Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
442537, Пензенская область, город Кузнецк, улица Осипенко, дом № 45.
т. (8-841-57) 3-93-44
Принято
Педагогическим советом
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Протокол № 2 от 20.02.2023 г.

Утверждаю
заведующий
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
______________ Бувалина Г.В.
Приказ № 63 от 20.02.2023 г.

Согласованно
Советом родителей
МБДОУ ДС № 29
Г. Кузнецка
Протокол № 3 от 20.02.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании дополнительных платных образовательных услуг
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оказании дополнительных платных образовательных
услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 года К273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Письмом Минобрнауки от 11.12.2006 № 06-1844 № «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»;
-Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 05.12 2022) «О защите прав
потребителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 года №1441
«Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
- Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 (ред. от 01.ю12.2022)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 №1185 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным
образовательным программам;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020
года;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от
28.01.2021 года;
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»»;
- приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка
(далее по тексту – ДОО) в части оказания дополнительных платных
образовательных услуг.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
- «Платные образовательные услуги» - осуществление образовательной
деятельности (реализация общеразвивающих программ) по заданиям и за счет
средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
дополнительных платных образовательных услуг;
- «Заказчик» - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать
либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на
основании договора;
- «Исполнитель» - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 г. Кузнецка», осуществляющее образовательную
деятельность и предоставляющее дополнительные платные образовательные
услуги воспитаннику;
«Обучающийся» - физическое лицо, осваивающий дополнительную
общеразвивающую программу;
- «Стороны» - Заказчик и Исполнитель;
- «Недостаток платных образовательных услуг» - несоответствие платных
образовательных услуг обязательным требованиям, предусмотренным законом
либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или
неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых
платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых
исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в
том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными
программами (частью образовательной программы).
1.4. ДОО представляет дополнительные платные образовательные услуги в целях
наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населения
микрорайона и основного контингента детского сада, для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и для расширения
материально-технической базы ДОО.
1.5. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам должна быть направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
обучающихся;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и

физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
1.6. ДОО ежегодно обновляет дополнительные общеразвивающие программы с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной
сферы.
2. Организация дополнительных платных образовательных услуг.
2.1. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия
предоставлять Заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых
дополнительных
платных
образовательных
услугах,
обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
2.2. Для исполнения обязанностей, определенных в п. 2.1 настоящего Положения,
Исполнитель обеспечивает открытость и доступность следующей информации и
копий документов:
- наименование и место нахождения (адрес) ДОО;
- копии лицензии (с приложением);
- о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг, в т. ч.
образец договора об оказании дополнительных платных образовательных услуг;
- об утверждении стоимости обучения по каждой общеразвивающей программе.
2.3. Информация, указанная в п.2.2. настоящего Положения размещается на
официальном сайте в сети Интернет и на информационном стенде ДОО в месте
фактического осуществления образовательной деятельности (указывается адрес
ДОО).
2.4. При предоставлении дополнительных платных образовательных услуг
сохраняется установленный режим работы ДОО.
2.5. Количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной платной
образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным
особенностям ребенка.
2.6. ДОО обязано соблюдать утвержденное заведующим - расписание деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам.
2.7. ДОО обязано создать условия для предоставления дополнительных платных
образовательных услуг с учетом требований действующих санитарноэпидемиологических правил и нормативов для образовательных учреждений.
2.8. Дополнительные платные образовательные услуги могут осуществляться
штатными или привлеченными специалистами на основе дополнительного
соглашения или трудового договора; а также лицами, обучающимися по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных

общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную
аттестацию не менее чем за два года обучения.
2.9. ДОО реализует дополнительные платные образовательные услуги в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
2.10. ДОО самостоятельно определяет возможность оказания дополнительных
платных образовательных услуг в зависимости от квалификации и численности
персонала, спроса на услугу. Педагогическая деятельность по реализации
дополнительных общеразвивающих программ осуществляется лицами, имеющими
среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.11. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны
вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
2.12. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются только с
согласия их заказчика на основании заявления. Отказ от получения
дополнительных платных образовательных услуг не является причиной для
уменьшения объёма предоставления основных услуг.
2.13. В ДОО могут реализовываться дополнительные общеобразвивающие
программы следующей направленности:
- технической направленности;
- естественнонаучной направленности;
- физкультурно - спортивной направленности;
- художественной направленности;
- туристско-краеведческой направленности;
- социально-гуманитарной направленности.
2.14. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным
общеобразовательным программам определяются ДОО самостоятельно, если иное
не установлено законодательством Российской Федерации.
2.15. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, ДОО осуществляет образовательную деятельность, организует
образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с
учетом особенностей психофизического развития указанных категорий
обучающихся. Обучение может проводиться по индивидуальному учебному плану
в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы.
2.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов, использования соответствующих образовательных
технологий.
2.17. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных

технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
2.18. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организации,
осуществляющие образовательную деятельность, при необходимости организуют
образовательный
процесс
по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического
развития указанных категорий обучающихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создавать
специальные условия в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации
(абилитации) инвалида, ребенка-инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в
здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.19. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются при
необходимости адаптированной образовательной программой, а для инвалидов
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.18. Образовательная
деятельность
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам
может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных
программ, при необходимости адаптированных для обучения указанных
обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую
программу профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
2.19. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности
обучающихся различных нозологических групп и быть направлена на решение
следующих задач:
➢ оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
➢ предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание
ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
➢ обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для
обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
➢ с использованием средств альтернативной или дополнительной
коммуникации;
➢ воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных
видов деятельности;

➢ формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках
реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.20. В
целях
доступности
получения
дополнительного
образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
адаптированным
дополнительным общеобразовательным программам обеспечивают создание
специальных условий для получения образования указанными обучающимися, в
том числе:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
➢ размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей)
тактильные
информационные
таблички,
выполненные
укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-линейного шрифта или
рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и наименованиями помещений, а
также справочной информацией о расписании учебных занятий;
➢ звуковые маяки, облегчающие поиск входа в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
➢ выпуск альтернативных форматов печатных материалов по дополнительным
общеобразовательным программам (крупный шрифт или аудиофайлы);
➢ контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен
дверей, ограждений (перегородок). При реализации дополнительных
общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта,
организации, осуществляющие образовательную деятельность, край ванны
бассейна по всему периметру должны выделять полосой, имеющей контрастную
окраску по отношению к цвету обходной дорожки;
➢ применение специальных методов и приемов обучения, связанных с показом
и демонстрацией движений и практических действий;
➢ использование специальных учебников, учебных пособий и наглядных
дидактических средств (муляжи, модели, макеты, укрупненные и (или) рельефные
иллюстрации;
➢ применение специального спортивного инвентаря <22> и рельефноконтрастной маркировки спортивных залов и игровых площадок (при реализации
дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и
спорта);
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
➢ дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных
занятий визуальной (установка визуально-акустического оборудования с
возможностью трансляции субтитров);
➢ дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных
занятий визуальной (установка визуально-акустического оборудования с
возможностью трансляции субтитров);
➢ использование с учетом речевого развития обучающихся разных форм
словесной речи (устной, письменной, дактильной) для обеспечения полноты и
точности восприятия информации и организации речевого взаимодействия в
процессе учебных занятий;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
➢ материально-технические условия, предусматривающие возможность

беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые,
туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную
деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных
кресел и других приспособлений);
➢ безбарьерную архитектурно-планировочную среду;
➢ обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации (для
обучающихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми
нарушениями речи и коммуникации);
➢ включение в содержание образования упражнений на развитие равновесия,
точность воспроизведения характера движений по темпу, ритмичности,
напряженности, амплитуде и другое (при реализации дополнительных
общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта);
г) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
➢
адаптация содержания теоретического материала в текстовом/аудио/видеоформате в соответствии с речевыми возможностями обучающихся;
создание условий, облегчающих работу с данным теоретическим материалом
(восприятие/воспроизведение);
➢
использование средств альтернативной коммуникации, включая
коммуникаторы, специальные планшеты, кнопки, коммуникативные программы,
коммуникативные доски и так далее;
➢
преимущественное использование методов и приемов демонстрации,
показа действий, зрительного образца перед вербальными методами на
первоначальном периоде обучения;
➢ стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о
выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога,
информирование о возникающих проблемах);
➢ обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание
инструкций, коротких и ясных по содержанию);
➢ обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание
инструкций, коротких и ясных по содержанию);
➢ расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи за счет освоения специальной терминологии;
д) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) использование визуальных расписаний;
е) для обучающихся с задержкой психического развития:
➢ использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых
опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение правил, алгоритмов
выполнения спортивных упражнений (например, пошаговая памятка или
визуальная подсказка, выполненная в знаково-символической форме);
➢ обеспечение особой структуры учебного занятия, обеспечивающей
профилактику физических, эмоциональных и/или интеллектуальных перегрузок и
формирование саморегуляции деятельности и поведения;
➢ использование специальных приемов и методов обучения;
➢ дифференциация требований к процессу и результатам учебных занятий с
учетом психофизических возможностей обучающихся;
➢ соблюдение оптимального режима физической нагрузки с учетом

