это связано с тем, что благодаря профилактическим и
закаливающим мероприятиям.
Система физкультурно-оздоровительной работы в учреждении включает:
- образовательная деятельность по физическому развитию: традиционные;
занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
физкультурно-спортивные праздники и развлечения, досуги;
12

- утренняя
гимнастика,
сюжетная
гимнастика,
танцевально-игровая
ритмическая гимнастика, степ-гимнастика;
- гимнастика после сна; дыхательная гимнастика;
- оздоровительный бег;
- точечный массаж;
- система закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по
дорожкам здоровья», (профилактика плоскостопия); хождение босиком;
- обширное умывание;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди
воспитанников Организации в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись
санитарно-профилактические
мероприятия
по
предупреждению
и
профилактике ОРВИ, гриппа и короновирусной инфекции:
- сформирован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и
ОРВИ с детской поликлиникой;
- усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;
- проведена вакцинация воспитанников и работников;
- проведена вакцинация и ревакцинация работников по COVID-19;
- по рекомендации медицинских работников родители систематически
применяют противовирусные препараты (закладывание в нос оксолиновой
мази, фитотерапия с использованием чеснока, прием витамина «Ревит»);
- систематически проводится просветительская работа с родителями
воспитанников, посещающих Организацию, о необходимости вакцинации и
употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости.
2.3. Организация коррекционной помощи.
В МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка функционируют 5 групп
компенсирующей направленности.
Цель: коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и
фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой
структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).
Задачи:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных
навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического
восприятия);
- развитие навыков связной речи.

13

В 2024 году из групп компенсирующей направленности в школу выпущен
31 человек, из них с нормой речи – 24 (77%) обучающихся, со значительным
улучшением – 7 (23%). 32 обучающихся продолжат обучение, 1 человек
отчислен в связи с переводом в другой детский сад.
В случае выявления в Организации обучающихся с ТНР, дети с согласия
родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом на
обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее -ТПМПК) для определения формы получения образования,
образовательной программы, которую обучающийся может освоить, создания
специальных условий для получения образования. Дети с ТНР принимаются в
группу компенсирующей направленности только с письменного согласия
родителей (законных представителей), оформленного в виде заявления и на
основании заключения ТПМПК. Содержание образовательного процесса в
группе определяется «Адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 29 города Кузнецка».
В 2023 – 2024 учебном году детский сад посещали 3 воспитанника по
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и
64 обучающихся с ОВЗ.
2.4. Дополнительная платная образовательная деятельность.
На основании полученной лицензии № ЛО35-01221-58/00205216 от
25.10.2016 г. в Организации стало возможным проведение дополнительных
платных образовательных услуг.
На основе проводимого анкетирования потребностей и интересов
воспитанников и родителей (законных представителей) был составлен перечень
дополнительных платных образовательных услуг на 2022 – 2023 учебный год:

14

№
п/п

Ф.И.О. педагога

Должность

1

Бабушкина
Дарья
Владимировна

воспитатель

2

Белянина
Валентина
Юрьевна

воспитатель

3

Грачева Ирина воспитатель
Александровна

4

Ильичева Мария воспитатель
Владимировна

5

Илюхина
Светлана
Николаевна
Кидырова
Наталья
Александровна

6

воспитатель

музыкальны
й
руководител
ь
воспитатель

7

Кирпичева
Хавва
Исмаиловна

8

Туравец
Ника воспитатель
Александровна

Наименование деятельности

Корпус -1
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга»
для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга»
для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности
«Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
«Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
технической
направленности
«Лего-робот» для детей 5-6 лет.

Колво
занят
ий в
недел
ю/
стоим
ость
одног
о
занят
ия
1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

Дополнительная
общеразвивающая
1/60
программа художественной направленности
«Танцевальная мозаика»
для детей 6-7 лет
Дополнительная
общеразвивающая 1/60
программа
технической
направленности
«Лего-робот» для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая 1/60
программа художественной направленности
«Умелые ручки»
для детей 3-4 лет

15

9

Удонова
Наталья
Николаевна

воспитатель

10. Шкурина Ирина воспитатель
Владимировна

Дополнительная
общеразвивающая 1/60
программа художественной направленности
«Умелые ручки»
для детей 3-4 лет
Дополнительная
общеразвивающая 1/60
программа
естественнонаучной
направленности
«Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет
Корпус -3

