Отчет по результатам самообследования за 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
442537, Пензенская область, город Кузнецк
улица Осипенко, дом 45,
тел.: (84157) 3-93-44
e:mail: mdou29ds@rambler.ru
ИНН/КПП 5803013729/580301001 ОГРН 104580060322

ОТЧЕТ
по результатам самообследования
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
(за 2021 год)

С целью оценки качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ ДС
№ 29 г. Кузнецка (далее по тексту - детский сад), а также для определения дальнейших
перспектив развития детского сада по состоянию на 01.01.2022 года подготовлен отчет о
результатах самообследования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации» (с последующими изменениями), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (с последующими изменениями), и на основании приказа заведующего
МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка от 18.01.2022 года № 29 «О проведении самообследования по
итогам 2021 года».
Главы
1

Содержание
Аналитическая часть

1.1

Общие сведения об организации

1.2

Оценка системы управления организации

1.3

Оценка образовательной деятельности

1.4

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

1.5

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

1.6

Оценка качества кадрового обеспечения

1.7

Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения

1.8

Оценка материально-технической базы

2

Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка

2

Аналитическая часть
1.1 Общие сведения о МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка

Наименование
организации
Юридический адрес
Почтовый адрес

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 29 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка)
42537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом 45.
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом
45 (корпус -1);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Осипенко, дом
47А (корпус -2);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Маяковского,
дом 53-б (корпус – 3, 5);
442537 город Кузнецк, Пензенская область, улица Победы, дом 52А
(корпус -4);
Телефон 8 (84157) 3-93-44
Эл. почта mdou29ds@rambler.ru
Сайт ds-29-kuznetsk.nubex.ru

Ф.И.О. заведующего

Бувалина Галина Викторовна

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 12 часовым
воспитанников с 6.30 до 18.30
суббота, воскресенье, праздничные дни-выходные

Учредитель

Муниципальное
образование города
Кузнецка
в лице
администрации города Кузнецка
442530 город Кузнецк, Пензенская область, улица Ленина, дом 191
Телефон /факс (84157) 3-31-43
Сайт с виртуальной приемной: gorodkuzneck.ru

пребыванием

Полномочия и функции учредителя осуществляет управление
образования города Кузнецка
442543 город Кузнецк, Пензенская область, город Кузнецк, улица
Белинского, дом 11
Телефон/факс (84157) 7-15-16
E-mail:uprodrkuzneck@gmail.com
Лицензия
на Серия 58Л01 №0000668
образовательную
Регистрационный № 11853 от 06.04.2016 года (срок действия
деятельность
«бессрочно»)
Лицензия на медицинскую Серия ЛО №001107
деятельность
№ ЛО-58-01-001759 от 05.05.2016 года (срок действия
«бессрочно»)

3

В детском саду в 2021 году функционировало 30 групп с общим количеством 537
воспитанников следующих возрастных групп:
- 2 группы общеразвивающей направленности от 1,6 до 2 лет – 30 человек;
- 5 групп общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет – 74 человека;
- 5 групп общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет – 99 человек;
- 5 групп общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет – 117 человек;
- 3 группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – 68 человек;
- 1 группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет – 12 человек;
- 1 группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет – 14 человек;
- 3 группы компенсирующей направленности от 5 до 7 лет – 39 человек;
- 4 группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет – 68 человек;
- 1 группа компенсирующей направленности от 6 до 7 лет – 16 человек.
Все группы работали в режиме полного дня (12 часов).
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
1.2 Оценка системы управления
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,
на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем является Муниципальное образование города Кузнецка Пензенской
области. Функции и полномочия учредителя выполняет управление образования города
Кузнецка.
Возглавляет работу детского сада заведующий Бувалина Галина Викторовна.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты (79 чел.):
- 2 заместителя заведующего;
- 4 старших воспитателя;
- 5 музыкальных руководителей;
- 1 инструктор по физической культуре;
- 5 учителей – логопедов;
4

- 2 педагога-психолога;
- 60 воспитателей.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее

собрание

работников.

