Положение об организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.pdf (739 КБ) (принят 28.04.2021)

обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с
изменениями от 18.08.2016);
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
Закона Пензенской области от 04.07.2013 № 2413-ЗПО «Об образовании в
Пензенской области» (с изменениями от 07.09.2020);
Закона Пензенской области от 30.06.2009 № 1752-ЗПО «О реализации основных
гарантий прав и законных интересов ребенка в Пензенской области» (с изменениями
от 10.10.2016);
постановления Правительства Пензенской области от 07.07.2017 №332-пП «О
внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Социальная
поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы» утвержденную
постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 №805-пП (с
последующими изменениями)
приказа Министерства образования Пензенской области от 28.10.2013 №552/01-07
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной
и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях»;
Устава и других локально нормативных актов образовательной организации.
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ и детей-инвалидов
2.1. Воспитанники имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей
(законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного
образования организуется на дому или в медицинской организациях.
2.3. Для детей с ОВЗ реализуются следующие образовательные
программы:
– основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и
утвержденная образовательной организацией;
– адаптированная основная образовательная программа, разработанная и
утвержденная образовательной организацией;
2.4. Коррекционная работа с воспитанниками с ОВЗ должна быть направлена на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ,
оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
– освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных

потребностей, социальной адаптации.
2.5. Индивидуальная недельная образовательная нагрузка для обучающихся на дому,
разрабатывается на основе недельной образовательной нагрузки, или учебного плана,
реализуемого в образовательной организации.
Количество часов индивидуальной недельной образовательной нагрузки для
воспитанников
определяется
образовательной
организацией
с
учетом
индивидуальных психофизических возможностей детей, обучающихся на дому, их
возраста и рекомендаций
территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными
представителями) ребенка и утверждается заведующим.
2.6. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться
поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей
образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости
предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора воспитаннику с ОВЗ
формулирует ТПМПК, а воспитаннику имеющему статус инвалида, – ТПМПК и (или)
МСЭ.
2.7. Адаптированная основная образовательная программа – образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и
на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии.
2.8. В случае обучения по адаптированным образовательным программам в
образовательной организации создаются специальные условия для получения
образования указанными воспитанниками. Под специальными условиями для
получения образования воспитанниками с ОВЗ понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных
пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания образовательной организации и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Доступность
образовательной среды образовательной организации предполагает: доступность для
детей с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности. При создании условий для работы с детьмиинвалидами, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенкаинвалида.
2.9. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата не взимается.
3. Особенности реализации образовательных программ
3.1. Образование воспитанников с ОВЗ и ребенок-инвалид может быть организовано
совместно с другими воспитанниками (инклюзивно).
3.2. Группа компенсирующей направленности комплектуются на основании
заключения ТПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на
обучение в группе для детей с ОВЗ.
3.3. Комплектование детей в группах производится с учетом требований

Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
установленных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28; Санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной основной образовательной программы или
программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной
программы дошкольного образования.
3.5. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог, учитель-логопед.
3.6. Обследование детей с ОВЗ по окончания ими освоения основных или
адаптированных образовательных программ, осуществляется в ТПМПК по
письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению
образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных
представителей).
4.Участники образовательных отношений
4.1. Участниками образовательных отношений в образовательной организации
являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников,
педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
4.2. Воспитанники имеют право на:
1) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья;
3) развитие своих творческих способностей и интересов.
4.3. Родители (законные представители) имеют право:
1) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
2) защищать права и законные интересы воспитанников;
3) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на
проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований воспитанников;
4) присутствовать при обследовании детей психолого-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей.
4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации».
5. Порядок управления
5.1. Заведующий осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, координирует деятельность коллектива образовательной
организации и специалистов, осуществляет систематический контроль эффективности
работы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Бувалина Галина
Викторовна, Заведующая
17.06.2022 15:16 (MSK), Сертификат № 01D7B445D4199B30000000CE00060002


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».