Отчет по результатам самообследования МБДОУ ДС № 29 г. Кузхнецка за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
442537, Пензенская область, город Кузнецк
улица Осипенко, дом 45,
тел.: (84157) 3-93-44
e:mail: mdou29ds@rambler.ru
ИНН/КПП 5803013729/580301001 ОГРН 104580060322

ОТЧЕТ
по результатам самообследования
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
(за 2022 год)

С целью оценки качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ ДС
№ 29 г. Кузнецка (далее по тексту - детский сад), а также для определения дальнейших
перспектив развития детского сада по состоянию на 01.01.2023 года подготовлен отчет о
результатах самообследования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации» (с последующими изменениями), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (с последующими изменениями), и на основании приказа заведующего
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка от 19.01.2023 года № 39 «О проведении самообследования по
итогам 2022 года».
Главы
1

Содержание
Аналитическая часть

1.1

Общие сведения об организации

1.2

Оценка системы управления организации

1.3

Оценка образовательной деятельности

1.4

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

1.5

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

1.6

Оценка качества кадрового обеспечения

1.7

Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения

1.8

Оценка материально-технической базы

2

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка

2

Аналитическая часть
1.1 Общие сведения о МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка

Наименование
организации
Юридический адрес
Почтовый адрес

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
42537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом 45.
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом
45 (корпус -1);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом
47А (корпус-2).
Приостановлена работа (эксплуатация) корпуса -2 с 01.07.2022 г.
(приказ управления образования города Кузнецка № 344 «А» от
29.04.2022 г.)
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Маяковского,
дом 53-б (корпус – 3, 5);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Победы, дом 52А
(корпус -4);
Телефон 8 (84157) 3-93-44
Эл. почта mdou29ds@rambler.ru
Сайт ds-29-kuznetsk.nubex.ru

Ф.И.О. заведующего

Бувалина Галина Викторовна

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым
воспитанников с 6.30 до 18.30
суббота, воскресенье, праздничные дни-выходные

Учредитель

Муниципальное
образование города Кузнецка в
лице
администрации города Кузнецка
442530 город Кузнецк, Пензенская область, улица Ленина, дом 191
Телефон /факс (84157) 3-31-43
Сайт с виртуальной приемной: gorodkuzneck.ru

пребыванием

Полномочия и функции учредителя осуществляет управление
образования города Кузнецка
442543 город Кузнецк, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Белинского, дом 11
Телефон/факс (84157) 7-15-16
E-mail:uprodrkuzneck@gmail.com
Лицензия
на Серия 58Л01 №0000668
образовательную
Регистрационный № 11853 от 06.04.2016 года (срок действия
деятельность
«бессрочно»)
Лицензия на медицинскую Серия ЛО №001107
деятельность
№ ЛО-58-01-001759 от 05.05.2016 года (срок действия
«бессрочно»)

3

В детском саду в 2022 году функционировало 27 групп с общим количеством 491
воспитанников следующих возрастных групп:
- 1 группа общеразвивающей направленности от 1,6 до 2 лет – 14 человек;
- 2 группы общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет – 30 человек
- 4 группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет – 57 человек;
- 4 группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет – 87 человек;
- 5 групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет – 96 человек;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – 70 человек;
- 1 группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет – 14 человек;
- 1 группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет – 22 человека;
- 2 группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет – 28 человек;
- 2 группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет – 49 человек;
- 2 группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет – 24 человека.
Все группы работали в режиме полного дня (12 часов).
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
1.2 Оценка системы управления
Управление детским садом

осуществляется в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем является Муниципальное образование города Кузнецка Пензенской
области. Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования города
Кузнецка.
Возглавляет работу детского сада заведующий Бувалина Галина Викторовна.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты (69 чел., плюс 2 зам.
заведующего):
- 2 заместителя заведующего;
- 4 старших воспитателя;
- 5 музыкальных руководителей;
4

- 1 инструктор по физической культуре;
- 5 учителей – логопедов;
- 54 воспитателя.
Коллегиальными

органами

управления

являются:

управляющий

совет,

педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель — заведующий, который назначается на должность и освобождается
от должности Учредителем.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

Контролирует
взаимодействие

работу
структурных

и обеспечивает

эффективное

подразделений

организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Управляющий совет

Педагогический
совет

Рассматривает вопросы:
•

развития образовательной организации;

•

финансово-хозяйственной деятельности;

•

материально-технического обеспечения.
Осуществляет

деятельностью

текущее

детского

сада,

руководство
в том

числе

образовательной
рассматривает

вопросы:
•

развития образовательных услуг;

•

регламентации образовательных отношений;

•

разработки образовательных программ;

•

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

•

воспитания;

•

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

•

аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

•

координации деятельности методических объединений

5

Общее
собрание
работников

Реализует

право

работников

участвовать

в управлении

образовательной организацией, в том числе:
•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;