Единоличным

исполнительным

органом

является

руководитель — заведующий, который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

Контролирует
взаимодействие

работу
структурных

и обеспечивает

эффективное

подразделений

организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Управляющий совет

Педагогический
совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения.
Осуществляет

деятельностью

текущее

детского

сада,

руководство
в том

числе

образовательной
рассматривает

вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и



воспитания;



материально-технического обеспечения образовательного
процесса;



аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;



координации деятельности методических объединений

5

Общее
собрание
работников

Реализует

право

работников

участвовать

в управлении

образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;



принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;



разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. Важным в системе управления детского сада считаем создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в управление.
Управленческая

деятельность

по

своему

характеру

является

деятельностью

исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой
информации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления детским садом и при принятии детским
садом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в детском саду:
 создается Совет родителей (законных представителей) воспитанников;
 действует профессиональный союз работников детского сада.
В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота.

Это

упростило

работу

организации

во время

дистанционного

функционирования.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. По итогам 2021 года система управления детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных

отношений.

В следующем

году

изменение

системы

управления

не планируется.
6

1.3 Оценка образовательной деятельности
Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности и медицинскую деятельность на основании
лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Образовательная

деятельность

в детском

саду

организована

в соответствии

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС

дошкольного

образования.

С 01.01.2021

года

Детский

сад

функционирует

в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная

деятельность

ведется

на основании

утвержденной

основной

образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС

дошкольного

образования с учетом

примерной

образовательной

программы

дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательную деятельность детского сада регламентируют следующие локальные
акты:
 Устав;
 Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города
Кузнецка;
 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 29 города Кузнецка;
 Рабочая

программа

воспитания

Муниципального

бюджетного

дошкольного

учреждения детского сада №29 города Кузнецка;
 годовой план работы детского сада;
 муниципальное задание;
 штатное расписание;
 годовой календарный учебный график;
 объем времени по реализации «Основной образовательной программы дошкольного
образования

Муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения детского сада № 29 города Кузнецка»;
7

 объем времени по реализации «Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка»;
 режим, расписание занятий;
 положения;
 инструкции;
 приказы и распоряжения.
Система

договорных

отношений,

регламентирующих

деятельность

детского

сада,

представлена:
 трудовым договором с руководителем детского сада;
 трудовыми договорами руководителя детского сада с сотрудниками;
 коллективным договором;
 договором

об

образовании

по

образовательным

программам

дошкольного

образования;
 договорами на обслуживание детского сада;
 контрактами на поставку продуктов питания.
В детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение мероприятий в
форме предоставления ссылки записи мероприятий (спортивные детско-родительские
мероприятия, выпускные) на имеющихся ресурсах (официальный сайт ДОО, YouTube, Skype,
WhatsApp, Viber). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям),
исходя из имеющихся условий для участия их детей в мероприятиях. Для качественной
организации родителями привычного режима для детей, педагогическими работниками ДОО
систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и, по
возможности, техническая.
Также были проведены:
- онлайн акции: «Дорожная безопасность», «Моя буква», «Открытка ветерану», «Окна
России», «Моя любимая мама», «Мой папа самый лучший»;
- видеооткрытка ко Дню Матери;
- онлайн викторина для воспитанников: «Маленький пешеход», «Наша родина Россия», «Геометрия в природе»;
- онлайн анкетирование «Математика для развития вашего ребенка»;
- дистанционный мастер – класс: «Изготовление коробочек для сюрпризов», «Моя
шляпка круче, потому что …»
8

- онлайн консультации с родителями: «Речевые игры по дороге в детский сад», «Что и
как читать детям», «Организация семейного отдыха».

