Положение о Публичном докладе (387 КБ) (принят 08.06.2014)

1

опубликован в виде отдельного издания (брошюра, газета и т.д.) тиражом,
достаточным для распространения среди всех целевых групп, указанных в п. 1.5
настоящего Положения.
1.7.Установленная
периодичность
опубликования
Публичного
доклада
ежегодно. Отчетным периодом является учебный год. Сроки опубликования
Публичного доклада определяются ДОУ самостоятельно, однако устанавливается крайний
срок опубликования: не позднее 1 сентября.
1.8.Публичный доклад является документом постоянного хранения.
2. Структура и содержание Публичного доклада
2.1.Публичный доклад включает в себя два основных блока:
2.1.1. Обязательную часть.
2.1.2.Вариативную часть.
2.2.Структура
и
содержание
обязательной
части
Публичного доклада
изложена в приложениях к настоящему Положению.
2.3.Структура
и
содержание
вариативной
части
Публичного
доклада
формируются ДОУ самостоятельно,
исходя из специфики
ДОУ, пожеланий
потребителей образовательных услуг и других участников образовательных отношений.
2.4.
Публичный доклад предваряется краткой аннотацией о его структуре и
содержании.
В заключение каждого раздела представляются краткие выводы,
обобщающие приведенные данные.
2.5.Требования к качеству информации, включаемой в Публичный доклад:
актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
достоверность - информация должна быть точной и обоснованной; излагаемые
сведения следует подкреплять ссылками на первичные источники, которые в свою
очередь, должны отвечать критерию надежности;
необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и
положений Публичного доклада, дополнительная информация может быть приведена в
приложении;
доступность - характер излагаемой в Публичном докладе информации, в том числе
язык, стиль, оформление и т.д., должен соответствовать возможностям восприятия всех
категорий потенциальных читателей. Текст доклада не должен содержать в себе
специальных терминов, используемых лишь в профессиональной деятельности педагогов,
управленцев, экономистов.
2.6.Представляемые
в
Публичном
докладе
сведения
должны
быть
интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для
участников образовательного процесса. При этом следует использовать как
динамические сравнения (в том числе по годам и месяцам), так и наиболее
актуальную на момент составления доклада информацию.
2.7.Объем
основного
текста
Публичного
доклада
должен
быть
оптимальным для
прочтения, составляя
не более
5
печатных страниц.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных (в том числе
в виде таблиц, диаграмм, графиков). приводимых в виде приложений.
3. Порядок подготовки Публичного доклада
3.1. Решение о подготовке Публичного доклада и порядок его подготовки
2

принимается руководителем ДОУ и оформляется приказом.
согласованным
с
Управляющим советом.
3.2. В приказе назначается состав рабочей группы, ответственной за подготовку
Публичного доклада, утверждается сетевой график работы по подготовке Публичного
доклада, включающим разработку структуры доклада, сбор необходимых данных, написание
доклада (его разделов), в том числе его сокращенной версии для СМИ, обсуждение проекта
доклада, доработку по результатам обсуждения, утверждение доклада а также перечень
мероприятий по распространению (опубликованию) Публичного доклада.
3.3.К подготовке Публичного доклада привлекаются представители всех
групп
участников
образовательных отношений: администрация
и
педагоги
ДОУ, родители (законные представители), социальные партнеры.
3.4.Публичный доклад до его опубликования утверждается заведующим
ДОУ по согласованию с председателем Управляющего совета ДОУ.
4. Опубликование Публичного доклада
4.1.Основными
способами
доведения
Публичного
доклада
до
общественности являются:
размещения полной версии доклада на официальном сайте ДОУ;
 выпуска отдельного (печатного или электронного) издания (брошюры.
газеты и т.д.) с полной версией доклада;
 публикации доклада (в т.ч. сокращенной версии) в муниципальных печатных или
электронных средствах массовой информации.
4.2.Дополнительными способами
доведения
Публичного
доклада
до
общественности являются:
направление текста доклада в семьи детей по электронной почте;
распространение среди участников образовательных отношений, социальных
партнеров и других групп местного населения информационных листов с
сокращенной
версией
доклада
и
указанием
адреса Интернет-сайта,
где
расположена его полная версия;
 проведение дней открытых дверей, родительских собраний (конференций),
собрания трудового коллектива, собраний и встреч с общественностью, социальными
партнерами, в рамках которых доклад представляется в форме презентации, стендового
доклада.
4.3.Публичный доклад используется для организации общественной оценки
деятельности ДОУ. В этих целях целесообразно:
 указать в тексте доклада формы обратной связи и способы направления в
ДОУ отзывов, оценок, вопросов и предложений;
 организовать публичное обсуждение доклада с участием всех заинтересованных
сторон, в том числе, участников образовательных отношений, социальных партнеров,
представителей общественных организаций.