•

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;

•

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

•

вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. Важным в системе управления детского сада считаем создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в управление.
Управленческая

деятельность

по

своему

характеру

является

деятельностью

исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой
информации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским
садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в детском саду:
• создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников;
• действует профессиональный союз работников детского сада.
В 2022 году в систему управления детским садом продолжили внедрять элементы
электронного документооборота (ЭДС-электронный детский сад). Начата работа в системе
кадрового документооборота,

связали ее с порталом госуслуг и платформой «Работа

в России» (вакансии, отчет по инвалидам), (Федеральный закон от 22.11.2021 № 377ФЗ, постановление Правительства от 01.07.2022 № 1192). По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее.
В 2023 году планируем продолжить работу в системах кадрового документооборота.

6

С марта 2022 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ периода
2022 года свидетельствует, что в ДОО отсутствует наличие микротравм.
Выполнение задач «Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка на 2022-2025 годы»
проходит поэтапно, эффективно в соответствии с планом мероприятий.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. По итогам 2022 года система управления детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных

отношений.

В следующем

году

изменение

системы

управления

не планируется.
1.3 Оценка образовательной деятельности
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности и медицинскую деятельность на основании
лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Образовательная

деятельность

в детском

саду

организована

в соответствии

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС

дошкольного

образования.

С 01.01.2021

года

Детский

сад

функционирует

в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная

деятельность

ведется

на основании

утвержденной

основной

образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС

дошкольного

образования с учетом

примерной

образовательной

программы

дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательную деятельность детского сада регламентируют следующие локальные
акты:
• Устав;
• Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города
Кузнецка;
• Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет

7

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 29 города Кузнецка;
• Рабочая

программа

воспитания

Муниципального

бюджетного

дошкольного

учреждения детского сада №29 города Кузнецка;
• годовой план работы детского сада;
• муниципальное задание;
• штатное расписание;
• годовой календарный учебный график;
• объем времени по реализации «Основной образовательной программы дошкольного
образования

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения детского сада № 29 города Кузнецка»;
• объем времени по реализации «Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка»;
• режим, расписание занятий;
• положения;
• инструкции;
• приказы и распоряжения.
Система

договорных

отношений,

регламентирующих

деятельность

детского

сада,

представлена:
• трудовым договором с руководителем детского сада;
• трудовыми договорами руководителя детского сада с сотрудниками;
• коллективным договором;
• договором

об

образовании

по

образовательным

программам

дошкольного

образования;
• договорами на обслуживание детского сада;
• контрактами на поставку продуктов питания.
В

соответствии

с

методическими

рекомендациями

«Об

использовании

государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и
молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их
оздоровления» (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06) в детском саду изданы
приказы: «Об организации изучения государственных символов в МБДОУ ДС № 29 г.
Кузнецка» № 219/1 от 15.08.202 года и «О введении традиции поднятия флага и исполнения
гимна в МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка» №219/2 от 15.08.2022 года. Разработано «Положение
8

об использовании государственных символов в МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка» с
приложениями: №1 «Регламент подъема и спуска Государственного флага Российской
Федерации в МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка» и №2 «Регламент вноса и выноса
Государственного флага Российской Федерации в МБОУ ДС №29 г. Кузнецка».
Детский сад скорректировал ООП ДО и АОО ДО, рабочую программу воспитания, с
целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов
в рамках всех образовательных областей.
Образовательн
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
ая область
Познавательное
Игровая
Получить
информацию
развитие
деятельность.
об окружающем
мире,
малой
родине,
Театрализованная
Отечестве,
социокультурных
ценностях
деятельность. Чтение нашего народа, отечественных традициях
стихов о Родине, флаге и праздниках, госсимволах, олицетворяющих
и т. д.
Родину
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые
коммуникативное
в обществе,
включая
моральные
развитие
и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Речевое
Познакомиться с книжной культурой,
развитие
детской
литературой.
Расширить
представления
о госсимволах
страны
и ее истории
ХудожественноТворческие
Научиться ассоциативно связывать
эстетическое развитие формы –
рисование, госсимволы
с важными
историческими
лепка, художественное событиями страны
слово,
конструирование и др.
Физическое
Спортивные
Научиться использовать госсимволы
развитие
мероприятия
в спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
В 2022 году детский сад продолжал реализовывать рабочую программу воспитания
и календарный

план

воспитательной

работы,

которые

являются

частью

основной

образовательной программы дошкольного образования.
Стратегия воспитательной работы выстраивается с учетом анализа состава семей
воспитанников. В детском саду 491 ребенок, 461 семья.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Полная