С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Стратегия воспитательной работы выстраивается с учетом анализа состава семей
воспитанников. В детском саду 537 детей, 473 семей.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество

Процент

семей

воспитанников

Полная

428

90

Неполная с матерью

45

10

Неполная с отцом

-

Оформлено

2

от общего

количества

семей

0,4

опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество

детей Количество

в семье

семей

Процент

от общего

количества

семей

воспитанников

Один ребенок

179

38

Два ребенка

229

48

Три ребенка и более

65

14

При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего
уклада детского сада по следующим элементам: воспитывающая среда, сообщества,
социокультурный контекст деятельности и культурные практики. Результаты анализа
показали реальную картину существующего уклада. В содержании воспитательной работы
выделены

актуальные

направления:

патриотическое,

социальное,

познавательное,

физическое, трудовое и этико – эстетическое воспитание.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,

9

специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Взаимодействие с социумом. Детский сад занимает определенное место в едином
образовательном пространстве города и активно взаимодействует с социумом:
- МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка,
- МБУ «Кузнецкая ЦГБ им. А.Н. Радищева» (филиал № 5, 10),
- МБОУ ДОД ЦДТ,
- МБУ «Кузнецкий музейный выставочный центр»,
- МТЦ "Родина", МЭЦ "Юность",
- Детская музыкальная школа № 1,
- ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница».
Однако в 2021 году из-за введения ограничений в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции изменился и формат взаимодействия с учреждениями социума.
Сотрудничество с МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецка предусматривало отслеживание
адаптации выпускников детского сада и проходило в соответствии с планом совместной
работы.
Сотрудничество с библиотекой проходило в рамках онлайн конкурсов и выставок.
Участие обучающихся детского сада в спортивных кружках и секциях способствует
оздоровлению дошкольников, развитию физических качеств и поддержанию отличной
физической формы, которая помогает успешной сдаче дошкольниками норм ГТО.
Посещение театральных, танцевальных студий в МБУ ТЦ «Родина», «Юность», центра
детского творчества г. Кузнецка развивает у наших обучающихся творческие способности,
способствует формированию позитивного общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показал снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, что
является закономерным.
Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает
выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Вывод: творческое сотрудничество с социальными партнерами осуществляется
согласно договорам и плану мероприятий совместной деятельности.
Дополнительное образование
Развитие системы дополнительного образования в детском саду является актуальным
вопросом. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к
новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование». С 1 января 2021 года Пензенская область является
одним

из

немногих

субъектов

РФ,

внедряющих

систему

персонифицированного
10

финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного
образования. В детском саду ведется подготовительная работа по реализации проекта с
целью

учета

потребности

индивидуального

развития

воспитанников
в

кружках

и

и

предоставления

студиях,

возможности

предлагаемых

их

разнообразными

организациями.
В 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям:

естественнонаучному

и

социально

-

гуманитарному.

Источник

финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность/наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год, количество Бюджет
обучающихся
2020

2021

За плату

1

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Занимательная геометрия»
естественнонаучной
направленности

дополнитель 6-7 лет
ная
образователь
ная услуга

64

76

-

+

2

Дополнительная
общеразвивающая программа
«Читалочка» социально –
гуманитарной направленности

дополнитель 6–7 лет
ная
образователь
ная услуга

44

31

-

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий по дополнительной общеразвивающей
программе «Читалочка» (13 ч.), и повышение - по дополнительной общеразвивающей
программе «Занимательная геометрия» (12 ч.) в сравнении с 2020 годом.
Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые
программы

дополнительного

образования

по художественной

направленности.

По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: все

нормативные

локальные

акты

в части

содержания,

организации

образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью.
Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В детском саду создана и реализуется система организационно-методического
сопровождения

основной

образовательной

программы

дошкольного

образования,

адаптированной программы дошкольного образования, рабочей программы воспитания
11

Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №29 города Кузнецка
которая обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
образовательной деятельности.
В основе
педагогических

образовательного
работников,

процесса

администрации

в детском

саду

и родителей.

