Отчет по результатам самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
442537, Пензенская область, город Кузнецк
улица Осипенко, дом 45,
тел.: (84157) 3-93-44
e:mail: mdou29ds@rambler.ru
ИНН/КПП 5803013729/580301001 ОГРН 104580060322

ОТЧЕТ
по результатам самообследования
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
(за 2023 год)

С целью оценки качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ ДС
№ 29 г. Кузнецка (далее по тексту - детский сад), а также для определения дальнейших
перспектив развития детского сада по состоянию на 01.01.2024 года подготовлен отчет о
результатах самообследования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации» (с последующими изменениями), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (с последующими изменениями), и на основании приказа заведующего
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка от 19.01.2023 года № 39 «О проведении самообследования по
итогам 2023 года».
Главы
1

Содержание
Аналитическая часть

1.1

Общие сведения об организации

1.2

Оценка системы управления организации

1.3

Оценка образовательной деятельности

1.4

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

1.5

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

1.6

Оценка качества кадрового обеспечения

1.7

Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения

1.8

Оценка материально-технической базы

2

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка

2

Аналитическая часть
1.1 Общие сведения о МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка

Наименование
организации
Юридический адрес
Почтовый адрес

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
42537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом 45.
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом
45 (корпус -1);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом
47А (корпус-2).
Приостановлена работа (эксплуатация) корпуса -2 с 01.07.2022 г.
(приказ управления образования города Кузнецка № 344 «А» от
29.04.2022 г.)
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Маяковского,
дом 53-б (корпус – 3, 5);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Победы, дом 52А
(корпус -4);
Телефон 8 (84157) 3-93-44
Эл. почта mdou29ds@rambler.ru
Сайт ds-29-kuznetsk.nubex.ru

Ф.И.О. заведующего

Бувалина Галина Викторовна

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым
воспитанников с 6.30 до 18.30
суббота, воскресенье, праздничные дни-выходные

Учредитель

Муниципальное
образование
города Кузнецка в
лице
администрации города Кузнецка
442530 город Кузнецк, Пензенская область, улица Ленина, дом 191
Телефон /факс (84157) 3-31-43
Сайт с виртуальной приемной: gorodkuzneck.ru

пребыванием

Полномочия и функции учредителя осуществляет управление
образования города Кузнецка
442543 город Кузнецк, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Белинского, дом 11
Телефон/факс (84157) 7-15-16
E-mail:uprodrkuzneck@gmail.com
Лицензия
на Серия 58Л01 №0000668
образовательную
Регистрационный № 11853 от 06.04.2016 года (срок действия
«бессрочно»)
деятельность
Лицензия на медицинскую Серия ЛО №00335346
деятельность
№ ЛО41-01166-58
от 22.10.2019 года (срок действия
«бессрочно»)

3

В детском саду в 2023 году функционировало 26 групп с общим количеством 461
воспитанников следующих возрастных групп:
- 3 группы общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет – 43 человек
- 3 группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет – 43 человек;
- 4 группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет – 85 человек;
- 4 групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет – 85 человек;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – 50 человек;
- 2 группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет – 24 человек;
- 1 группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет – 20 человека;
- 1 группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет – 13 человек;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет – 72человек;
- 2 группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет – 26 человека.
Все группы работали в режиме полного дня (12 часов).
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
1.2 Оценка системы управления
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем является Муниципальное образование города Кузнецка Пензенской
области. Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования города
Кузнецка.
Возглавляет работу детского сада заведующий Бувалина Галина Викторовна.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты (64 чел., плюс 2 зам.
заведующего):
- 2 заместителя заведующего;
- 3 старших воспитателя;
- 5 музыкальных руководителей;
- 1 инструктор по физической культуре;
- 5 учителей – логопедов;
- 1 педагог-психолог;
- 49 воспитателей.

4

Коллегиальными

органами

управления

являются:

управляющий

совет,

педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий, который назначается на должность и освобождается
от должности Учредителем.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

Контролирует
взаимодействие

работу
структурных

и

обеспечивает
подразделений

эффективное
организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Управляющий совет

Педагогический
совет

•

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;

•

финансово-хозяйственной деятельности;

•

материально-технического обеспечения.