Количество

Процент

семей

воспитанников
405

от общего

количества

семей

88

9

Неполная с матерью

53

Неполная с отцом

-

Оформлено

3

11

1

опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество

детей Количество

в семье

семей

Процент

от общего

количества

семей

воспитанников

Один ребенок

174

37

Два ребенка

224

49

Три ребенка и более

63

14

В содержании воспитательной работы были включены тематические мероприятия по
ознакомлению дошкольников с государственными символами, историей государственных
символов России. Педагоги отражают в планах образовательной деятельности исполнение
Государственного гимна и поднятие Государственного флага в дни государственных
праздников и проведения торжественных мероприятий, в том числе финальных этапов
соревнований, обеспечивая эстетичность и доступность для детей помещения, в котором
разместили государственные символы (центры патриотического воспитания).
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Взаимодействие с социумом. Детский сад занимает определенное место в едином
образовательном пространстве города и активно взаимодействует с социумом:
- МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка,
- МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н. Радищева» (филиал № 5),
- МЭЦ "Юность",
- ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» (поликлиника № 2).
Сотрудничество с МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка предусматривало отслеживание
адаптации выпускников детского сада и проходило в соответствии с планом совместной
работы.

10

Участие обучающихся детского сада в спортивных кружках и секциях способствует
оздоровлению дошкольников, развитию физических качеств и поддержанию отличной
физической формы, которая помогает успешной сдаче дошкольниками норм ГТО.
Посещение театральных, танцевальных студий в МБУ ТЦ «Юность», центра детского
творчества г. Кузнецка развивает у наших обучающихся творческие способности,
способствует формированию позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показал снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, что
является закономерным.
Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает
выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Вывод: сотрудничество с социальными партнерами осуществляется согласно
договорам и плану мероприятий совместной деятельности.
Дополнительное образование
Развитие системы дополнительного образования в детском саду является актуальным
вопросом. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к
новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование». В 2022 году детский сад продолжил внедрять
систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей –
сертификаты дополнительного образования. В детском саду ведется работа по реализации
проекта с целью учета потребности воспитанников и предоставления возможности их
индивидуального

развития

в

кружках

и

студиях,

предлагаемых

разнообразными

организациями.
С сентября 2022 года действует новый профстандарт педагога дополнительного
образования.

Работники

(воспитатели

детского

сада)

соответствуют

требованиям

профстандарта педагога дополнительного образования.
В 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям:

естественнонаучному

и

социально

-

гуманитарному.

Источник

финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№

1

Направленность/наименование
программы

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Занимательная геометрия»
естественнонаучной
направленности

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет
обучающихся

дополнитель 6-7 лет
ная
образователь
ная услуга

2021

2022

76

51

-

За плату

+

11

2

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Читалочка» социально –
гуманитарной направленности

дополнитель 6–7 лет
ная
образователь
ная услуга

31

41

-

+

Анализ родительского опроса показывает, что дополнительное образование в детском
саду

реализуется

недостаточно

активно,

наблюдается

незначительное

снижение

посещаемости занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная
геометрия» (25 ч.), и повышение - по дополнительной общеразвивающей программе
«Читалочка» (10 ч.) в сравнении с 2021 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые
программы

дополнительного

образования

по художественной

направленности.

По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: все

нормативные

локальные

акты

в части

содержания,

организации

образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью.
Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В детском саду создана и реализуется система организационно-методического
сопровождения

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования,

адаптированной программы дошкольного образования, рабочей программы воспитания
Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №29 города Кузнецка,
которая обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
образовательной деятельности.
В основе
педагогических

образовательного
работников,

процесса

администрации

в детском

саду

и родителей.

лежит

взаимодействие

Основными

участниками

образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по

подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
12

- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная
программа дошкольного образования, рабочая программа воспитания Муниципального
бюджетного дошкольного учреждения детского сада №29 города Кузнецка определяет
содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные педагогами направления: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в доступных для дошкольников
формах педагоги включают в образовательную деятельность по всем образовательным
областям:

социально-коммуникативное,

познавательное,

речевое,

художественно-

эстетическое, физическое развитие. Расширяют представления о госсимволах страны и ее
истории с помощью детской литературы. Такие творческие формы работы, как рисование,
лепка, художественное слово, конструирование и др., учат дошкольников ассоциативно
связывать

госсимволы

с важными

историческими

событиями

страны.

Игровая

и театрализованная деятельность, чтение стихов о Родине, флаге страны помогают детям
на эмоциональном уровне принять и отождествлять госсимволы с историей своей семьи,
малой родины и страны. Включили государственные символы России в пространственную
образовательную среду детского сада. Успешно прошел смотр – конкурс «Лучший центр
патриотического воспитания». Педагоги пополнили центры семейными альбомами,
государственной и местной символикой, материалами с видами достопримечательностей
страны, детской художественной литературой, консультациями для родителей на заданную
тематику. Была создана такая развивающая предметно пространственная среда, которая
интересно и доступно формирует интерес к родному городу, к Сурскому краю, расширяет
представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках, народных
традициях, труде взрослых, способствует развитию совместной деятельности.
С целью реализации системы коррекционно-развивающей работы в группах
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи разработана
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с

13

тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка.
Количественные данные воспитанников
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
0,6%

13%

обучающиеся по ООП МБДОУ
ДС №29 г.Кузнецка
обучающиеся по АООП
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
86,4%

дети - инвалиды

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) коллектив строит на
принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Педагогическое образование родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляется как традиционными методами, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОО – https://ds-29-kuznetsk.nubex.ru, мессенджеры WhatsApp, Viber).
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, музыкального
руководителя, медсестры, старшего воспитателя.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений

осанки

и плоскостопия

у детей. Педагоги

детского сада

ежегодно при

организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.