11

Шалдыбина
Ирина
Викторовна

воспитатель

12

Мельникова
Ирина
Владимировна

воспитатель

13

Гуськова Юлия воспитатель
Алексеевна

14

Воробьева
Наталья
Константиновна

воспитатель

15

Апкаева
Виктория
Вячеславовна

воспитатель

16

Фролова Галина воспитатель
Александровна

17

Комарова Мария воспитатель
Олеговна

18

Юнусова
Рамиля
Фагимовна

19

Пакселева Ольга воспитатель
Ивановна

воспитатель

Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга»
для детей 4-5 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга»
для детей 4-5 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной направленности
«Умелые ручки»
для детей 3-4 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности
«Занимательные финансы» для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет.
Дополнительная
программа
16

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

общеразвивающая 1/60

20

Солодовникова
Ольга
Владимировна

воспитатель

21

Ватрушкина
Ирина
Владимировна

воспитатель

22

Шпакова
Валентина
Петровна

воспитатель

23

Денисова Юлия воспитатель
Викторовна

24

Тарасова Тамара воспитатель
Ивановна

25

Кузьмичева
Ангелина
Евгеньевна

воспитатель

26

Кузнецова
Наталья
Николаевна

воспитатель

27

Бурлакова Ольга воспитатель
Владимировна

28

Бикмаева Гузяль воспитатель
Рафиковна

29

Ахметова
Диляра
Алимджановна

воспитатель

30

Ильмурадова
Елена
Владимировна

воспитатель

31

Мамкеева
Венера
Хажмуратовна

воспитатель

32

Куклова Мария воспитатель

художественной направленности «Мир вокруг
нас» для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности «Занимательные финансы»
для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности
«Занимательные финансы» для детей 5-6 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественно-научной
направленности
«Занимательная геометрия» для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности «Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» Для детей 3-4 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
Художественной направленности «Радуга»
для детей 4-5 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Радуга»
для детей 4-5 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Умелые
ручки» для детей 3-4 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально – гуманитарной направленности
«Читалочка» 6-7 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности
«Читалочка» 6-7 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Радуга»
для детей 4-5 лет.
Дополнительная
общеразвивающая
17

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

Александровна

33

34

программа
художественной направленности «Радуга»
для детей 4-5 лет.

Кадышева
воспитатель
Арина
Варужановна
Юртаева Алена воспитатель
Васильевна

35

Кураева
Анна воспитатель
Михайловна

36

Великанова
воспитатель
Елена
Валерьевна
Дудина Наталья воспитатель
Викторовна

37

38

Кучерова
Карина
Юрьевна.

воспитатель

39

Великанова
Надежда
Геннадьевна

воспитатель

40

Милова Ирина воспитатель
Владимировна

Корпус - 4
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Умелые ручки» для детей 3-4 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа художественной направленности
«Радуга» для детей 4-5 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности
«Занимательные финансы» для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
технической направленности «Лего-робот»
для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Мир вокруг
нас» для детей 5-6 лет
Дополнительная
общеразвивающая
программа
естественнонаучной
направленности
«Занимательная геометрия»
для детей 6-7 лет

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

1/60

В 2022 – 2023 учебном году 77 % воспитанников (380 чел.) было охвачено
дополнительными платными образовательными услугами, причем 10 % из них
получали две дополнительные платные образовательные услуги.
40 педагогов детского сада (58%) являются руководителями
дополнительных платных образовательных услуг.
2.5. Взаимодействие с социумом. Организация укрепляет связи с
различными
образовательными
учреждениями
и
общественными
организациями:
Детская библиотека
радушно принимает наших детей, сотрудников.
Проводит тематические встречи, викторины для детей, обзор детской
18

литературы по различной тематике для педагогов, конкурсы в том числе и
онлайн.
МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка – проблемы преемственности между ДОО и
начальной школой, организует ежегодные праздники, экскурсии.
Музыкальная школа искусств «Вдохновение» - концерты учеников школы.
МЭЦ «Юность» – обучение воспитанников в школе искусств, концерты
учеников школы, театральные постановки.
Детская поликлиника – организация диспансеризации детей, вакцинации,
консультативная помощь и другие вопросы, связанные с медицинским
обслуживанием детей.
ОГИБДД ОМВД России по г.Кузнецку – инспектор проводит встречи с
детьми, где объясняет правила безопасного передвижения по улицам города.
ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пензенской области - сотрудничество с
пожарной частью в вопросах пожарной безопасности, безопасного поведения в
трудных ситуациях .
Такое партнерство со многими организациями помогает более успешно
решать вопросы развития и воспитания наших детей.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования
Цели:
- совершенствование работы по преемственности;
- внедрение новых форм работы и технологий с целью активизации детей и
осуществления индивидуального подхода
Задачи:
- установление единства стремлений и взглядов на образовательную
деятельность между детским садом, семьей и школой;
- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения
намеченных результатов;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников
образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и
социальной деятельности детей.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования – важный этап преемственности деятельности
детского сада и школы. Механизм осуществления преемственности, его
составные части функционируют с помощью определенных форм и методов,
19