Осуществляет
текущее
деятельностью
детского
сада,

руководство
образовательной
в том
числе
рассматривает

вопросы:
•

развития образовательных услуг;

•

регламентации образовательных отношений;

•

разработки образовательных программ;

•

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

•

воспитания;

•

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

•

аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

•

координации деятельности методических объединений

5

Общее
собрание
работников

Реализует

право

работников

участвовать

в управлении

образовательной организацией, в том числе:
•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;

•

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;

•

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

•

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. Важным в системе управления детского сада считаем создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в управление.
Управленческая

деятельность

по

своему

характеру

является

деятельностью

исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой
информации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским
садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в детском саду:
• создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников;
• действует профессиональный союз работников детского сада.
В 2023 году в систему управления детским садом продолжили внедрять элементы
электронного документооборота (ЭДС-электронный детский сад). Продолжается работа в
системе кадрового документооборота,

связали ее с порталом госуслуг и платформой

«Работа в России» (вакансии, отчет по инвалидам), (Федеральный закон от 22.11.2021
№ 377- ФЗ, постановление Правительства от 01.07.2022 № 1192). По итогам года
работники отмечают,

что стало проще работать

с документацией,

в том числе

систематизировать ее.
Выполнение задач «Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка на 2022-2025 годы»
проходит поэтапно, эффективно в соответствии с планом мероприятий.
6

Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. По итогам 2023 года система управления детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных

отношений.

В следующем

году

изменение

системы

управления

не планируется.
1.3 Оценка образовательной деятельности
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности и медицинскую деятельность на основании
лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Образовательная

деятельность

в детском

саду

организована

в соответствии

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
( с последующими изменениями и дополнениями), ФГОС
Федеральной

образовательной

программой

(утвержденной

просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028.
сад

дошкольного
приказом

С 01.01.2021

образования,
Министерства
года

Детский

функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям
оздоровления

детей

воспитания

и обучения,

отдыха

и

и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательную деятельность детского сада регламентируют следующие локальные
акты:
• Устав;
• Образовательная

программа

дошкольного

образования

Муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города
Кузнецка;
• Адаптированная

образовательная

обучающихся

тяжелыми

с

программа

нарушениями

дошкольного

образования

для

речи Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка;

7

• годовой план работы детского сада;
• муниципальное задание;
• штатное расписание;
• годовой календарный учебный график;
• режим, расписание занятий;
• положения;
• инструкции;
• приказы и распоряжения.
Система

договорных

отношений,

регламентирующих

деятельность

детского

сада,

представлена:
• трудовым договором с руководителем детского сада;
• трудовыми договорами руководителя детского сада с сотрудниками;
• коллективным договором;
• договором

об

образовании

по

образовательным

программам

дошкольного

образования;
• договорами на обслуживание детского сада;
• контрактами на поставку продуктов питания.
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка (далее – ОП
ДО) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой (утверждённой
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809) (далее - ФОП ДО) и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Содержание ОП ДО составлено с учетом особенностей региона, муниципалитета и
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
29 города Кузнецка; образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей
(законных представителей).
ОП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 года 6 месяцев до
7 - 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее – АОП ДО для ТНР) разработана
8

педагогическим коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 29 в соответствии с ФГОС ДО и Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья от 5 до 7 лет.
В содержательный раздел ОП ДО и АОП ДО входит рабочая программа воспитания
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
29 города Кузнецка. Реализация ОП ДО, АОП ДО и Программы воспитания, направленных
на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе,
предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,
осуществляется с учётом принципов дошкольного образования, зафиксированных в ФГОС
ДО.
Стратегия воспитательной работы выстраивается с учетом анализа состава семей
воспитанников. В детском саду 408 семьи.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество

Процент

семей

воспитанников

Полная

348

85

Неполная с матерью

56

14

Неполная с отцом

1

0

Оформлено

3

1

408

100

от общего

количества

семей

опекунство
Итого

Характеристика семей по количеству детей
Количество

детей Количество

в семье

семей

Процент

от общего

количества

семей

воспитанников

Один ребенок

135

41

Два ребенка

203

44

Три ребенка и более

70

15

Итого

408

100
9

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Взаимодействие с социумом. Детский сад занимает определенное место в едином
образовательном пространстве города и активно взаимодействует с социумом:
- МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка,
- МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н. Радищева» (филиал № 5),
- МЭЦ "Юность",
- ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» (поликлиника № 2).
Сотрудничество с МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка предусматривало отслеживание адаптации
выпускников детского сада и проходило в соответствии с планом совместной работы.
Участие обучающихся детского сада в спортивных кружках и секциях способствует
оздоровлению дошкольников, развитию физических качеств и поддержанию отличной
физической формы, которая помогает успешной сдаче дошкольниками норм ГТО. Посещение
театральных, танцевальных студий в МБУ ТЦ «Юность», центра детского творчества г.
Кузнецка

развивает

у

наших

обучающихся

творческие

способности,

способствует

формированию позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Анализ
данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показал снижение
показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, что является закономерным.
Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает
выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Вывод: сотрудничество с социальными партнерами осуществляется согласно договорам и
плану мероприятий совместной деятельности.
Дополнительное образование
Развитие системы дополнительного образования в детском саду является актуальным
вопросом. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к
новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование». В 2023 году детский сад продолжил внедрять
систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей –
сертификаты дополнительного образования. В детском саду ведется работа по реализации
проекта с целью учета потребности воспитанников и предоставления возможности их
индивидуального

развития

в

кружках

и

студиях,

предлагаемых

разнообразными

организациями.
10

В 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям:

естественнонаучному

и

социально

-

гуманитарному.

Источник

финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.

№

Направленность/наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество
обучающихся
2022

2023
44

1

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Занимательная геометрия»
естественнонаучной
направленности

дополнитель 6-7 лет
ная
образователь
ная услуга

51

2

Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Читалочка» социально –
гуманитарной направленности

дополнитель 6–7 лет
ная
образователь
ная услуга

41

50

Бюджет

За плату

-

+

-

+

Анализ родительского опроса показывает, что дополнительное образование в детском
саду

реализуется

недостаточно

активно,

наблюдается

незначительное

снижение

посещаемости занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная
геометрия» (7 ч.), и повышение - по дополнительной общеразвивающей программе
«Читалочка» (9 ч.) в сравнении с 2022 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы

дополнительного

образования

по художественной

направленности.

По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы
полностью.

11

Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В детском саду создана и реализуется система организационно-методического
сопровождения ОП ДО и АОП ДО, которая обеспечивает единство воспитательных,
обучающих и развивающих целей и задач образовательной деятельности.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации

и

родителей. Основными

участниками

образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы
дошкольного образования;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по

подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей
детей

и

их

способностей.

Выявление

и

развитие

способностей

воспитанников

осуществляется в любых формах образовательного процесса.
ОП ДО и АОП ДО определяет содержание и организацию образовательной
деятельности в детском саду.
Часть,

формируемая

участниками

образовательных

отношений

предусматривает

включение в образовательный процесс ознакомление с культурно-историческим и природногеографическим

своеобразием

Пензенской

области

и

обогащение

образовательной

деятельности в старшем дошкольном возрасте средствами эколого-познавательного туризма.
Выбор

направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса,

соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива и социальному запросу родителей (законных представителей).

12

Количественные данные воспитанников
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
0,6%
13%

обучающиеся по ОП ДО
МБДОУ
ДС №29 г.Кузнецка
обучающиеся по АОП ДО
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
86,4%

дети - инвалиды

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) коллектив строит на
принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Педагогическое образование родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляется как традиционными методами, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОО – https://ds-29-kuznetsk.nubex.ru, ВК-мессенджер, Сферум).
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, музыкального
руководителя, медсестры, старшего воспитателя.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
13

являются охрана

и укрепление

физического,

психического

здоровья

детей,

в том

числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей

с первой

группой

здоровья —

168 человек (36,5%), со второй

группой

здоровья — 277 (60%) ), с третьей — 12 (2,7%), с четвертой — 3 (0,6%), с пятой -1 ( 0,2%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание
оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому
образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно- оздоровительные центры.
Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке.
Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику
физического развития.
Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни остается стабильным.
Показатель заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей,
обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год
посещающих детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно - образовательный процесс в детском саду организован в
соответствии

