Положение о наставничестве

- адаптация педагогов к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил
поведения в образовательной организации;
- оказание содействия в освоении педагогами эффективных форм и методов
взаимодействия с коллегами и учащимися;
- мотивация педагогов в повышении своего профессионального уровня.
2.3. Срок действия данного Положения не ограничен, действует до принятия
нового.
3. Субъекты системы наставничества
3.1. В качестве субъектов системы наставничества можно выделить:
- руководителя образовательной организации – директора, заведующего, их
заместителей в случае временного отсутствия (по причине болезни, командировки,
отпуска);
- наставника;
- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество:
* молодой педагог (педагогический работник, в возрасте до 30 лет, впервые
трудоустроившийся в образовательную организацию);
* педагогический работник, получивший дополнительное профессиональное
образование в виде переподготовки, дающей ему право на преподавание иной
учебной дисциплины;
* педагогический работник, изъявивший желание в назначении наставника (по
согласованию с руководителем образовательной организации);
* иной педагогический работник по решению руководителя образовательной
организации.
4. Организация деятельности наставничества
4.1. Исходя из потребности лица, в отношении которого осуществляется
наставничество, в профессиональных знаниях и навыках, а также в соответствии с
уровнем его начальной подготовки и опытом работы наставник составляет
перечень мероприятий, необходимых для осуществления при прохождении
наставничества.
Перечень мероприятий по наставничеству может включать:
- последовательность и поэтапность действий наставника и лица, в отношении
которого осуществляется наставничество;
- совокупность мер по профессиональной и должностной адаптации лица, в
отношении которого осуществляется наставничество;
- изучение теоретических и практических вопросов, касающихся исполнения
должностных обязанностей;
- выполнение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество,
практических заданий;
- перечень мер по закреплению лицом, в отношении которого осуществляется
наставничество, профессиональных знаний и навыков;
- перечень мер по содействию в выполнении должностных обязанностей;
- другие мероприятия по наставничеству.
4.2. Завершение наставничества оформляется составлением наставником отчета о
результатах работы лица, в отношении которого осуществлялось наставничество.
Отчет о процессе прохождения наставничества и работе наставника, включая
оценку деятельности наставника также составляется и самим лицом, в отношении
которого осуществлялось наставничество.
4.3. Работа наставников поощряется по результатам их деятельности ежемесячно из
фонда стимулирования согласно Положения «О порядке выплат стимулирующей и
компенсационной части фонда оплаты труда работников МБДОУ ДС № 29 г.

Кузнецка».
4.4 Состав группы наставников:
- наставничество возглавляет заместитель заведующей детского сада, членами
являются опытные педагоги, начинающие специалисты со стажем менее 3-х лет;
- наставники имеют право привлекать к проведению обучения психологов,
социального педагога и других работников, готовых к передаче и трансляции опыта
работы;
- занятия проводят воспитатели с первой и высшей категорией.
5. Права и обязанности наставника и лица, в отношении которого
осуществляется наставничество
5.1. Права и обязанности наставника:
5.1.1 Наставник имеет право:
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с трудовой деятельностью,
вносить предложения руководителю образовательной организации о поощрении
лица, в отношении которого осуществляется наставничество, применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам,
требующим решения руководителя;
- осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется
наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений,
проверки качества подготавливаемых документов;
- требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется
наставничество, установленных требований в период наставничества;
- контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется
наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием,
оказывать содействие в создании необходимых условий трудовой деятельности;
5.1.2. Наставник обязан:
- разрабатывать мероприятия по наставничеству для лица, в отношении которого
осуществляется наставничество, с последующим их утверждением у руководителя
образовательной организации;
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется
наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями
деятельности и организацией работы учреждения, с порядком исполнения
распоряжений и указаний, связанных с трудовой деятельностью;
- обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется
наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих
исполнение должностных обязанностей;
- оказывать индивидуальную помощь в изучении текущего законодательства,
нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов
учреждения, в овладении практическими приемами и способами качественного
выполнения своих обязанностей;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в трудовой деятельности
лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- в качестве примера выполнять отдельные поручения и обязанности совместно с
лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
- передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее
рациональным приемам и передовым методам работы;
- всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого
осуществляется наставничество, его отношение к работе, коллективу, обучающимся
(воспитанникам), родителям;
- быть требовательным, своевременно и принципиально реагировать на проявления
недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия

коллектива;
- проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку
результатам работы педагога, терпеливо и тактично помогать в преодолении
имеющихся недостатков;
- личным примером развивать положительные качества педагога, привлекать к
участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать его
поведение;
- периодически докладывать руководителю образовательной организации о
процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество,
его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
- составлять отчет по итогам наставничества.
5.2. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется
наставничество:
5.2.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в образовательной организации нормативной, учебнометодической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по
вопросам, связанным с трудовой профессиональной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с
соответствующим ходатайством о его замене к руководителю образовательной
организации.
5.2.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- изучать нормативно-правовую базу, регламентирующую трудовую деятельность
педагога в образовательной организации;
- изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности,
полномочия и организацию работы учреждения;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка
исполнения должностных обязанностей, учиться у него практическому решению
поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы
качественного выполнения трудовых обязанностей;
- совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением
определенных должностных обязанностей, во взаимоотношении с обучающимися
(воспитанниками);
- проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
- дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на работе и вне ее,
активно участвовать в общественной жизни коллектива.
6. Руководство работой наставника
6.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя заведующего.
6.2. Заместителя заведующего обязан:
- представить назначенного молодого специалиста педагогическим работникам
детского сада, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для наставничества;
- оказывать организационную, методическую помощь в развитии системы
наставничества;
- изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества;
определять меры поощрения наставников.

7.Документальное оформление деятельности наставничества
(делопроизводство)
7.1 К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего об организации наставничества;
- индивидуальный план профессионального становления молодого или вновь
назначенного педагога.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издание
приказа руководителя детского сада.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».