реализуемых в процессе специально организованной деятельности
администрации, педагогов ДОО, учителей начальных классов по созданию
условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную
школу.
Взаимодействие детского сада с родительской общественностью, школой,
работниками центральной городской библиотеки проходит как традиционно, а
также с использованием новых форм. Дистанционное общение и обмен
информацией с организациями и родителями воспитанников осуществлялось по
намеченному плану.
Через электронную почту, сообщества ВКонтакте,
мобильное приложение WhatsApp, официального сайта ДОО, чата в «Сферум»родители воспитанников могли получать необходимые консультации и
рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Привлекали детей
совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня:
уровень ДОО, муниципальный, региональный, всероссийский уровни, акциях,
проектах. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки,
присылали
фото
и
видеоотчеты
педагогам.
Данные формы работы способствуют укреплению партнерских
отношений с педагогами на этапе перехода ребенка на новую ступень развития
– школьную.
2.7. Основные формы сотрудничества с родителями (законными
представителями).
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273 – ФЗ родители «имеют преимущественное право на
обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагогипрофессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными
организациями задачу: «Обеспечение психолого - педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На
наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это
открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в
интересах ребенка.
В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы
в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами
реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это
источник активной информации о жизни детей и работе педагогического
коллектива. Например, на сайте детского сада размещены многочисленные
20

фотоальбомы, позволяющие познакомиться с образовательным процессом,
группами,
педагогами.
Посредством
сайта
родители
оперативно
информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и
состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о
достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и
услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию
о дошкольной организации, которую посещает ребенок, но и почувствовать себя
полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к
работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим
коллективом.
В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и
сотрудничества с родителями. Кроме традиционных форм взаимодействия,
используют и дистанционные. Педагоги продолжали проводить дистанционно
познавательную, интересную и разнообразную работу с семьями
воспитанников в онлайн-режиме: это многочисленные акции, онлайн –
консультации, онлайн – родительские собрания. Применяя разнообразные
формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного
участия в образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для
родителей», памятки, информационные стенды, дающие возможность
индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи
друг другу.
Таким образом, использование новых форм работы с семьями
воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты:
изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них
стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми
помощниками воспитателей.
III. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное
оснащение.
Развивающая предметно – пространственная среда, создаваемая в ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом Основной образовательной
программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность
педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом
его склонностей, интересов, уровня активности.
В настоящее время для педагогов открыта возможность гибкого
проектирования конкретной развивающей предметно-пространственной среды
в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и
21

возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОО сегодня не
просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной
образовательной среды.
Пространство групп организовано в виде разграниченных центров,
оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги,
игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по
ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для
свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В
каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности.
Размещены центры уединения. Расположение мебели, игрового материала
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим
нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В Организации оборудованы и функционируют:
музыкальные залы;
медицинские кабинеты;
кабинеты учителей – логопедов, педагогов – психологов;
методические кабинеты.
3.2. Компьютерное оборудование для обеспечения образовательного процесса:
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается
система информационного обеспечения.
Имеются технические средства обучения:
1. Компьютер – 13 штук (из них 9 подключены к сети Интернет);
2. Ноутбук – 7 (из них 3 подключены к сети Интернет);
3. Сканер – 1;
4. Принтер – 9;
5. Многофункциональный принтер – 8;
6. Мультимедийный проектор – 5;
7. Музыкальный центр – 6;
8. Магнитофон – 2.
9. Фотоаппарат - 1.
10. Телевизор настенный -1.
В своей практике педагоги детского сада используют компьютерные
презентации для детей. Активное пользование Интернет – ресурсами дает
возможность воспитателям принимать участие с детьми в дистанционных
конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, региональные).
22

Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет., согласно требованиям п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20.
Приобретенное оборудование соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20,
СанПиН 1.2.3685 – 21 и техническим регламентам.
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к Организации территории:
В Организации созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Территория всех корпусов
ограждена металлической конструкцией протяженностью 341,35 м – ул.
Осипенко, д.45, (корпус – 1); 408,9 м - ул. Маяковского, 53 – б, (корпус – 3 и 5);
290,5 – ул. Победы, д. 52А. Здания оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией: ул.Осипенко, д.45 - «Парус - 3»; ул. Маяковского, д. 53-б
- «Дятел - А»; ул. Победы, д. 52А - «Дятел - А» ; извещателем охранным
ручным точечным
электроконтактным ( кнопка), аварийным пожарным
освещением, видеодомофоном, системой видеонаблюдения, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения, антикризисный план
действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных
отношений МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка, паспорт доступности для всех
категорий инвалидов.
В детском саду созданы условия для обучения детей правилам
дорожной безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности,
перспективный план по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в
каждой группе размещены маршруты безопасного движения, имеется дорожная
разметка, автогородок, в наличии наглядные и дидактические пособия по
обучению детей дорожной безопасности. В детском саду регулярно
организуются мероприятия для детей и их родителей с привлечением
сотрудников ОГИБДД по г. Кузнецку.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
3.4. Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно – оздоровительная
работа осуществляется врачами-педиатрами, медицинскими сестрами и
врачами детской поликлиники – плановая диспансеризация, практические
прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников.
3.5. Материально – техническая база (состояние здания, наличие всех видов
благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных
кабинетах).

23

Образовательная деятельность осуществляется в трех зданиях и одном
пристрое к существующему корпусу № 3 площадью:
1051 кв.м. – ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1);
1711,6 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 3);
1036 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
1361,3 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 5)
Площадь земельных участков составляет:
7 138 кв.м. – ул. Осипенко, д.45, (корпус – 1);
10 736 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53-б, (корпус – 3 и 5);
5 195 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
Здания оснащены всеми системами благоустройства – водоснабжение,
централизованное отопление, канализация.
В Организации имеется материально-техническая база, создана развивающая
предметно-пространственная
среда,
соответствующая
современным,
методическим требованиям.
3.6. Характеристика территории Организации.
Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые
площадки – индивидуальные для каждой группы. На игровых площадках
установлено игровое оборудование, песочницы, имеются теневые навесы.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и
кустарников, имеются цветники, огороды. Весной в песочницах проведена
полная замена песка.
Физкультурные площадки, оборудованные на территории Организации,
предназначены
для
круглогодичного
проведения
обязательных
и
дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных
развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и их вариантов,
выполняемых
на
спортивной
площадке,
позволяет
развивать
и
совершенствовать такие важные физические качества детей, как быстрота,
ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарника, вырубка
сухих и низких веток и молодой поросли.
3.7. Качество и организация питания:
Рациональное питание детей является предметом особого внимания
администрации детского сада. Организация питания детей осуществляется в
соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 4-х
разовое питание воспитанников в соответствии с 10 – дневным цикличным
меню. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработана

24

картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём
белков, жиров, углеводов.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия ДОО.
Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением
санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует технологию
приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную
ведомость.
Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество
поступающих
продуктов
хорошее,
вся
продукция
поступает
с
сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая
документация по питанию, которая ведется по установленной форме,
заполняется своевременно. Оформлены стенды, где вывешен график выдачи
готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей,
калорийность. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационных стендах для родителей ежедневно вывешивается меню.
IV. Результаты деятельности Организации.
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости.
В условиях модернизации образования одной из главных и основных задач
является сохранение и укрепление здоровья детей.
В Организации проводятся мероприятия, способствующие укреплению
здоровья детей: тематические недели, спортивные праздники, Дни здоровья,
спортивные досуги, конкурсы, спортивные развлечения. Активно реализуется
региональная парциальная программа физического развития дошкольников
«Здоровый дошкольник». Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг
состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное
медико-педагогическое
обслуживание
детей
в
период
адаптации,
консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере
необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в
Организации, согласованный с родителями.
4.2. Результаты образовательной деятельности.

25

Результаты мониторинга образовательного процесса
(уровни овладения навыками и умениями
по образовательным областям)
№

Образовательные области
в.ур.

Начало года
ср.у. н.ур.