с требованиями, предъявляемыми

законодательством к

дошкольному

образованию.
Образовательная

программа

дошкольного

образования

и

Адаптированная

образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада
№29 города Кузнецка реализуются в полном объеме.
14

1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
На

основании

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводится оценка
индивидуального развития детей.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии,

современные

планирования

педагогические

образовательной

технологии, создана комплексная система

деятельности

с учетом

направленности

реализуемой

образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
которая позволяет поддерживать качество подготовки к школе на достаточно высоком уровне.
Грамотно владея ситуацией, педагоги постоянно планируют, а иногда импровизируют,
подбирая для каждого обучающегося в определенных ситуациях формы обучения совместную деятельность при равноправной инициативе партнеров, самостоятельную работу
дошкольника в развивающей среде или разнообразные формы организации организованной
образовательной деятельности.
Формы работы с детьми, которые организуют педагоги, соответствуют требованиям
ФГОС и ФОП и учитывают возрастные особенности воспитанников.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых

ситуаций,

использованию

эффективных

здоровьесберегающих

технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды.
Результатом

осуществления

образовательного

процесса

явилась

качественная

подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию

в

работе

методов,

способствующих

развитию

самостоятельности,

познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды. Воспитанники подготовительных групп
детского сада при поступлении в школы города Кузнецка показывают стабильно хорошие
результаты. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества,
необходимые для поступления в школу и сформированность положительного отношения
воспитанников к обучению в школе. Содержанием работы в этом направлении является
осуществление

соответствия

результатов

дошкольного

образования

требованиям

современной школы к поступающим в 1 класс.
15

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

ноябрь

128 человек

победитель – 1
чел.

Всероссийский
познавательный
дистанционный
конкурс «Мудрый
совенок»

Всероссийский

«Гордость страны»

Всероссийский

Маленькие
звездочки

Муниципальный апрель

лауреаты-9
чел.
1 человек

Диплом III
степени

8 человек

Лауреаты

март

1 чел.

участие

ноябрь

8 человек

октябрь 2023

2 человека

2 чел.
серебро;
3 чел.
бронза
участники

май

3 человек

участие-3чел.

Конкурс рисунков
Региональный
«Персонаж здорового
образа жизни»

ноябрь

3 человека

Конкурс
плакатов
«Безопасно
сть
дорожного
движения»

декабрь

1 чел.

диплом
участника – 3
чел.
диплом
участника -1
чел.

МБУ «Кузнецкая ЦГБ Муниципальный
им. А.Н. Радищева»

Творческий конкурс
«С любовью к
детям»
Фестиваль ГТО
Муниципальный

Выставка рисунков
«Мое счастливое
детство»

Региональный

МБУ «Кузнецкая ЦГБ Муниципальный
им. А.Н. Радищева»

октябрь

Творческий конкурс
«С любовью к
детям»

Региональный

16

Фотовыста
рисунков
«Летний
отдых»

Региональный

апрель

3 чел.

диплом
участника – 3
чел.

Конкурс
чтецов

Муниципальный

апрель

1 чел.

победитель -

Муниципальный

март

4 чел.

победители

Муниципальный

апрель

10 чел.

Лауреаты 1
степени

Муниципальный

февраль

7 чел.

3 место

Городской
интеллектуальный
марафон «Умники
и умницы»

Детский танец
«Танцевальная
мозайка»

Конкурс «Строя и
песни»

Вывод: Анализ «уровня информированности» позволил сделать вывод: дети в
достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в
информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. в детском саду обеспечивается
базисный минимум, заложенный в программе. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты.
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям ОП ДО и
АОП ДО МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка.
1.5 Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри детского сада, которая включает в себя интегративные составляющие:
• качество научно-методической работы;
17