лежит

взаимодействие

Основными

участниками

образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по

подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная
программа дошкольного образования, рабочая программа воспитания Муниципального
бюджетного дошкольного учреждения детского сада №29 города Кузнецка определяет
содержание и организацию образовательной деятельности в детском саду.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные педагогами направления: физическое и художественно-эстетическое развитие.
С целью реализации системы коррекционно-развивающей работы в группах
компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи разработана
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 29 города Кузнецка.

12

Количественные данные воспитанников
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
1%

обучающиеся по ООП
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка

12%

обучающиеся по АООП
МБДОУ ДС №29 г.Кузнецка
87%

дети - инвалиды

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) коллектив строит на
принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Педагогическое образование родителей (законных представителей) обучающихся
осуществляется как традиционными методами, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОО – https://ds-29-kuznetsk.nubex.ru, мессенджеры WhatsApp, Viber).
Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, музыкального
руководителя, медсестры, старшего воспитателя.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;



еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
13

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек



и оборудования дезинфицирующими средствами;


дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



использование бактерицидных установок в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для



пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений

осанки

и плоскостопия

у детей. Педагоги

детского сада

ежегодно

при

организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана

и укрепление

физического,

психического

здоровья

детей,

в том

числе

их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
- организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
- режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Детей с первой группой здоровья — 172 человек (32%), со второй группой
здоровья — 324 (60%), с третьей — 36 (7%), с четвертой — 5 (1%).
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
14

отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные

центры.

Функционирует

спортивная

площадка

для

организации

двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей
выявили положительную динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно - образовательный процесс в детском саду организован в
соответствии

с

требованиями,

предъявляемыми

законодательством

к

дошкольному

образованию. Основная и адаптированная программы дошкольного образования, рабочая
программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада
№29 города Кузнецка реализуются в полном объеме.
1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
На

основании

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводится оценка
индивидуального развития детей.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования

образовательной

деятельности

с учетом

направленности

реализуемой

образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
которая позволяет поддерживать качество подготовки к школе на достаточно высоком уровне.
Грамотно владея ситуацией, педагоги постоянно планируют, а иногда импровизируют,
подбирая для каждого обучающегося в определенных ситуациях формы обучения совместную деятельность при равноправной инициативе партнеров, самостоятельную работу
дошкольника в развивающей среде или разнообразные формы организации организованной
образовательной деятельности.
Хорошие

результаты достигнуты благодаря использованию

в работе методов,

способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
15

проблемно-поисковых

ситуаций,

использованию

эффективных

здоровьесберегающих

технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды.
Результатом

осуществления

образовательного

процесса

явилась

качественная

подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию

в

работе

методов,

способствующих

развитию самостоятельности,

познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию дистанционных
форм работы в период самоизоляции. Воспитанники подготовительных групп детского сада
при поступлении в школы города Кузнецка показывают стабильно хорошие результаты. У
детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для
поступления в школу и сформированность положительного отношения воспитанников к
обучению в школе. Содержанием работы в этом направлении является осуществление
соответствия результатов дошкольного образования требованиям современной школы к
поступающим в 1 класс.
Участие обучающихся в конкурсах различного уровня в 2021 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

Конкурс детского Региональный
творчества «ГТО
глазами детей»

апрель

2 чел.

Дипломы
степени

«Путешествие по
странам
литературии»

сентябрь

30 чел.

Дипломы
участников

«По пятам осени» Международный

октябрь

17чел.

Дипломы
участников

«Папа, не пей за
рулем»

Муниципальный

ноябрь

56чел.

Дипломы 1-й
степени,
Лауреаты

«Моя семья и
Новогодняя
сказка»

Муниципальный

декабрь

2чел.

Дипломы
участников

«Семья и Новый
год»

Международный

декабрь

6чел.

Дипломы
участников

«Новогодний
маскарад»

Муниципальный

январь

45чел.

Дипломы
участников

Муниципальный

1-й

( 1,2,3
степени)
16

Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

Онлайн квест
«Усатыеполосатые»

Муниципальный

февраль

15чел.