в.ур.
30%

Конец года
ср.у н.ур нш.у
р.
.
р.
55% 12% 3%

1

Физическое развитие

8%

38%

29%

нш.у
р.
25%

2

Познавательное развитие

10%

30%

35%

30%

34%

40%

18%

7%

3

Речевое развитие

6%

35%

40%

25%

27%

53%

20%

3%

4

Художественноэстетическое развитие

10%

30%

38%

20%

30%

45%

21%

5%

5

Социальнокоммуникативное развитие
Всего:

7%

36%

39%

19%

28%

43%

20%

2%

8%

33%

36%

23%

30%

48%

18%

4%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в Организации.
Результатом осуществления образовательной деятельности явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметнопространственной среды.
«Основная образовательная программа дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 29 города Кузнецка» и «Адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка»
реализованы в полном объеме.
Количество выпускников дошкольного учреждения составляет 99
человек. Воспитанники подготовительных к школе групп нашего детского сада
при поступлении в школы города Кузнецка показывают стабильно хорошие
результаты.

26

В 2022 – 2023 учебном году педагоги и воспитанники Организации были
активными участниками и лауреатами внутрисадовских, муниципальных,
региональных и федеральных конкурсов в различных направлениях:
спортивные соревнования, выставки рисунков, танцевальные композиции.
Разнообразная направленность конкурсных мероприятий даёт возможность
детям проявить себя в различных областях.
Участие педагогов в конкурсах:
Кол-во
педагогов

Уровень

Название конкурса

Всероссийский

Победитель
Всероссийский
открытый МБДОУ ДС
смотр-конкурс «Детский сад
№ 29 г.
года»
Кузнецка
участники
«Эколята-молодые защитники 3 педагога
природы»
«Гордость страны»
4 педагога диплом I степени- 1 чел.
II место-1 чел.

Всероссийский
Всероссийский

Региональный

Областной
конкурс
сценариев 2 педагога
детских олимпиад по элементарной
математике в детском саду.

Детсадовский

Конкурс проектов по ФЭМП

Конкурс на лучшее оформление
центра патриотического
воспитания
Конкурс «Самая
креативная елка»

безопасная

Результат

III место – 1 чел.
участие

28 педагогов 1 место — 4 педагога

2 место — 3 педагога
3 место — 4 педагога
52 педагога 1 место — 11 педагогов
2 место — 6 педагогов
3 место — 4 педагога
и 53 педагога 1 место — 10 педагогов
2 место — 12 педагогов
3 место — 6 педагогов

Конкурс на лучшее дидактическое
пособие к любой на выбор игровой
обучающей
ситуации
патриотического содержания

51педагог

1 место — 8 педагогов;
2 место — 8 педагогов;
3 место — 6 педагогов

Участие воспитанников в мероприятиях и конкурсах:
Кол-во
воспитаннико
в

Уровень

Название конкурса

Федеральный

Всероссийский
познавательный 134 человека
дистанционный конкурс «Мудрый
совенок»
27

Результат

призер – 1 чел.
лауреаты-8 чел.

«Я-берегу»
«Сад памяти глазами детей»

10 человек
9 человек

дипломы участников
участие-8чел.
финалист -1чел.

«Гордость страны»

2 человека

2 место -1 чел.
3 место -1 чел.

Региональный

«Центр
опережающей
профессиональной
подготовки»
Пензенской области
Конкурс детского рисунка «Мама, папа
на работе»
МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н.
Радищева»
Конкурс «Победный май онлайн»

25 человек

участие

80 человек

участие

Конкурс рисунков «Моя семья»

3 человек

участие

4

1 место

30

участие

Смотр строя и песни

7

3 место

Конкурс чтецов

1

участие

Фестиваль ГТО

4

4 место

МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н.
Радищева» Детская библиотека
Конкурс творческих работ «Папа, не
пей за рулем»
МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н.
Радищева»
Творческий
конкурс
«Новогодний маскарад»

102

лауреаты 3 степени- 3
человека

3

участие

МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н.
Радищева» Творческий конкурс «С
любовью к детям»

1

участие

марафон
Муниципальный Интеллектуальный
«Умники и умницы»
Фестиваль «Маленькие звездочки»

Участие педагогических работников в программах, конкурсах, проектах,
МО города:
 федеральный уровень — 1 педагог
 региональный уровень — 7 педагогов
 муниципальный уровень - 10 педагогов
Участие воспитанников МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка в мероприятиях и
конкурсах:
 федеральный уровень — 138 воспитанников
 региональный уровень — 29 воспитанников
28

 муниципальный уровень - 262 воспитанника (216 – конкурсы с
библиотекой)
Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в
методической работе города, широко представляя свой опыт работы:
Опыт работы

Научная работа

Конспект
непрерывной
образовательной деятельности по
ФЭМП
с
детьми
группы
общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет.
Конспект интеллектуальной игры
«Умницы и умники» с детьми
группы
общеразвивающей
направленности от 6 до 7 лет.