• качество образовательной деятельности;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду используются такие формы административного контроля как
персональный, тематический, оперативный, фронтальный.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг направлен на отслеживание качества:
• результатов деятельности детского сада в календарном 2023 году;
• педагогического процесса, реализуемого в детском саду;
• качества условий деятельности детского сада (анализ условий предусматривает
оценку профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей
предметно-пространственной среды).
В соответствии с положением о внутренней системе оценки качества образования,
мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг (81%).
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
1.6 Оценка качества кадрового обеспечения.
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус
педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его
профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Система повышения профессионального уровня педагогических работников детского
сада включает:
• прохождение курсов повышения квалификации;
• участие в работе педагогических советов, семинаров, консультаций в детском
саду;
• участие в работе городских методических объединений;
18

• самообразование педагогов;
• выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта на
всероссийском, региональном и муниципальном уровне;
• аттестация педагогов.
Педагогический

коллектив

детского

сада

представляет

собой

коллектив

единомышленников, которых объединяю общие цели и задачи.

Качественный состав педагогических кадров по образованию.
Должность

Всего
Высшее

Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Итого
%

3
49
5
5
1
1

3
22
5
4
1
-

64
100

35
54

Образование
Среднее
Имеют среднее
специальное и
профессиональное
обучаются в вузе
1
26
1
1
1
1

28
45

Качественный состав педагогических кадров по квалификации.
Должность

Всего

категория
Высшая
Первая

Старший воспитатель
Воспитатели

3
49

1
4

2
26

Соответств
ие
занимаем.
должности
14

Учитель-логопед

5

2

2

1

-

Музыкальный руководитель

5

3

-

1

1

Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Итого
%

1
1

1

-

-

1

64
100

11
16

30
46

16
25

7
13

Без
категории

5

19

Сравнительный анализ состава педагогических кадров по квалификации

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

14

14

38

46

16

Высшая
квалификационная
категория

46

Первая
квалификационная
категория

25

Соответствие
занимаемой
должности

32

26

16

11

13

2021

2022

2023

Без
квалификационной
категории

Стаж педагогической работы имеют:
- до 5 лет - 10 человек,
- с 5 до 10 лет – 12 человек,
- с 10 до 15 лет – 10 человек,
- с 15 до 20 лет – 7 человек,
- с 20 и более - 25 человек.
Детский сад укомплектован педагогами на 97 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 137 человек, педагогических работников – 64 человека.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•

воспитанник/педагоги — 7/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили

•

высшую квалификационную категорию — 1 педагог

•

первую квалификационную категорию — 5 педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 50 педагогов детского сада.
Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось на основе

перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их
педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед детским садом.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги детского сада за три
последних года, включая и 2023 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности

и

в

соответствии

с

современными

требованиями.

Наблюдается
20

незначительный рост педагогических работников по прохождению курсов повышения
квалификации и уровню квалификации.
Курсы повышения квалификации по ОВЗ
2021

2022

2023

4 чел– 5%

9 чел – 13%

5 чел – 8%

Курсы повышения квалификации по вопросам дошкольного образования
2021

2022

2023

9 чел – 11%

17 чел – 24%

45 чел– 70%

Уровень квалификации педагогических работников
2021

2022

2023

Высшая -11 чел. (14%),

Высшая – 10 чел. (14%)

Высшая – 11 чел. (16%)

1кв.категория-30 чел.

1 кв. категория – 32 чел.

(38%)

(46%)

1 кв. категория – 30 чел.
(46%)

Всего 64 педагога.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
В городских методических объединениях:
- методическое объединение на темы: «Приобщение детей к традиционным
ценностям российского народа» Ильмурадова Е.В. (2023);
В региональных мероприятиях:
- областная научно-практическая конференция «Дошкольникам о народной культуре
Пензенского края», сообщение из опыта работы «Виртуальное путешествие - эффективная форма
работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Пензенского
края», воспитатель Ильичева Мария Владимировна, (март 2023);
- областная фотовыставка рисунков старших дошкольников «Моя малая родина». Шкурина Ирина
Владимировна, (июнь2023);
- педагогический салон по дошкольному образованию «Музыкальная мозаика», сообщение из опыта
работы «Боди перкуссия как средство развития

чувства ритма детей дошкольного возраста».