особенностей нейродинамики обучающегося, его работоспособности, темповых
характеристик, использование гибкого подхода к выбору видов и режима
физической нагрузки с учетом особенностей функционального состояния
центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов
обучающегося
(быстрой
истощаемости,
низкой
работоспособности,
пониженного общего тонуса и другие), использование здоровьесберегающих и
коррекционно-оздоровительных технологий, направленных на компенсацию
нарушений
моторики,
пространственной
ориентировки,
внимания,
скоординированности
межанализаторных
систем
(при
реализации
дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и
спорта);
ж) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
➢
специально оборудованные "зоны отдыха" для снятия сенсорной и
эмоциональной перегрузки;
➢ для обучающихся с выраженными сложными дефектами (тяжелыми и
множественными нарушениями развития) (ТМНР) - психолого-педагогическое
тьюторское сопровождение;
➢ учет
особенностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное восприятие и
ориентировка в новом пространстве, ограниченное понимание словесной
инструкции, замедленный темп усвоения нового материала, новых движений,
изменения в поведении при физических нагрузках);
➢ сочетание различных методов обучения (подражание, показ, образец,
словесная инструкция) с преобладанием практических методов обучения,
многократное повторение для усвоения нового материала, новых движений.
2.21. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и
в отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану.
2.22. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в
него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.23. При реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ
обучающимся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная
учебная
литература,
а
также
услуги
сурдопереводчиков
и
тифлосурдопереводчиков.
3. Порядок заключения договоров
3.1. Договор об оказании платных образовательных услуг заключается в простой
письменной форме и содержит следующие сведения:
а) полное наименование Исполнителя;
б) место нахождения Исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) Заказчика, телефон
Заказчика;
г) место нахождения или место жительства Заказчика;

д) фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя Исполнителя и (или)
Заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя
Исполнителя и (или) Заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства,
телефон
ж) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности
(наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
и) форма обучения;
к) сроки освоения общеразвивающей программы (продолжительность обучения по
договору);
л) права, обязанности и ответственность Исполнителя, Заказчика и Обучающегося;
м) полная стоимость платных образовательных услуг, порядок их оплаты;
н) порядок изменения и расторжения договора;
о) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых
образовательных услуг.
3.2. Договор не содержит условия, которые ограничивают права лиц, имеющих
право на получение образования определенного уровня и направленности и
подавших заявление о приеме на обучение по дополнительным общеразвивающим
программам.
3.3. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у
Исполнителя, другой — у Заказчика.
3.4. Договор заключают родители (законные представители) Обучающегося.
4. Порядок комплектования групп.
4.1. Комплектование групп проводится на основании заявления от родителей
(законных представителей) и заключенных договоров об оказании дополнительных
платных образовательных услуг;
4.2. Наполняемость групп определяется в зависимости от количества поданных
заявлений, специфики организации занятий, материальных возможностей,
требований санитарных норм и правил.
4.3. Прием в ДОО на обучение по дополнительным общеразвивающим программам
осуществляется на основании приказа заведующего. Приказом заведующего
утверждается количественный и списочный состав групп обучения;
4.4. Изданию приказа о приеме лица на обучение по дополнительным
общеразвивающим программам предшествует заключение договора об
образовании.
4.5. Прекращение оказания дополнительных платных образовательных услуг
возможно только на основании письменного заявления родителей (законных
представителей).
5. Порядок получения и расходования средств
5.1 Расчёт платы за дополнительную платную образовательную услугу
производится экономистом МКУ УРЦО, на основании приказа управления
образования города Кузнецка об утверждении Порядка определения платы.
5.2. Родители (законные представители) Обучающегося обязаны оплачивать
оказываемые дополнительные образовательные услуги в порядке и в сроки,
указанные в договоре на оказание платных образовательных услуг и в соответствии