Кем реализован

Где представлен

Федеральный уровень
Учитель-логопед
Лазуткина Ольга
Романовна

Всероссийский студенческий
конкурс научно- исследовательских
проектов в области образования
детей с ОВЗ «Мы и есть наука»

Ильичева
Владимировна

Ильичева
Владимировна

Мария Публикация во Всероссийском
научно - образовательном журнале
«Вестник
дошкольного
образования»
(электронный
журнал)
Мария Публикация во Всероссийском
издании
«Педразвитие»
(электронный журнал)

Региональный уровень
Областной
конкурс
сценариев Ильичева
детских олимпиад по элементарной Владимировна
математике в детском саду.
Николина
Александровна
Сообщение из опыта работы на Николина
тему: «Формирование чувства ритма Александровна
у детей дошкольного возраста»

Мария

ГАОУ ДПО ИРР ПО г.Пенза

Ольга
Ольга

Педагогический
салон
по
дошкольному
образованию
«Музыкальная мозаика» (ГАОУ

ДПО ИРР ПО) г.Пенза
Сообщение из опыта работы на Батина
тему:
«Предпосылки Николаевна
формирования грамматического
строя
речи
посредством
музыкально
–
ритмической
деятельности у детей раннего
возраста»
Сообщение из опыта работы на тему
«Виртуальное
путешествие
–
эффективная форма работы по
приобщению
детей
старшего
дошкольного возраста к народной
культуре Пензенского края»
Видеофильм о любви дошкольников
к родному краю

Ильичева
Владимировна

Марина

Областная
научно-практическая
конференция
«Организация

музыкального
воспитания
дошкольников» (ГАОУ ДПО
ИРР ПО) г. Пенза
Мария

Областная
научно-практическая
конференция «Дошкольникам о
народной культуре Пензенского
края» (ГАОУ ДПО ИРР ПО)

г.Пенза
Кидырова
Александровна

Наталья

Областной
фестиваль
видео
фильмов о любви дошкольников к
родному краю ГАОУ ДПО ИРР

ПО г. Пенза
29

Муниципальный уровень
«Организации культурных практик в Старший
воспитатель Научно-практическая конференция
образовательном процессе детского Серякова
Марина г. Кузнецк
сада:
необходимость
выбора Ивановна
технологии.
Современные
педагогические
технологии
в
развитии
детей
дошкольного
возраста»
Методическое
объединение
воспитателей
групп
общеразвивающей направленности
детей от 3 до 5 лет дошкольных
образовательных учреждений
города
Кузнецка,
тема
«Формирования у детей младшего
дошкольного
возраста
правил
этикета».Обмен мнениями на тему
«Формирования у детей младшего
дошкольного
возраста
правил
этикета».
Практикуминтеллектуальное
эрудит-кафе
«Нескучный этикет».
Методическое
объединение
воспитателей
групп
общеразвивающей направленности
детей от 3 до 5 лет дошкольных
образовательных учреждений
города
Кузнецка,
тема
«Формирование
грамматического
строя речи у детей раннего и
младшего дошкольного возраста»

Старший
Серякова
Ивановна

воспитатель МО руководителй младшего
Марина дошкольного возраста

Старший
Серякова
Ивановна

воспитатель МО руководителй младшего
Марина дошкольного возраста

Практикум-интеллектуальная
игра «Своя игра»:
- 1 тур «Теоретические основы
грамматического строя речи»;
- 2 тур «Задачи и содержание
работы
по
формированию
грамматического строя речи»;
- 3 тур «Пути формирования
правильной
грамматической
стороны речи».
Учитель-логопед
Сообщение на тему
Лазуткина
«Формирование слоговой
структуры слова у дошкольников Романовна
с ОНР»

«

Современные

Методическое
объединение
Ольга учителей
–логопедов
города
Кузнецка
«Современные
технологии
коррекционно-развивающей
работы по формированию слоговой
структуры слова дошкольников с
ОНР»
технологии Учитель-логопед Осюнина Методическое
объединение
30

коррекционно-развивающей работы
по
формированию
слоговой
структуры слова дошкольников с
ОНР»
Сообщение на тему «Использование
логоритмических упражнений в
коррекции слоговой структуры у
детей с ОНР»
Обмен
опытом
на
тему
«Презентация авторского пособия на
автоматизацию звука «С» «Крестики
– нолики».
Сообщение на тему «Первые уроки
этикета»