Музыкальный руководитель Кидырова Наталья Александровна, (октябрь 2023).
21

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат участия

Всероссийский

Июнь-декабрь Ильичева
Мария
Владимировна

Лауреат

Всероссийский

октябрь

Участие

XI Всероссийский
конкурс «Воспитатели
России»

Конкурс
«Это у нас
семейное»

Исяняева
Екатерина
Федоровна

октябрь
«Гордость страны»

Всероссийский

Диплом III степени
1 педагог

«Таланты среди
нас»

Региональный

сентябрь

1 педагог

Областной конкурс
сценариев
развлечений по
элементарной
математике в
детском саду.

Региональный

Октябрь

Шкурина
Участие в
Ирина
муниципальном этапе
Владимировна

Конкурс на лучшее Детсадовский
дидактическое
пособие к игровой
обучающей
ситуации
патриотического
содержания

март

53 педагога

1 место — 8
педагога
2 место — 8
педагога
3 место — 6
педагога

Конкурс
«Новогодняя
сказка»

декабрь

52 педагогов

1 место — 6
педагога 2
музыкальных
руководителя
2 место — 11
педагога
3 место — 4
педагога

Детсадовский

Диплом участника

22

Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения

повышения

квалификации

и

переподготовки

работников,

участия

в

региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Детский сад является базой для проведения методической и педагогической практики
для студентов ГБОУ СПО ПО «Кузнецкого многопрофильного колледжа».
В детском саду проводится большая работа по совершенствованию системы охраны
труда в соответствии с новыми нормативно–правовыми законодательными документами.
Внедряются новые мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Актуализированы локальные нормативные акты ДОО в сфере охраны

труда.

Разработаны, утверждены и планомерно реализуются мероприятия по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
•

проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных
рисков;

•

новые места отдыха (корпус - 3,5) , психологической разгрузки, обогрева
работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на
открытом воздухе.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную

реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования; созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду, в
регионе и на других уровнях.
Система

психолого-педагогического

сопровождения

педагогов,

уровень

профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
1.7 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду созданы условия для всестороннего развития воспитанников.
Оборудованы групповые помещения, музыкальные залы, кабинеты учителя-логопеда,
кабинет

педагога

Развивающая

–

психолога,

медицинские

предметно-пространственная

кабинеты,

методические

кабинеты.

среда инициирует познавательную

и

творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
23

соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Пространство групп организовано в
виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих
материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по
ознакомлению

дошкольников

с

правилами

дорожного

движения,

материал

для

свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
воспитанников во всех видах деятельности. Размещены центры уединения. Расположение
мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно –
гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 86%. Обеспеченность
спортивным инвентарем составляет 85% (недостаточно оборудования для спортивных игр).
Группы

постепенно

пополняются

современным

игровым

оборудованием

в

соответствии с ФОП ДО, современными информационными стендами. В этом учебном году
пополнен фонд игрушек для воспитанников детского сада. Для обеспечения педагогического
процесса была приобретена методическая и познавательная литература.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, внеплановый,
целевой, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория всех корпусов ограждена металлической
конструкцией протяженностью 341,35 м – Осипенко,45; 301,3 м – Осипенко,47А; 408,9 м - ул.
Маяковского, 53-б; ул. Победы, 52А. Здания оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией «Парус – 3» - Осипенко,45 и «Сигнал – 20» - Осипенко, 47А; «Дятел — А» ул. Маяковского, 53-б; «Дятел — А» - ул. Победы, 52А, кнопками экстренного вызова
полиции по системе «GSM – Приток» через сотовую связь, выведенную на пульт ОВО г.
Кузнецка, аварийным пожарным освещением, видеодомофоном, системой видеонаблюдения,
разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, паспорт доступности
для всех категорий инвалидов.
В детском саду созданы условия для обучения детей правилам дорожной
безопасности.