Дипломы
участников

«Мудрый
совенок»

Международный

ноябрь

120чел.

Лауреаты
(1,2,3
степени)8чел;
Дипломы
участников112чел.

Интеллектуальный
марафон «Умники
Муниципальный
и умницы 2021»

апрель

4 чел.

Победители
(1 место)

Конкурс рисунков IV Всероссийский Август
по
ПДД
«Со
светофоровой
наукой по дороге в
школу, в детский
сад»

1чел.

1 место

Фестиваль
«Маленькие
звездочки»

6 чел.

Лауреаты

Муниципальный

апрель

Вывод: Анализ «уровня информированности» позволил сделать вывод: дети в
достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в
информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. в детском саду обеспечивается
базисный минимум, заложенный в программе. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты.
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и
адаптированной программ дошкольного образования, рабочей программе воспитания
Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №29 города Кузнецка.
1.5 Оценка функционирования внутренней системы качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри детского сада, которая включает в себя интегративные составляющие:
17

 качество научно-методической работы;
 качество образовательной деятельности;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду используются такие формы административного контроля как
персональный, тематический, оперативный, фронтальный.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг направлен на отслеживание качества:
 результатов деятельности детского сада в календарном 2021 году;
 педагогического процесса, реализуемого в детском саду;
 качества условий деятельности детского сада (анализ условий предусматривает
оценку профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей
предметно-пространственной среды).
В детском саду 28.04.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества

образования.

Мониторинг

качества

образовательной

деятельности

в 2021

году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
В 2021 году проводилось анкетирование 312 родителей, получены следующие
результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты

анализа

опроса

родителей

(законных

представителей)

об оценке
18

применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
1.6 Оценка качества кадрового обеспечения.
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус
педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его
профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Система повышения профессионального уровня педагогических работников детского
сада включает:
 прохождение курсов повышения квалификации;
 участие в работе педагогических советов, семинаров, консультаций в детском
саду;
 участие в работе городских методических объединений;
 самообразование педагогов;
 выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта на
всероссийском, региональном и муниципальном уровне;
 аттестация педагогов.
Педагогический

коллектив

детского

сада

представляет

собой

коллектив

единомышленников, которых объединяю общие цели и задачи.
Качественный состав педагогических кадров по образованию.
Должность

Всего

4
60
5
5
2
1

3
23
5
2
2
-

Образование
Имеют среднее
специальное и
обучаются в вузе
3
-

77
100

35
45

3
4

Высшее
Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Итого
%

Среднее
специальное
1
34
3
1
42
51

Качественный состав педагогических кадров по квалификации.
Должность

Всего

категория
Высшая
Первая

Соответств
ие

Без
категории
19

Старший воспитатель
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Итого
%

4
60
5
5
2
1

2
5
1
3
-

1
24
3
1
1
-

занимаем.
должности
1
23
-

77
100

11
14

30
39

24
31

8
1
1
1
1
12
16

Сравнительный анализ состава педагогических кадров по квалификации

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

18

14

14

38

37

39

35

31

7

14

16

2019

2020

2021

37

Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Соответствие
занимаемой
должности

Стаж педагогической работы имеют:
- до 5 лет – 14 человек,
- с 5 до 10 лет – 10 человек,
- с 10 до 15 лет – 10 человек,
- с 15 до 20 лет – 10 человек,
- с 20 и более - 33 человека.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 155 человек, педагогических работников – 77 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги — 7/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 3 педагога;



первую квалификационную категорию — 9 педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 17 педагогов детского сада.
По итогам 2021 года детский сад перешел на применение профессиональных

стандартов.