Приложение 1
к Положению о Публичном докладе
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Информация, включаемая в Публичный доклад
3

Название раздела
Содержание
1. Общие
Тип, вид, статус.
характеристики
Лицензия на образовательную деятельность.
заведения
Местонахождение, удобство транспортного расположения.
Режим работы.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
Наполняемость групп.
Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных
форм дошкольного образования, консультационных пунктов для
родителей и т.д.
Структура управления, включая контактную информацию
ответственных лиц. Органы государственно-общественного
управления.
План развития и приоритетные задачи на следующий год.
Наличие сайта организации.
Контактная информация.
2. Особенности
Содержание обучения и воспитания детей (методики и
образовательного педагогические программы), наличие экспериментальной
процесса
деятельности, авторских программ.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие
здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и
программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие
инклюзивных программ).
Организация специализированной (коррекционной) помощи
детям, в том числе детям с ограниченными возможностями
здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и
т.д.).
Дополнительные образовательные и иные услуги.
Программы предшкольного образования.
Преемственность дошкольных образовательных программ и
программ начального общего образования, взаимодействие с
организациями общего образования.
Совместная работа с организациями дополнительного образования,
культуры и спорта.
Основные формы работы с родителями (законными
представителями)

4

3. Условия
осуществления
образовательного
процесса

Организация предметной образовательной среды в
дошкольных образовательных организациях и материальное
оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных
для определенных видов образовательной работы (музыкальной,
физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)),
обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями,
игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек.
Использование компьютера в образовательной работе с детьми и
т.д.
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в
здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Медицинское обслуживание.
Материально-техническая база (состояние зданий, наличие
всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и
специализированных кабинетах).
Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных
прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной
площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада,
поля, цветники и т.д.).
Качество и организация питания.
4. Результаты
Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп
деятельности ДОУ здоровья в сравнении с предыдущим годом.
Достижения воспитанников, педагогов, образовательной
организации, результаты участия воспитанников в городских
и окружных мероприятиях.
Мнение родителей и представителей органов общественного
управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и
качестве предоставляемых им услуг.
Информация СМИ о деятельности ДОУ.
5. Кадровый
Качественный и количественный состав персонала (возраст,
потенциал
образование, переподготовка, освоение новых технологий),
динамика изменений, вакансии.
Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения
отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность,
участие в профессиональных конкурсах).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого
(воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники,
включая административный и обслуживающий персонал).

5

6. Финансовые
Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета
ресурсы ДОУ и их организации по источникам их получения. Структура расходов
использование
ДОУ. Расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с
другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной
муниципальным органом управления образования).
Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ,
объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.
Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия
их получения.
7. Решения,
Информация, связанная с исполнением решений, которые
принятые по
принимаются образовательной организации с учетом
итогам
общественной оценки его деятельности по итогам публикации
общественного
предыдущего доклада.
обсуждения
Информация о решениях, принятых образовательной организацией
в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и
их реализации.
8. Заключение.
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.
Перспективы и
План развития и приоритетные задачи на следующий год.
планы развития
Планируемые структурные преобразования в организации.
Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых
планирует принять участие организация в предстоящем году.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».