14

В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана

и укрепление

физического,

психического

здоровья

детей,

в том

числе

их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей

с первой

группой

здоровья —

147 человек (30%),

со второй

группой

здоровья — 330 (67%), с третьей — 11 (2%), с четвертой — 3 (1%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные

центры.

Функционирует

спортивная

площадка

для

организации

двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей
выявили положительную динамику физического развития.
Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни остается стабильным.
Показатель заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей,
обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год
посещающих детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно - образовательный процесс в детском саду организован в
соответствии

с

требованиями,

предъявляемыми

законодательством

к

дошкольному

образованию.
Основная и адаптированная программы дошкольного образования, рабочая программа
воспитания Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №29
города Кузнецка реализуются в полном объеме.

15

1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
На

основании

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводится оценка
индивидуального развития детей.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования

образовательной

деятельности

с учетом

направленности

реализуемой

образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
которая позволяет поддерживать качество подготовки к школе на достаточно высоком уровне.
Грамотно владея ситуацией, педагоги постоянно планируют, а иногда импровизируют,
подбирая для каждого обучающегося в определенных ситуациях формы обучения совместную деятельность при равноправной инициативе партнеров, самостоятельную работу
дошкольника в развивающей среде или разнообразные формы организации организованной
образовательной деятельности.
Формы работы с детьми, которые организуют педагоги, соответствуют требованиям
ФГОС и учитывают возрастные особенности воспитанников.
Хорошие результаты достигнуты благодаря

использованию

в работе методов,

способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых

ситуаций,

использованию

эффективных

здоровьесберегающих

технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды.
Результатом

осуществления

образовательного

процесса

явилась

качественная

подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию

в

работе

методов,

способствующих

развитию самостоятельности,

познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды. Воспитанники подготовительных групп
детского сада при поступлении в школы города Кузнецка показывают стабильно хорошие
результаты. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества,
необходимые для поступления в школу и сформированность положительного отношения
воспитанников к обучению в школе. Содержанием работы в этом направлении является
осуществление

соответствия

результатов

дошкольного

образования

требованиям

современной школы к поступающим в 1 класс.
16

Участие обучающихся в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

ноябрь

134 чел.

призер – 1 чел.

Всероссийский
познавательный
дистанционный
конкурс «Мудрый
совенок»

Всероссийский

«Я-берегу»

Всероссийский

октябрь

10 чел.

дипломы
участников

«Сад памяти
глазами детей»

Всероссийский

май

9 человек

участие-8чел.

«Гордость
страны»

Всероссийский

лауреаты-8
чел.

финалист -1чел.

октябрь

2 чел.

2 место -1 чел.
3 место -1 чел.

май

25 чел

участие

май

80 чел.

участие

Конкурс рисунков Региональный
«Моя семья»

декабрь

3 чел.

участие

Интеллектуальный Муниципальный
марафон «Умники
и умницы»

март

4 чел.

2 место

апрель

148 чел.

участие

«Центр
Региональный
опережающей
профессиональной
подготовки»
Пензенской
области
Конкурс детского
рисунка «Мама,
папа на работе»

МБУ «Кузнецкая
ЦГБ им. А.Н.
Радищева»

Региональный

Конкурс «Победный
май онлайн»

МБУ «Кузнецкая
ЦГБ им. А.Н. Муниципальный
Радищева»
Детская
библиотека
Онлайн-марафон
«Раз, два, три,
четыре!»

17

Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

«Новогодний
маскарад»

Муниципальный

декабрь

45 человек

участие

«Ярмарка
рукотворных
чудес»

Муниципальный

сентябрь

30 человек

участие

ноябрь

35 человек

участие

«Папа не пей за Муниципальный
рулем»

Вывод: Анализ «уровня информированности» позволил сделать вывод: дети в
достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в
информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. в детском саду обеспечивается
базисный минимум, заложенный в программе. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты.
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и
адаптированной программ дошкольного образования, рабочей программе воспитания
Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №29 города Кузнецка.