Разработан

паспорт

дорожной

безопасности,

перспективный

план по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в каждой группе размещены
маршруты безопасного движения, имеется дорожная разметка, автогородок, в наличии
наглядные и дидактические пособия по обучению детей дорожной безопасности. В детском
24

саду регулярно организуются мероприятия для детей и их родителей (законных
представителей) с привлечением сотрудников ОГИБДД по г. Кузнецку.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В детском саду проводится работа по усилению антитеррористической защищенности
организации. Проведена оценка качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработан
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний

в

образовательной

деятельности,

в

дошкольном

учреждении

создана

система информационного обеспечения. Имеются технические средства обучения:
1. Компьютер – 13 штук (из них 9 подключены к сети Интернет);
2. Ноутбук – 7 (из них 3 подключены к сети Интернет);;
3. Сканер – 1;
4. Принтер – 9;
5. Многофункциональный принтер – 8;
6. Мультимедийный проектор – 5;
7. Музыкальный центр – 6;
8. Магнитофон – 2.
9. Фотоаппарат - 1.
10. Телевизор настенный -1.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20. Приобретенное оборудование
соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 – 21 и техническим
регламентам.
Активное пользование Интернет – ресурсами дает возможность воспитателям
принимать

участие

с

детьми

в

дистанционных

конкурсах

различного

уровня

(международные, всероссийские, региональные). Однако для полноценной (качественной)
организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и
устойчивое интернет - соединение.

25

Содержание учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
№
п/п
1.

2.
3.
4.

6

7

Содержание показателя

Результаты ДОО

Периодичность обновления Методические кабинеты ДОО оснащаются учебнофонда
учебной
методической
литературой,
периодическими
и методической изданиями по потребностям педагогов на 88%
литературой
Обеспеченность
детей В соответствии с возрастными особенностями
наглядными пособиями
детей и программного материала 89%
Наличие
компьютеров,
7 ноутбуков
занятых в учебном процессе
Наличие электронной почты, E-mail: mdou29ds@rambler.ru
сайта
Сайт ds-29-kuznetsk.nubex.ru
Журналы: «Управление ДОУ», «Справочник
руководителя»,
«Справочник
старшего
воспитателя»,
Периодическая печать
«Дошкольная
педагогика»,
«Дошкольное воспитание», «Учитель-логопед» (с
приложением).
Газеты:
«Добрая дорога детства», «Пензенская правда»,
«Мой профком».
/doshkolnik.ru/
http://dovosp.ru/
Интернет-ресурсы:
https://www.maam.ru
nsportal.ru
infourok.ru

Вывод: в детском саду учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
1.8 Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая

база для реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Образовательная деятельность осуществляется в трех зданиях и одном пристрое к
существующему корпусу № 3 площадью:
1051 кв.м. – ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1);
1028 кв.м. – ул. Осипенко, д. 47А, (корпус – 2).
Приостановлена работа (эксплуатация) корпуса -2 с 01.07.2022 г. (приказ управления
образования города Кузнецка № 344 «А» от 29.04.2022 г.);
1711,6 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 3);
1036 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
1361,3 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 5).
26

Площадь земельных участков составляет:
7 138 кв.м. – ул. Осипенко, д.45, (корпус – 1);
5 638 кв.м. – ул. Осипенко, д.47А, (корпус – 2) приостановил работу (эксплуатацию) в
соответствии с приказом № 344 «А» от 29.04.2022 г.;
10 736 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53-б, (корпус – 3 и 5);
5 195 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
Здания

оснащены

всеми

системами

благоустройства

–

водоснабжение,

централизованное отопление, канализация.
Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки –
индивидуальные для каждой группы. На игровых площадках установлено игровое
оборудование, песочницы, имеются теневые навесы. Территория вокруг детского сада
озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огороды.
Физкультурные площадки, оборудованные на территории ДОО, предназначены для
круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий,
подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и
их

вариантов,

совершенствовать

выполняемых
такие

на

важные

спортивной
физические

площадке,
качества

позволяет
детей,

развивать

как

и

быстрота,

ловкость, сила, гибкость, выносливость. Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев
и кустарника, вырубка сухих и низких веток и молодой поросли.
Медицинские кабинеты включают в себя процедурный кабинет, изолятор, приёмную
и оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Согласно плану развития материально-технической базы в 2023 году было проведено
по адресам:
ул. Осипенко,45 (корпус-1):
1. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров.
2. Приобретение игрушек и пособий для обеспечения образовательной деятельности, подставки
для цифрового фортепиано и переносной колонки в музыкальный зал.
3. Приобретение ламинатора и стенда по охране труда.
4. Замена и пополнение игрового оборудования на участках.
ул. Маяковского, 53-б (корпус -3,5):
1. Косметический ремонт игрового оборудования , веранд ( покраска)
2.

