1
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устав МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка (далее – ДОО).
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в ДОО – основной
источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления
образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области
образования и создания условий для реализации основных образовательных
программ дошкольного образования (далее - ООП ДО), на основе которого
принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых
ранее решений.
1.4. Под ВСОКО понимается проведения контроля, проверок, наблюдений,
обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в ДОО
руководителем, его заместителями, другими работниками ДОО в рамках
полномочий, определенных должностными инструкциями или приказом
заведующего.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе
степень достижения воспитанниками целевых ориентиров освоения ООП ДО.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
2
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей ДОО;
- посещение непрерывной образовательной
мероприятий, организуемых педагогами ДОО.
деятельности
(далее
–
НОД),
2. Основные цели, задачи, функции
и принципы системы оценки качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является
установление соответствия качества дошкольного образовательной деятельности в
ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля.
2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса,
обработка и
анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении.
2.3. Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
3
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура
системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся оценкой качества образования
и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО,
Педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДОО, временные структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация ДОО:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом
заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОО, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне дошкольного учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОО и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОО за учебный год, самообследование
деятельности ДОО, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Служба (группа) мониторинга:
- разрабатывает методики оценки качества образования;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольного учреждения;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОО;
-содействует проведению подготовки работников ДОО и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
-проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга
уровня развития воспитанников и формируют предложения по их
совершенствованию;
4
-готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОО.
3.4. Педагогический совет ДОО:
-принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования ДОО;
-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
-принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОО;
-участие в оценке качества и результативности труда работников ДОО,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами ДОО;
-содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в ДОО;
-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОО по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОО, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
ДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария
оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
-качество условий реализации ООП ДО;
-качество организации образовательного процесса;
-качество результата освоения ООП ДОО.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям:
-наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников,
его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
-наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях
охраны и укрепления их здоровья;
-наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации);
5
-наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП ДО, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
-оценка возможности предоставления информации о ООП ДОсемье и всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
-оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
программы, режим дня и т.п.);
-динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;
2) требования к кадровым условиям:
-укомплектованность кадрами;
-образовательный ценз педагогов;
-уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
-динамика роста педагогов с квалификационной категорией;
-результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
-наличие кадровой стратегии.
3) требования материально-техническим условиям:
-оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
-оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами
и требованиями СанПиН;
-оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;
-информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения)
4) требования к финансовым условиям:
-финансовое обеспечение реализации ООП ДО осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде:
-соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе ДОО и возрастным возможностям воспитанников;
-организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта (трансформируемость, доступность,
полифункциональность, вариативность, безопасность);
-наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
-наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для
уединения;
-учет
национально-культурных,
климатических
условий,
в
которых
осуществляется образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
-оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
-обеспеченность методическими пособиями и литературой;
-эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
6
-оценку открытости ДОО для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей;
-участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
-уровень освоения воспитанниками развивающей предметно- пространственной
среды.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО
включает в себя:
-наличие экспертизы психолого-педагогических условий реализации ООП ДО;
-наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие
уровня развития воспитанников возрастным ориентирам;
-наличие системы комплексной психолого-педагогического диагностики,
отражающей динамику индивидуального развития детей (оценка индивидуального
развития воспитанников, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе дальнейшего планирования);
-наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
-динамика показателя здоровья детей;
-динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
-уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности ДОО.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные
статистики.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и
параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и
утверждаются приказом заведующего ДОО.
4.8. По итогам внутреннего мониторинга качества образования проводятся
административные совещания, заседания Педагогического совета. Формой отчета
внутреннего мониторинга качества образования могут быть аналитическая справка,
заключение, представление.
5. Информационная открытость качества оценки образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
-основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
-средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;
-размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОО.
7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Бувалина Галина
Викторовна, Заведующая
17.06.2022 14:57 (MSK), Сертификат № 01D7B445D4199B30000000CE00060002