1.5 Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри детского сада, которая включает в себя интегративные составляющие:
• качество научно-методической работы;
• качество образовательной деятельности;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду используются такие формы административного контроля как
персональный, тематический, оперативный, фронтальный.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг направлен на отслеживание качества:
• результатов деятельности детского сада в календарном 2022 году;
18

• педагогического процесса, реализуемого в детском саду;
• качества условий деятельности детского сада (анализ условий предусматривает
оценку профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей
предметно-пространственной среды).
В соответствии с положением о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг (79%).
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
1.6 Оценка качества кадрового обеспечения.
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус
педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его
профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Система повышения профессионального уровня педагогических работников детского
сада включает:
• прохождение курсов повышения квалификации;
• участие в работе педагогических советов, семинаров, консультаций в детском
саду;
• участие в работе городских методических объединений;
• самообразование педагогов;
• выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта на
всероссийском, региональном и муниципальном уровне;
• аттестация педагогов.
Педагогический

коллектив

детского

сада

представляет

собой

коллектив

единомышленников, которых объединяю общие цели и задачи.
Качественный состав педагогических кадров по образованию.
Должность

Всего
Высшее

Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель

4
54
5
5

4
20
5
2

Образование
Имеют среднее
Среднее
специальное и
профессиональное
обучаются в вузе
1
33
3
19

Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Итого
%

1

-

-

1

69
97

31
44

1
1

37
52

Качественный состав педагогических кадров по квалификации.
Должность

Всего

категория
Высшая
Первая

Старший воспитатель
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Итого
%

4
54
5
5
1

2
3
2
3
-

69
97

10
14

Без
категории

2
27
2
1
-

Соответств
ие
занимаем.
должности
18
1
-

32
45

19
27

8
11

6
1
1

Сравнительный анализ состава педагогических кадров по квалификации

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

14

Высшая
квалификационная
категория

46

Первая
квалификационная
категория

26

Соответствие
занимаемой
должности

14

14

37

38

35

32

14

16

11

2020

2021

2022

Без
квалификационной
категории

Стаж педагогической работы имеют:
- до 5 лет – 10 человек,
- с 5 до 10 лет – 14 человек,
- с 10 до 15 лет – 11 человек,
- с 15 до 20 лет – 9 человек,
- с 20 и более - 25 человек.
Детский

сад

укомплектован

педагогами

на 97 процентов

согласно

штатному

расписанию. Всего работают 138 человек, педагогических работников – 69 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•

воспитанник/педагоги — 7/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
20

•

высшую квалификационную категорию — 1 педагог;

•

первую квалификационную категорию — 11 педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 34 педагога детского сада.
Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось на основе

перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их
педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед детским садом.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги детского сада за три
последних года, включая и 2022 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности

и

в

соответствии

с

современными

требованиями.

Наблюдается

незначительный рост педагогических работников по прохождению курсов повышения
квалификации и по уровню квалификации.
Курсы повышения квалификации по ОВЗ
2020

2021

2022

6 чел – 7%

4 чел– 5%

9 чел – 13%

Курсы повышения квалификации по вопросам дошкольного образования
2020

2021

2022

21 чел – 27%

9 чел – 11%

17 – 24%

Уровень квалификации педагогических работников
2020

2021

2022

высшая -11 чел (14%),

Высшая -11 чел. (14%),

Высшая – 10 чел. (14%)

1 кв. категория –29 чел

1кв.категория-30 чел.

1 кв. категория – 32 чел.

(37%)

(38%)

(46%)

Всего 69 педагогов.
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
В городских методических объединениях на темы:
-

методическое объединение учителей – логопедов, тема «Формирование у старших

дошкольников с ТНР классифицированных навыков через игру «Да-нет», учитель–логопед
Шмарева Н.М. (март 2022);
- методическое объединение воспитателей групп общеразвивающей направленности
детей младшего дошкольного возраста, тема «Развитие творческих способностей в процессе
21