с законодательством РФ получать документ, подтверждающий оплату
образовательных услуг.
5.3. Моментом оплаты дополнительных платных образовательных услуг считается
дата поступления средств на лицевой счет ДОО. При длительных задержках
потребителями оплаты стоимости услуг (более 1 месяца) ДОО вправе отказаться от
исполнения договора.
5.4. После письменного уведомления ДОО родителя (законного представителя)
Обучающегося об отказе от
исполнения договора, договор считается
расторгнутым, ребенок исключается из числа группы детей, пользующихся
дополнительными платными образовательными услугами, и к занятиям не
допускается.
5.5. Оплата за платные услуги производится в безналичной форме через банк.
Средства зачисляются на лицевой счёт ДОО.
5.6. Передача наличных денег лицам, непосредственно оказывающим
дополнительные платные услуги, или другим лицам запрещена.
5.7. ДОО вправе по своему усмотрению расходовать средства, полученные от
оказания платных услуг, на развитие и совершенствование образовательного
процесса, развития материально - технической базы учреждения, текущий ремонт
здания, оплату услуг, увеличения заработной платы сотрудникам.
6. Управление дополнительными платными образовательными услугами.
6.1. Руководство системой дополнительных платных образовательных услуг
осуществляет заведующий МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка, который:
- принимает решение об организации дополнительных платных образовательных
услуг с учётом спроса населения микрорайона и родителей Обучающихся;
- заключает дополнительное соглашение или трудовой договор с педагогами
дополнительного образования;
- определяет функциональные обязанности и утверждает должностные инструкции
педагогов дополнительного образования, обеспечивающих деятельность групп
дополнительных платных образовательных услуг, издаёт приказы и распоряжения
по организации деятельности групп платных дополнительных образовательных
услуг.
6.2. Организация деятельности групп дополнительных платных образовательных
услуг возлагается на педагогов дополнительного образования, согласно приказа
заведующего.
6.3. Педагоги дополнительного образования:
- организуют работу по информированию семей, проживающих в микрорайоне о
дополнительных
платных
образовательных
услугах,
предоставляемых
учреждением;
- осуществляют подготовку договоров о предоставлении дополнительных платных
образовательных услуг;
- осуществляют комплектование групп и представляют списки на утверждение
заведующему;
- разрабатывают и представляют для утверждения дополнительные
общеразвивающие программы, на основании действующих методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ,
требований санитарных норм и правил, норм по охране труда;

- обеспечивают необходимые безопасные условия при организации
дополнительных платных образовательных услуг.
- ведут журнал учета посещаемости Обучающихся дополнительных платных
образовательных услуг по установленной форме, где указываются отсутствующие,
тема занятия, количество дней посещений каждым ребенком, количество
присутствующих детей на каждом занятии;
- организуют контроль за своевременностью оплаты родителями (законными
представителями) образовательных услуг.
7. Ответственность Исполнителя и Заказчика
7.1. Исполнитель оказывает услуги в порядке и в сроки, определенные договором и
настоящим Положением.
7.2. Исполнитель обязан обеспечить Заказчику оказание дополнительных платных
образовательных услуг в полном объеме в соответствии с общеразвивающими
программами и условиями договора.
7.3. Исполнитель обязан соблюдать утвержденное им расписание занятий.
7.4. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору
Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и
законодательством Российской Федерации.
7.5. При обнаружении недостатка дополнительных платных образовательных
услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном
общеразвивающими программами, Заказчик вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного оказания образовательных услуг;
б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных
услуг;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных
платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
7.6. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного
возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных
образовательных услуг не устранены Исполнителем. Заказчик также вправе
отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток
оказанных платных образовательных услуг.
7.7. К существенным недостаткам платных образовательных услуг относят
неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или
проявляются вновь после их устранения.
7.8. Если Исполнитель нарушил сроки оказания дополнительных платных
образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных
образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной
образовательной услуги) либо если во время оказания дополнительных платных
образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок,
Заказчик вправе по своему выбору:
а) назначить Исполнителю новый срок, в течение которого Исполнитель должен
приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание
платных образовательных услуг;
б) потребовать от Исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости дополнительных платных образовательных
услуг;
г) расторгнуть договор.
7.9. Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему
в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуг, а также в
связи с недостатками оказанных услуг.
7.10. Заказчик обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и в сроки, указанные
в договоре.
7.11. По инициативе Исполнителя договор, может быть, расторгнут в
одностороннем порядке в следующем случае:
а) просрочка оплаты стоимости дополнительных платных образовательных услуг;
б) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию
дополнительных платных образовательных услуг вследствие действий
(бездействия) родителей (законных представителей) Обучающегося.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Бувалина Галина
Викторовна, ЗАВЕДУЮЩАЯ
20.04.2023 16:32 (MSK), Сертификат 60A21CB32EED34C2D91C209747DCE141


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».