Из 77 педагогических

квалификационным

требованиям

работников

детского

профстандарта

сада

«Педагог»

все

соответствуют

(трудовая

функция
20

«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования) (В/01.5).
Результаты самоанализа (самооценки педагогических работников своей профессиональной
квалификации и качества педагогической работы) показали следующие результаты:
- высокий уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по
реализации программ дошкольного образования» - 55чел./71 %;
- достаточный уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по
реализации программ дошкольного образования» - 22чел./29%;
- критичный уровень владения трудовой функцией «Педагогическая деятельность по
реализации программ дошкольного образования» - 0 чел.
У педагогов в достаточной степени сформированы профессиональные умения,
обеспечивающие решение задач цифрового образования, все педагогические работники
умеют применять современные технические средства обучения и информационно –
коммуникативные технологии.
Повышение квалификации педагогических работников осуществлялось на основе
перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их
педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед детским садом.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги детского сада за три
последних года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности. В 2022 планируется предусмотреть обучение педагогов образовательного
учреждения по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение
квалификации), направленным на формирование (совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение

компьютерной

грамотности

для

последующего

обеспечения

качества

образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий).
В 2021 году педагоги детского сада приняли участие:
В городских методических объединениях на темы:
- НОД по звуковой культуре речи в первой младшей группе от 2 до 3 лет на тему:
«Путешествие на поезде» (Конкина Анастасия Сергеевна);
- Обмен мнениями на тему «Звуковая культура речи как основа подготовки детей к обучению
грамоте в детском саду» (Серякова Марина Ивановна).
В городской научно - практической конференции:
- «Особенности обучению футболу детей дошкольного возраста» (Серякова Марина
Ивановна);
- «Посткроссинг между детскими садами города Кузнецка» (Осюнина Анна Александровна).
В региональных мероприятиях:

21

- В региональном семинаре по теме «Нетрадиционные формы организации непрерывной
образовательной деятельности по формированию элементарных математических
представлений дошкольников» (Шкурина Ирина Владимировна);
- В региональной научно-практической конференции «Воспитание толератности у детей
дошкольного возраста» (Удонова Наталья Николаевна);
- В региональной выставке наглядных пособий по элементарной математике для детей
младшего дошкольного возраста (Анисимова Мария Владимировна);
- В региональной выставке лучших сборников рецептов для проведения домашних
праздников с детьми дошкольного возраста «Просто, красиво, полезно» (Анисимова Мария
Владимировна, Грачева Ирина Александровна);
- Институт регионального развития Пензенской области, обмен опытом в рамках курсов
повышения квалификации учителей-логопедов на тему «Нейропсихологический подход при
подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» (Осюнина Анна
Александровна);
- Институт регионального развития Пензенской области, обмен опытом в рамках курсов
повышения квалификации учителей-логопедов на тему «Презентация авторского пособия на
автоматизацию звука «С» «Крестики – нолики»» (Шмарева Нина Михайловна),
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат участия

Профессиональный Всероссийский
педагогический
конкурс
для
музыкальных
руководителей
«Танцевальный
перепляс»

Июнь

Кидырова
Н.А.

Диплом за 1 место

Профессиональный Всероссийский
педагогический
конкурс
для
музыкальных
руководителей
«Танцевальный
перепляс»

Июнь

Долбилова
Н.В.

Диплом за 1 место

«Мой край, моя
Родина»

Международный

декабрь

Смирнова
В.В.

Диплом II степени

«Таланты среди
нас»

Муниципальный

сентябрь

Смирнова
В.В.,
Дерябина
О.В.,
Ахметова

Благодарность за
участие

22

Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат участия

Д.А.
«Православная
культура спас»
Конкурс проектов
экономического
содержания

Конкурс проектов
экономического
содержания

Конкурс
«Современный
урок»
(современное
занятие в системе
дошкольного
образования)

Муниципальный
Детсадовский

Детсадовский

август

Смирнова
В.В.

Благодарность за
участие

апрель

31 педагог

1 место — 2
педагога
2 место — 3
педагога
3 место — 3
педагога
23 педагога –
участие

декабрь

30 педагогов

1 место — 2
педагога
2 место — 3
педагога
3 место — 3
педагога
22 педагога участие

3 педагога

2 Диплом призера,

Всероссийский

декабрь

1 участник

Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию

образовательной

программы

в соответствии

с требованиями

обновления

дошкольного образования; созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду, в
регионе и на других уровнях.
Система

психолого-педагогического

сопровождения

педагогов,

уровень

профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО.