изобразительной деятельности через использование методов ТРИЗ с детьми младшего
дошкольного возраста», воспитатель Юнусова Р.Ф. (апрель 2022);
- методическое объединение воспитателей групп общеразвивающей направленности
детей младшего дошкольного возраста, тема «Использование ТРИЗ технология в детском
саду: понятие и методы», ст. воспитатель Серякова М.И. (апрель 2022);
методическое объединение учителей – логопедов, тема «Презентация авторского
пособия на автоматизацию звука «С» «Крестики – нолики»»», учитель–логопед Шмарева
Н.М. (ноябрь 2022);
- методическое объединение воспитателей групп общеразвивающей направленности
детей младшего дошкольного возраста, тема «Формирования у детей младшего дошкольного
возраста правил этикета», ст. воспитатель Серякова М.И. (декабрь 2022);
- методическое объединение музыкальных руководителей, тема «Первые уроки
этикета» (сообщение), муз. руководитель Кидырова Н. А. (декабрь 2022)
В городской научно - практической конференции:
- «Организации культурных практик в образовательном процессе детского сада:
необходимость выбора технологии. Современные педагогические технологии в развитии
детей дошкольного возраста», ст. воспитатель Серякова М.И. (август 2022)
В региональных мероприятиях:
- Областная фотовыставка оборудования и пособий по подготовке детей к обучению
грамоте в ДОУ, воспитатель Илюхина С. Н. (апрель 2022);
- Областная выставка детского рисунка «Акварельная фантазия», воспитатель
Затылкина Л. В. (май 2022);
- ГАОУ ДПО ИРР ПО «Нейропсихология в работе учителя-логопеда» (в рамках курсов
повышения квалификации), учитель-логопед Осюнина А.А. (май 2022);
- Областная фотовыставка работ старших дошкольников по лепке «Пластилиновая фантазия»
(техника пластилинография «Разноцветный коврик»), воспитатель Харитонова Е.С. (май
2022);
- Областной педагогический салон, тема «Развитие чувства ритма у детей дошкольного
возраста», муз. руководитель Николина О.А. (октябрь 2022);
- ГАОУ ДПО ИРР ПО, сценарий математической олимпиады для детей 6-7 лет в рамках
областного конкурса для детей дошкольного возраста «Ни дети, а просто ученые!», муз.
руководитель Николина О.А. (октябрь 2022).
- Областной фестиваль видеофильмов о любви дошкольников к родному краю, муз.
руководитель Кидырова Н. А. (декабрь 2022).
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году

22

Наименование
конкурса

Дата
проведения

Участники

Результат участия

Всероссийский
Всероссийский
открытый смотрконкурс «Детский
сад года»

февраль

МБДОУ ДС
№ 29
г. Кузнецка

победитель

«Эколята-молодые
защитники
природы»

ноябрь

3 педагога

участники

«Гордость страны» Всероссийский

октябрь

4 педагога

диплом I степени1 чел.
II место-1 чел.
III место – 1 чел.

Областной конкурс Региональный
сценариев детских
олимпиад
по
элементарной
математике
в
детском саду.

октябрь

Ильичева
М. В.

участие

конкурс «Учитель Муниципальный
года, воспитатель
года 2022»

март

педагопсихолог
Шарипкова
Ж.Л.

2 место

Конкурс проектов
по ФЭМП

апрель

28 педагогов

1 место — 4
педагога
2 место — 3
педагога
3 место — 4
педагога

52 педагога

1 место — 11
педагогов
2 место — 6
педагогов
3 место — 4
педагога

53 педагога

1 место — 10
педагогов
2 место — 12
педагогов
3 место — 6
педагогов

Конкурс на лучшее
оформление центра
патриотического
воспитания

Конкурс «Самая
безопасная и
креативная елка»

Уровень

Всероссийский

Детсадовский

Детсадовский

Детсадовский

ноябрь

декабрь

23

Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения

повышения

квалификации

и

переподготовки

работников,

участия

в

региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Детский сад является базой для проведения методической и педагогической практики
для студентов ГБОУ СПО ПО «Кузнецкого многопрофильного колледжа».
В детском саду проводится большая работа по совершенствованию системы охраны
труда в соответствии с новыми нормативно–правовыми законодательными документами.
Внедряются новые мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Актуализированы локальные нормативные акты ДОО в сфере охраны труда.
Разработаны, утверждены и планомерно реализуются мероприятия по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
•

проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных
рисков;

•

обустроены новые (корпус - 3,5) и реконструированы имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и
атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную

реализацию

образовательной

программы

в соответствии

с требованиями

обновления

дошкольного образования; созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду, в
регионе и на других уровнях.
Система

психолого-педагогического

сопровождения

педагогов,

уровень

профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО.
1.7 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду созданы условия для всестороннего развития воспитанников.
Оборудованы групповые помещения, музыкальные залы, кабинеты учителя-логопеда,
кабинет

педагога

–

психолога,

медицинские

кабинеты,

методические

кабинеты.

Развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
24

соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Пространство групп организовано в
виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих
материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по
ознакомлению

дошкольников

с

правилами

дорожного

движения,

материал

для

свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
воспитанников во всех видах деятельности. Размещены центры уединения. Расположение
мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно –
гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 89%. Обеспеченность
спортивным инвентарем составляет 85% (недостаточно оборудования для спортивных игр).
Группы

постепенно

пополняются

современным

игровым

оборудованием

в

соответствии с ФГОС ДО, современными информационными стендами. В этом учебном году
пополнен фонд игрушек для воспитанников детского сада. Для обеспечения педагогического
процесса была приобретена методическая и познавательная литература.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, внеплановый,
целевой, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория всех корпусов ограждена металлической
конструкцией протяженностью 341,35 м – Осипенко,45; 301,3 м – Осипенко,47А; 408,9 м - ул.
Маяковского, 53-б; ул. Победы, 52А. Здания оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией «Парус – 3» - Осипенко,45 и «Сигнал – 20» - Осипенко, 47А; «Дятел — А» ул. Маяковского, 53-б; «Дятел — А» - ул. Победы, 52А, кнопками экстренного вызова
полиции по системе «GSM – Приток» через сотовую связь, выведенную на пульт ОВО г.
Кузнецка, аварийным пожарным освещением, видеодомофоном, системой видеонаблюдения,
разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, паспорт доступности
для всех категорий инвалидов.
В детском саду созданы условия для обучения детей правилам дорожной
безопасности.