Приобретение халатов для помощников воспитателей – 6шт.

3.

Ремонт электрических плит на пищеблоке ( тены) – 8 шт.

4.

Частичная замена ламп в светильниках – 20 шт.
27

5. Замена реле в подвале – 1 шт
6. Приобретение тарелок для первых блюд – 60 шт.
7. Посуда из нержавеющей стали -9 шт.
8. Смесители -5шт
9. Ремонт пожарного ограждения на крыше здания ( корпус №3)
10. Ремонт центрального крыльца –(плитка 15 шт)
11. Приобретение мебели для педагогического кабинета – 4 шт
12. Ремонт полов в группе №14
13. Приобретение стенда по охране труда -1 шт.
14. Приобретение краски для текущего косметического ремонта.
15. Частичный ремонт канализации в гр. № 17, № 21
16. Ремонт напольного покрытия на пищеблоке ( замена поврежденной плитки) -80 шт.
17. Установка тревожной кнопки ( корпус № 3)
ул. Победы 52 А (корпус – 4)
1. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров, групповых комнат, музыкального зала.
2. Приобретение пособий и оборудования для обеспечения образовательной деятельности.
Вывод:
соответствует

Материально-техническое
действующим

санитарным

и организации режима работы в

состояние

детского

требованиям

сада

и

к устройству,

территории
содержанию

дошкольных организациях, правилам пожарной

безопасности, требованиям охраны труда, требованиям к безопасности пребывания
воспитанников и сотрудников. Материально-техническая база в детском саду находится в
хорошем состоянии.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

28

2.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
обучающихся,
которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме
5 часов)

кратковременного

пребывания

человек

461

(3–

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее
до трех лет

количество

461

обучающихся

0

в возрасте

человек

86

Общее количество обучающихся возрасте от трех
до восьми лет

человек

375

Количество (удельный вес) детей от общей
численности обучающихся, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек

461
(100%)

(процент)
461
(100%)

8—12-часового пребывания
12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся с ОВЗ
от общей численности обучающихся, которые получают
услуги:
по коррекции
недостатков
физического,
психического развития
обучению
по образовательной
дошкольного образования

человек
(процент)

программе

63
(14%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных
дней на одного обучающегося

по болезни

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
высшим

образованием

63
(14%)
0
(0%)

день
человек

13,8
64
35

педагогической

28

29

направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

29

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

29
человек

41

(процент)
11
(16%)

с высшей категорией
первой категорией

30
(46%)

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

человек
(процент)
10
(15,6%)

до 5 лет

9
(14%)

больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

12
(18,7%)

от 55 лет

13
(20%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический

Наличие в МБДОУ ДС:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

человек

68
(97%)

(процент)

человек

64
(91%)

(процент)

человек/
человек

1/7

да/нет
да
да
30

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая
площадь
помещений,
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
обучающегося

в которых

кв. м

5,6

кв. м

0

на одного

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности обучающихся
Наличие в МБДОУ ДС:

да/нет

физкультурного зала
нет
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,

которая

эпидемиологические

соответствует

требования

требованиям

к организациям

СП

2.4.3648-20

воспитания

«Санитарно-

и обучения,

отдыха

и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды
обитания» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
воспитанников.

Обеспечено

медицинское

обслуживание

воспитанников.

Ведется

профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни.
Результатом деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и
гарантий воспитанников, их социальной защите является создание в детском саду
комфортных условий для успешной образовательной деятельности.
Педагоги детского сада обладают профессионализмом, позитивным отношением к
непрерывному

образованию

и

самообразованию;

активны

в

повышении

уровня

квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
29.03.2024 года
Заведующий МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка_______ /Г.В. Бувалина

31

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Бувалина Галина
Викторовна, ЗАВЕДУЮЩАЯ

29.03.24 10:06 (MSK)

32

Сертификат 75BCEAD87740C52EE42C7E582DE99C01
Действует с 23.11.23 по 15.02.25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».