Краткая презентация программы
АОП ДО для обучающихся с ТНР (далее – Программа) предназначена для
специалистов и педагогов Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №24 города
Кузнецка, в котором воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (далее
- дети с ТНР).
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа
Программа ориентирована на обеспечение условий для дошкольного
образования обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР до
прекращения образовательных отношений в группах:
- старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;
- старший дошкольный возраст (от 6 до 7-8 лет) подготовительная к обучению в
школе группа.
Используемые образовательные программы
Обязательная часть программы составлена на основе «Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования»
(Утверждена приказом Министра просвещения Российской Федерации 24ноября
2022 года № 1022).
Коррекционно-развивающая работа по развитию речи детей строится по
«Комплексной образовательной программе дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи», автор Нищева Н.В.
В части, формируемой участниками образовательных отношений по
приоритетному направлению ДОО используются материалы Региональной
парциальной образовательной программы «История Пензенского края как
средство развития личности ребѐнка дошкольного возраста» под общей
редакцией доцента Е.Ф.Купецковой и Парциальной программы дошкольного
рекреационного туризма «Веселый рюкзачок», авторы А.А.Чеменева, А. Ф.
Мельникова, В. С. Волкова.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей
Взаимодействие педагогического коллектива ДОО с семьями детей строится на
принципах:
- тесного сотрудничества с семьѐй по вопросам развития ребѐнка;
- оказания семьям консультативной психолого-педагогической поддержки в
воспитании, обучении и развитии ребѐнка;
- открытости ДОО, обеспечивающей активное участие родителей (законных
представителей) в педагогическом процессе группы, ДОО;
- осознания родителями (законными представителями) и педагогами важности
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и
дошкольного возраста), обогащения (амплификация) детского развития;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщения детей в ДОО и семье к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства.
Педагоги используют интерактивные формы взаимодействия с родителями:
«круглые столы», тренинги, дискуссии, практические занятия-консультации,
индивидуальные беседы и разговоры, тестирование и анкетирование родителей
(законных представителей), проведение совместных мероприятий педагогов с
детьми
и
родителями
(законными
представителями).