Разработан

паспорт

дорожной

безопасности ,

перспективный

план по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в каждой группе размещены
маршруты безопасного движения, имеется дорожная разметка, автогородок, в наличии
наглядные и дидактические пособия по обучению детей дорожной безопасности. В детском
25

саду регулярно организуются мероприятия для детей и их родителей (законных
представителей) с привлечением сотрудников ОГИБДД по г. Кузнецку.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В детском саду проводится работа по усилению антитеррористической защищенности
организации. Проведена оценка качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработан
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний

в

образовательной

деятельности,

в

дошкольном

учреждении

создана

система информационного обеспечения. Имеются технические средства обучения:
1. Компьютер – 13 штук (из них 9 подключены к сети Интернет);
2. Ноутбук – 7 (из них 3 подключены к сети Интернет);;
3. Сканер – 1;
4. Принтер – 9;
5. Многофункциональный принтер – 8;
6. Мультимедийный проектор – 5;
7. Музыкальный центр – 6;
8. Магнитофон – 2.
9. Фотоаппарат - 1.
10. Телевизор настенный -1.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет., согласно требованиям п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20. Приобретенное оборудование
соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 – 21 и техническим
регламентам.
Активное пользование Интернет – ресурсами дает возможность воспитателям
принимать

участие

с

детьми

в

дистанционных

конкурсах

различного

уровня

(международные, всероссийские, региональные). Однако для полноценной (качественной)
организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и
устойчивое интернет - соединение.

Содержание учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
№
п/п
1.

Содержание показателя

Результаты ДОО

Периодичность
обновления Методические кабинеты ДОО оснащаются учебнофонда
учебной
и методической
литературой,
периодическими
методической литературой
изданиями по потребностям педагогов на 87%
26

2.
3.
4.

6

7

Обеспеченность
детей В соответствии с возрастными особенностями
наглядными пособиями
детей и программного материала 89%
Наличие
компьютеров,
7 ноутбуков
занятых в учебном процессе
Наличие электронной почты, E-mail: mdou29ds@rambler.ru
сайта
Сайт ds-29-kuznetsk.nubex.ru
Журналы: «Управление ДОУ», «Справочник
руководителя»,
«Справочник
старшего
воспитателя»,
«Дошкольная
педагогика»,
Периодическая печать
«Дошкольное воспитание», «Учитель-логопед» (с
приложением).
Газеты:
«Добрая дорога детства», «Пензенская правда»,
«Мой профком».
/doshkolnik.ru/
http://dovosp.ru/
Интернет-ресурсы:
https://www.maam.ru
nsportal.ru
infourok.ru

Вывод: в детском саду учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
1.8 Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Образовательная деятельность осуществляется в трех зданиях и одном пристрое к
существующему корпусу № 3 площадью:
1051 кв.м. – ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1);
1028 кв.м. – ул. Осипенко, д. 47А, (корпус – 2).
Приостановлена работа (эксплуатация) корпуса -2 с 01.07.2022 г. (приказ управления
образования города Кузнецка № 344 «А» от 29.04.2022 г.);
1711,6 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 3);
1036 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
1361,3 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 5).
Площадь земельных участков составляет:
7 138 кв.м. – ул. Осипенко, д.45, (корпус – 1);
5 638 кв.м. – ул. Осипенко, д.47А, (корпус – 2) приостановил работу (эксплуатацию) в
соответствии с приказом № 344 «А» от 29.04.2022 г.;
10 736 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53-б, (корпус – 3 и 5);
5 195 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
27

Здания

оснащены

всеми

системами

благоустройства

–

водоснабжение,

централизованное отопление, канализация.
Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки –
индивидуальные для каждой группы. На игровых площадках установлено игровое
оборудование, песочницы, имеются теневые навесы. Территория вокруг детского сада
озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огороды.
Физкультурные площадки, оборудованные на территории ДОО, предназначены для
круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий,
подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и
их