Анна Александровна

учителей
Кузнецка

–логопедов

Учитель-логопед Шмарева Методическое
Нина Михайловна
учителей-логопедов
Кузнецка
Музыкальный
Методическое
руководитель
Кидырова музыкальных
Наталья Александровна
города Кузнецка

Практикум «Игровые приемы Музыкальный
Батина
формирования грамматического руководитель
Марина
Николаевна
строя
речи
посредством
музыкально-ритмической
деятельности у детей раннего и
младшего дошкольного возраста»

города

объединение
города

объединение
руководителей

Методическое
объединение
воспитателей
групп
общеразвивающей
направленности детей от 2 до 5
лет
дошкольных
образовательных
учреждений
города Кузнецка,
тема «Грамматический строй
речи»

Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании
Организации.
Взаимодействие ДОО с семьёй является важным условием для решения
задач разностороннего развития дошкольников.
В рамках мониторинга качества образовательной деятельности в 2023 году
проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 100%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 95 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 90 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 95%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 95%.
31

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг (95%)
Наиболее привлекательным для родителей являются следующие
показатели: дети с желанием посещают детский сад; педагогический коллектив
обеспечивает высокий уровень развития ребенка; в Организации создается
развивающая предметно – пространственная среда, способствующая
комфортному самочувствию детей и родителей; родители с удовольствием
готовы помогать в реализации основных задач.
V. Кадровый потенциал.
В детском саду сложился трудоспособный, творческий коллектив педагоговпрофессионалов, постоянно повышающих свой педагогический, методический
и профессиональный уровень.
Образовательный процесс осуществляют 63 педагога, из них:
- старший воспитатель – 2
- учитель – логопед –5
- педагог-психолог – 0
- музыкальный руководитель – 3
- инструктор по физической культуре – 1
- воспитатель – 52
26 педагогов имеют высшее образование; 35 – среднее специальное, 2 из них –
обучаются заочно в ВУЗе.
В 2022 – 2023 уч. г. аттестовано 16 педагогов:
Аттестация в 2022 – 2023 уч. г.

Количество педагогов:

подтверждение соответствия
занимаемой должности

4

первая квалификационная категория

11

высшая

1

не прошли аттестацию

-

Всего:

16

54 % педагогов (34 человека) в 2022-2023 учебном году прошли курсы
повышения квалификации в объеме 72 и 144 часа, которые осуществлялись
согласно плана повышения квалификации.
32

Курсы повышения квалификации в
2022 – 2023 уч. г.
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
Основы
реализации
дополнительного
образования
детей
в
дошкольной
образовательной
организации
(познавательное,
художественноэстетическое,
физическое,
речевое,
социально-коммуникативное развитие)
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
Старший
воспитатель
дошкольной
образовательной
организации:
проектирование и методическое руководство
образовательным процессом в рамках
профессионального стандарта и ФГОС ДО
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
Развитие профессиональной компетентности
воспитателя дошкольной образовательной
организации: организация деятельности в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
дошкольного
образования
и
профессионального стандарта
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
Организация работы с детьми с тяжелыми
нарушениями
речи
в
группе
компенсирующей направленности
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» г. Санкт-Петербург
ФГОС ДО: воспитание и развитие детей от 1
года до 3 лет. Методы и приемы
формирования целостной личности ребенка
Итого:

Количество педагогов:
10

3

13

4

4

34

В ДОО работает опытный коллектив педагогов со стажем более 20 лет –
39%, от 10 до 20 лет – 28%, от 5 до 10 лет – 20%, от 3 до 5 лет – 0%,
до 3 лет - 13 %. Молодые специалисты (до 3 лет) – 3 педагога.
33

Стаж

до 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
20 и выше

8
0
13
17
25

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 91 % (имеется
вакансия
старшего
воспитателя,
воспитателя,
педагога-психолога,
музыкального руководителя). Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают
и изучают новинки периодической и методической литературы, реализуют план
по самообразованию. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
дошкольников.

