1
образовательную программу дошкольного образования, в том числе
адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в детском саду, осуществляющий образовательную деятельность;
- вне детского сада, осуществляющий образовательную деятельность (в форме
семейного образования).
1.5. В ДОО осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей
и возможностей личности обучающегося (далее - воспитанник).
1.6. В ДОО может предполагаться предоставление образовательных услуг
гражданам, обучающимся вне ДОО в форме семейного образования.
1.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
1.8. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по
основной образовательной программе дошкольного образования, в том числе по
адаптированным образовательным программам дошкольного образования
выбирается родителями (законными представителями) воспитанника. При выборе
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка. При
выборе родителями (законными представителями) детей формы получения
дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные
представители) информируют об этом управление образования города Кузнецка.
1.9. ДОО может использовать сетевую форму реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения
воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы
реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется
на основании договора между указанными организациями.
1.10. ДОО обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и
уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий) до
прекращения образовательных отношений.
1.11. В ДОО образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность
может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления
родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании
и локальными нормативными актами ДОО.
2
2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Обучение в различных формах получения дошкольного образования и
формах обучения организуется в соответствии с основными образовательными
программами дошкольного образования, в том числе адаптированными
образовательными
программами
дошкольного
образования
(далее
—
образовательные программы), обеспечивающими реализацию федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного
образования родители (законные представители) воспитанника должны быть
ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ДОО, образовательными
программами
дошкольного
образования,
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
по избранной форме.
2.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения в ДОО является направление,
заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ
заведующего ДОО о зачислении на обучение.
2.4. Воспитанники, осваивающие образовательные программы дошкольного
образования в ДОО в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников ДОО.
Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в
табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
2.5. Воспитанники, осваивающие образовательные программы дошкольного
образования вне детского сада в форме семейного образования (далее обучающиеся в форме семейного образования) в контингент воспитанников ДОО
не зачисляются.
2.6. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательного процесса воспитанника.
2.7. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
2.8. Обучающиеся в форме семейного образования по завершению учебного
года также переводятся в следующую возрастную группу.
2.9. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной
и итоговой аттестации
воспитанников.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения
предполагает образовательную деятельность, организуемую ДОО в соответствии с
образовательными программами дошкольного образования, объемом времени по
реализации программ и расписанием непрерывной образовательной деятельности.
3.2. Основной формой организации образовательного процесса в очной
форме обучения является занятие – непрерывная образовательная деятельность
(НОД).
3.3. При реализации образовательных программ дошкольного образования
может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках
3
педагогической
диагностики.
Результаты
педагогической
диагностики
используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой
детей.
3.4. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей, которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие
ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
3.5. Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется
ДОО самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте.
3.6. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в ДОО осуществляется в группах.
Группы имеют общеразвивающую и компенсирующую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
основной реализация основной образовательной программы дошкольного
образования.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в группах
компенсирующей направленности определяются адаптированной основной
образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
3.7. Условия для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК).
3.8. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.9. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в
отдельных группах.
3.10.
Воспитанникам,
осваивающим
образовательные
программы
дошкольного образования в очной форме обучения, предоставляются на время
обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в
детском саду.
3.11. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом детского сада.
4. Порядок организации обучения на дому детей-инвалидов.
4.1. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОО, обучение по
образовательным программам дошкольного образования может организовываться
на дому или в медицинских организациях, при наличии специально обученных
педагогов в штатном расписании ДОО.
4.2. Для организации обучения по образовательным программам
дошкольного образования на дому или в медицинской организации родители
(законные представители) воспитанника письменно обращаются в ДОО
и
предоставляют медицинское заключение.
4.3. Заведующим ДОО в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и
заключения договора об образовании по образовательным программам
4
дошкольного образования издается приказ об организации обучения по основным
образовательным или адаптированным программам дошкольного образования.
4.4. Организация обучения по образовательным программам дошкольного
образования дошкольного образования регламентируется расписанием НОД
воспитанника, режимом дня в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации ребенка-инвалида.
4.5. Расписание НОД воспитанника разрабатывается ДОО с учетом
индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями, медицинскими рекомендациями при их наличии и
согласовывается с родителями (законными представителями).
4.6. При получении дошкольного образования детям-инвалидам
предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная
учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника).
4.7. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом ДОО.
4.8. Порядок регламентации и оформление отношений ДОО и родителей
(законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей- инвалидов в части организации обучения по образовательным
программам дошкольного образования на дому и в медицинских организациях
определяется локальным нормативным актом ДОО.
5. Организация получения дошкольного образования
в форме семейного образования
5.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного
образования родители (законные представители) воспитанников отказываются от
получения образования в ДОО и принимают на себя обязательства по обеспечению
организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры,
развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
5.2. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного
образования, родители (законные представители) воспитанника информируют об
этом выборе управление образования города Кузнецка.
5.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие
получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного
образования, имеют право на получение методической, психологической,
педагогической, диагностической и консультативной помощи (в том числе в ДОО).
5.4. Воспитанник ДОО может быть переведен на обучение в форме
семейного образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом
заведующего ДОО по заявлению родителей (законных представителей)
воспитанников. При этом воспитанник отчисляется из ДОО.
5.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение
в ДОО. Прием в ДОО осуществляется в общем порядке в соответствии с
локальным нормативным актом ДОО.
5.6. Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую
возрастную группу осуществляется по решению педагогического совета ДОО.
5
6. Права и обязанности участников образовательных отношений
6.1. ДОО создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
ДОО обязана:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ
дошкольного образования, соответствие качества подготовки воспитанников
установленным требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств,
методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо
от формы получения образования и формы обучения;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников,
работников ДОО;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников ДОО;
6.2. ДОО имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы
дошкольного образования ДОО, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих
примерных
образовательных
программ
дошкольного
образования;
2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
6.3. Воспитанники ДОО имеют право на:
6.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
6.3.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками;
6.3.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
6.3.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, информационными
ресурсами,
образовательной
базой
ДОО;
6.3.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
6.3.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
6.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
6
6.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об
образовании;
6.3.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательные программы дошкольного образования, в случае прекращения
деятельности ДОО, аннулирования соответствующей лицензии в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
6.3.10. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой,
объектами
культуры
и
объектами
спорта
ДОО;
6.3.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
6.3.12. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
6.4. Воспитанники обязаны:
6.4.1. соблюдать режим пребывания в детском саду;
6.4.2. осваивать образовательные программы дошкольного образования;
6.4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
6.4.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников ДОО, не
мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других
воспитанников во время совместной деятельности;
6.4.5. бережно относиться к имуществу ДОО;
6.4.6. находиться в ДОО в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На НОД
по физической культуре присутствовать в спортивной одежде.
6.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные
программы, предлагаемые ДОО;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
образовательных программ дошкольного образования своих детей независимо от
формы обучения;
3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами ДОО.
6.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка ДОО, требования локальных
нормативных актов ДОО, которые устанавливают режим занятий воспитанников,
порядок регламентации образовательных отношений между ДОО и родителями
(законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений независимо от формы обучения; договор об
образовании между ДОО и родителями (законными представителями)
воспитанников;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОО,
осуществляющих образовательную деятельность;
7
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами ДОО.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего
Положения.
8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Бувалина Галина
Викторовна, Заведующая
17.06.2022 15:09 (MSK), Сертификат № 01D7B445D4199B30000000CE00060002