вариантов,

совершенствовать

выполняемых
такие

на

важные

спортивной

площадке,

физические

качества

позволяет
детей,

развивать

как

и

быстрота,

ловкость, сила, гибкость, выносливость. Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев
и кустарника, вырубка сухих и низких веток и молодой поросли.
Медицинские кабинеты включают в себя процедурный кабинет, изолятор, приёмную
и оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Согласно плану развития материально-технической базы в 2022 году было проведено
по адресам:
ул. Осипенко,45 (корпус-1):
1.Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров, музыкального зала,
логопедического кабинета.
2.Приобретение игрушек и пособий для обеспечения образовательной деятельности,
цифрового фортепиано в музыкальный зал.
3. Капитальный ремонт канализации всего корпуса.
4. Замена полового покрытия в группе №2.
5. Приобретение цветного принтера, компьютера, бактерицидных рециркулярторных
облучателей - 6 шт., огнетушителей - 9 шт., кастрюль из нержавеющей стали на пищеблок - 4
шт.
ул. Маяковского, 53-б (корпус -3,5):
1.Бактерицидный рециркулярторный облучатель -16 шт.
2.Лампы накаливания 40 шт.
3.Кастрюли из нержавеющей стали -11 шт.
4.Косметический ремонт коридора.
5.Ремонт водопроводных сетей.
6.Приобретение аптечки по оказанию первой помощи для работников-1шт.
7.Приобретение термощупа -1шт.
8.Приобретение водонагревателя накопительного- 3шт.
28

9.Приобретение проектора -1шт.
10. Ремонт электроплит -2шт.
11. Замена контакта в электрощитовой -2 шт.
12. Приобретение огнетушителей -10шт.
13. Приобретение МФУ-1шт.
14. Приобретение компьютера-2 шт.
ул. Победы 52 А (корпус – 4)
1. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров, групповых комнат, кабинетов
завхоза и методического кабинета.
2. Приобретение пособий и оборудования для обеспечения образовательной деятельности.
Вывод:

Материально-техническое

соответствует

действующим

и организации

режима

состояние

санитарным

работы

детского

требованиям

в дошкольных

сада

и территории

к устройству,

организациях,

содержанию

правилам

пожарной

безопасности, требованиям охраны труда, требованиям к безопасности пребывания
воспитанников и сотрудников. Материально-техническая база в детском саду находится в
хорошем состоянии.
В 2023

году необходимо продолжить

модернизацию

цифрового обучающего

оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
Среди

актуальных

задач

на 2023год

-

разработать

образовательную

программу

в соответствии с ФОП ДО, расширить взаимодействие с социальными контактами в рамках
патриотического воспитания дошкольников.

2. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
29

Общее
количество
обучающихся,
которые
обучаются по программе дошкольного образования,

человек

491

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме
5 часов)

кратковременного

491

пребывания

(3–

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее
до трех лет

количество

обучающихся

0

в возрасте

человек

101

Общее количество обучающихся возрасте от трех
до восьми лет

человек

390

Количество (удельный вес) детей от общей
численности обучающихся, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек

491
(100%)

(процент)

8—12-часового пребывания

491
(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся с ОВЗ
от общей численности обучающихся, которые получают
услуги:
по коррекции
психического развития
обучению
дошкольного
образования

недостатков

по образовательной

человек
(процент)

физического,

3
(0,6%)

программе

66
(13%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного обучающегося

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

с высшим образованием
высшим

образованием

68
(14%)

13,8

69
35

педагогической

31
30

направленности (профиля)
средним профессиональным образованием

42

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

42
человек

42
( 42)

(процент)

с высшей категорией

10
(14%)

первой категорией

32
(45%)

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников
в общей
численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

человек

26
(37%)

(процент)

до 5 лет

6
(8%)

больше 30 лет

20
(28%)

Количество
(удельный
вес
педагогических работников
в общей
педагогических работников в возрасте:

численности)
численности

человек

26
(3

(процент)

7%)

до 30 лет

12
(17%)

от 55 лет

14
(20%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический

Наличие в МБДОУ ДС:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре

человек

69
(96%)

(процент)

человек

64
(89%)

(процент)

человек/
человек

1/7

да/нет
да
да
31

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая
площадь
помещений,
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
обучающегося

в которых

кв. м

5,6

кв. м

0

на одного

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности обучающихся
Наличие в МБДОУ ДС:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Вывод:
Анализ
инфраструктуру,

показателей
которая

эпидемиологические

указывает на то, что детский
соответствует

требования

требованиям

к организациям

сад имеет

достаточную

СП 2.4.3648-20

«Санитарно-

воспитания

и обучения,

отдыха

и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды
обитания» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
воспитанников.

Обеспечено

медицинское

обслуживание

воспитанников.

Ведется

профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни.
Результатом деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и
гарантий воспитанников, их социальной защите является создание в детском саду
комфортных условий для успешной образовательной деятельности.
Педагоги детского сада обладают профессионализмом, позитивным отношением к
непрерывному

образованию

и

самообразованию;

активны

в

повышении

уровня

квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
31.03.2023 года
Заведующий МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка_________________________/Г.В. Бувалина/
32

33

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Бувалина Галина
Викторовна, ЗАВЕДУЮЩАЯ
31.03.2023 09:20 (MSK), Сертификат 60A21CB32EED34C2D91C209747DCE141


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».