23

1.7 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду созданы условия для всестороннего развития воспитанников.
Оборудованы групповые помещения, музыкальные залы, кабинеты учителя-логопеда,
кабинет

педагога

–

психолога,

медицинские

кабинеты,

методические

кабинеты.

Развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Пространство групп организовано в
виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих
материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по
ознакомлению

дошкольников

с

правилами

дорожного

движения,

материал

для

свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
воспитанников во всех видах деятельности. Размещены центры уединения. Расположение
мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно –
гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 87%. Обеспеченность
спортивным инвентарем составляет 84% (недостаточно оборудования для спортивных игр).
Группы

постепенно

пополняются

современным

игровым

оборудованием

в

соответствии с ФГОС ДО, современными информационными стендами. В этом учебном году
пополнен фонд игрушек для воспитанников детского сада. Для обеспечения педагогического
процесса была приобретена методическая и познавательная литература.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, внеплановый,
целевой, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория всех корпусов ограждена металлической
конструкцией протяженностью 341,35 м – Осипенко,45; 301,3 м – Осипенко,47А; 408,9 м - ул.
Маяковского, 53-б; ул. Победы, 52А. Здания оборудованы автоматической пожарной
сигнализацией «Парус – 3» - Осипенко,45 и «Сигнал – 20» - Осипенко, 47А; «Дятел — А» ул. Маяковского, 53-б; «Дятел — А» - ул. Победы, 52А, кнопками экстренного вызова
полиции по системе «GSM – Приток» через сотовую связь, выведенную на пульт ОВО г.
Кузнецка, аварийным пожарным освещением, видеодомофоном, системой видеонаблюдения,
24

разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, паспорт доступности
для всех категорий инвалидов.
В детском саду созданы условия для обучения детей правилам дорожной
безопасности.

Разработан

паспорт

дорожной

безопасности ,

перспективный

план по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в каждой группе размещены
маршруты безопасного движения, имеется дорожная разметка, автогородок, в наличии
наглядные и дидактические пособия по обучению детей дорожной безопасности. В детском
саду регулярно организуются мероприятия для детей и их родителей (законных
представителей) с привлечением сотрудников ОГИБДД по г. Кузнецку.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических
знаний

в

образовательной

деятельности,

в

дошкольном

учреждении

создана

система информационного обеспечения. Имеются технические средства обучения:
1. Компьютер – 16 штук (из них 7 подключены к сети Интернет);
2. Ноутбук – 7;
3. Сканер – 1;
4. Принтер – 9;
5. Многофункциональный принтер – 9;
6. Мультимедийный проектор – 4;
7. Музыкальный центр – 6;
8. Магнитофон – 1.
9. Фотоаппарат - 2.
Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет., согласно требованиям п.2.10.2 СП 2.4.3648 – 20. Приобретенное оборудование
соответствует требованиям СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 1.2.3685 – 21 и техническим
регламентам.
Активное пользование Интернет – ресурсами дает возможность воспитателям
принимать

участие

с

детьми

в

дистанционных

конкурсах

различного

уровня

(международные, всероссийские, региональные). Однако для полноценной (качественной)
организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и
устойчивое интернет - соединение.
Содержание учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
№
п/п
1.

Содержание показателя

Результаты ДОО

Периодичность
обновления Методические кабинеты ДОО оснащаются учебнофонда
учебной
и методической
литературой,
периодическими
25

методической литературой
2.
3.
4.