VI. Финансовые ресурсы ДОО и их использование
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка финансируется за счет бюджетных
средств. Бюджетные средства (субсидии) выделяются дошкольной
образовательной организации на выполнение государственного задания (в
соответствии с существующими нормативами) и отражаются в плане
финансово-хозяйственной деятельности и в отчете о финансовых результатах
деятельности учреждения.
Дополнительные платные образовательные услуги осуществляются в
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка с 01.12.2016 года. Стоимость услуг определяется
Приказом управления образования города Кузнецка «Об утверждении Порядка
определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности муниципальных образовательных
организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляет
управление образование города Кузнецка» № 262 от 01.04.2021 года и
Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности МБДОУ ДС № 29
г. Кузнецка.
Согласно плану развития материально-технической базы в 2022/2023
учебном году было проведено по адресам:
ул. Осипенко,45 (корпус – 1):
34

1.Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров.
2.Приобретение игрушек и пособий для обеспечения образовательной
деятельности, подставки для цифрового фортепиано и переносной колонки в
музыкальный зал.
3.Приобретение ламинатора и стенда по охране труда.
4. Замена и пополнение игрового оборудования на участках.
ул. Маяковского, 53-б (корпус – 3):
1. Косметический ремонт игрового оборудования , веранд ( покраска)
2. Приобретение халатов для помощников воспитателей – 6шт.
3. Ремонт электрических плит на пищеблоке ( тены) – 8 шт.
4. Частичная замена ламп в светильниках – 20 шт.
5. Замена реле в подвале – 1 шт
6. Приобретение тарелок для первых блюд – 60 шт.
7. Посуда из нержавеющей стали -9 шт.
8. Смесители -5шт
9. Ремонт пожарного ограждения на крыше здания ( корпус №3)
10. Ремонт центрального крыльца –(плитка 15 шт)
11. Приобретение мебели для педагогического кабинета – 4 шт
12. Ремонт полов в группе №14
13. Приобретение стенда по охране труда -1 шт.
14. Приобретение краски для текущего косметического ремонта.
15. Частичный ремонт канализации в гр. № 17, № 21
16. Ремонт напольного покрытия на пищеблоке ( замена поврежденной плитки)
-80 шт.
17. Установка тревожной кнопки ( корпус № 3)
ул. Победы 52 А (корпус – 4):
1. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров, групповых комнат
музыкального зала.
2. Приобретение пособий и оборудования для обеспечения образовательной
деятельности.
На основании приказа управления образования города Кузнецка № 650 от
23.08.2022 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход
за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных
учреждениях» размер родительской платы с 01.09.2022 составляет 110 рублей.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей,
посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным
35

представителям) выплачивается компенсация в размере 20% – на первого
ребенка, 50% – на второго ребенка, 70% – на третьего и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в
соответствующей образовательной организации.
Критерием нуждаемости является принадлежность родителей (законных
представителей) к лицам, среднедушевой доход семей которых не превышает
полуторакратную величину прожиточного минимума на душу населения в
Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области) от
23.05.2002 № 365-ЗПО «О прожиточном минимуме в Пензенской области» (с
последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от
22.12.2005г. № 906 ЗПО « О Правительстве Пензенской области» (с
последующими изменениями).
Для расчета среднедушевого дохода семей используется величина
прожиточного минимума, установленная за второй квартал года,
предшествующего году, в котором производится выплата».
Для назначения компенсации родителям необходимо предоставить
документы, подтверждающие доходы каждого из членов семьи за три
последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с
учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при
расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для оказания ему государственной социальной помощи,
утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от
20.08. 2003 № 512 (с последующими изменениями).
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулёзной
интоксикацией, с задержкой психического развития, умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), за детьми граждан Российской Федерации,
принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции,
посещающих дошкольные образовательные организации города Кузнецка,
родительская плата не взимается.
VII. Выводы о деятельности Организации и перспективы его развития.
Деятельность Организации в 2022 – 2023 учебном году была
содержательной, в этом заслуга всего коллектива детского сада. Организация
находится на стабильном уровне функционирования.
36

Исходя из анализа образовательной деятельности за текущий год и,
ориентируясь
на
государственную
образовательную
политику
(в
профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен
нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО –
Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»), коллектив детского
сада ставит перед собой задачи на новый учебный год:
1. Реализация ФОП ДО – гарантия развития ребенка как личности, единство
обучения и воспитания в условиях специально организованной
образовательной деятельности ДОО.
2. Создание условий для обогащения двигательного опыта и развития
физических качеств детей дошкольного возраста посредством проектной
деятельности.
3. Патриотическое воспитание как одно из условий социально-личностного
развития детей дошкольного возраста.

37

Мы рады видеть вас в нашем детском саду!
Спасибо за внимание!
Формы обратной связи:
адрес: 442537 Пензенская область, город Кузнецк,
ул. Осипенко, дом 45
Тел. (84157) 3-93-44
электронный адрес: mdou29ds@rambler.ru
сайт: https://ds-29-kuznetsk.nubex.ru/

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».