6

изданиями по потребностям педагогов на 87%

Обеспеченность
детей В соответствии с возрастными особенностями
наглядными пособиями
детей и программного материала 89%
Наличие
компьютеров,
7 ноутбуков с выходом в интернет.
занятых в учебном процессе
Наличие электронной почты, E-mail: mdou29ds@rambler.ru
сайта
Сайт ds-29-kuznetsk.nubex.ru
Журналы: «Управление ДОУ», «Справочник
руководителя»,
«Справочник
старшего
воспитателя»,
«Дошкольная
педагогика»,
«Дошкольное воспитание», «Учитель-логопед» (с
Периодическая печать
приложением).
Газеты
«Добрая дорога детства», «Пензенская правда»,
«Мой профком».

Вывод: в детском саду учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
1.8 Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Образовательная деятельность осуществляется в четырех зданиях и одном пристрое к
существующему корпусу № 3 площадью:
1051 кв.м. – ул. Осипенко, д. 45, (корпус – 1);
1028 кв.м. – ул. Осипенко, д. 47А, (корпус – 2);
1711,6 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 3);
1036 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
1361,3 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53 – б (корпус – 5).
Площадь земельных участков составляет:
7 138 кв.м. – ул. Осипенко, д.45, (корпус – 1);
5 638 кв.м. – ул. Осипенко, д.47А, (корпус – 2);
10 736 кв.м. – ул. Маяковского, д. 53-б, (корпус – 3 и 5);
5 195 кв.м. – ул. Победы, д. 52А, (корпус – 4).
Здания

оснащены

всеми

системами

благоустройства

–

водоснабжение,

централизованное отопление, канализация.
Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки –
индивидуальные для каждой группы. На игровых площадках установлено игровое

26

оборудование, песочницы, имеются теневые навесы. Территория вокруг детского сада
озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огороды.
Физкультурные площадки, оборудованные на территории ДОО, предназначены для
круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий,
подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и
их

вариантов,

совершенствовать

выполняемых
такие

на

важные

спортивной

площадке,

физические

качества

позволяет
детей,

развивать

как

и

быстрота,

ловкость, сила, гибкость, выносливость. Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев
и кустарника, вырубка сухих и низких веток и молодой поросли.
Медицинские кабинеты включают в себя процедурный кабинет, изолятор, приёмную
и оснащены необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Согласно плану развития материально-технической базы в 2021 году было проведено
по адресам:
ул. Осипенко,45 (корпус-1):
1.Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров, групповых комнат.
2.Приобретение игрушек и пособий для обеспечения образовательной деятельности.
3.Установка пластикового окна в группе № 3
4. Приобретение ковра в музыкальный зал, группах 2, 6.
ул. Осипенко 47 «А» (корпус -2):
1.Косметический ремонт лестничных маршей и групп.
2.Приобретение игрушек и пособий для обеспечения образовательной деятельности.
ул. Маяковского, 53-б (корпус -3,5):
1.Приобретение весов фасовочных ВЭГ- 2 шт.
2.Приобретение весов напольных складных ВЭГ -1 шт.
3.Приобретение облучателя бактерицидного (Аганим)- 1шт.
4.Приобретение контейнеров для мусора -2 шт.
ул. Победы 52 А (корпус – 4)
1. Частичный ремонт кровли здания.
2. Косметический ремонт лестничных маршей, коридоров, групповых комнат.
3.Приобретение детских стульчиков для музыкального зала (40шт.)
4.Приобретение игровых полок для центров активности (группы 26, 27, 28,29,30).
5.Приобретение игрушек и пособий для обеспечения образовательной деятельности.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги продолжали использовать в работе
дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше пяти
лет. В связи с этим требуется улучшить материально-техническую базу и обучающие
27

цифровые ресурсы.
Вывод:

Материально-техническое

соответствует

действующим

и организации

режима

состояние

санитарным

работы

детского

требованиям

в дошкольных

сада

и территории

к устройству,

организациях,

содержанию

правилам

пожарной

безопасности, требованиям охраны труда, требованиям к безопасности пребывания
воспитанников и сотрудников. Материально-техническая база в детском саду находится в
хорошем состоянии.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию

цифрового обучающего

оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
2. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество
обучающихся,
которые
обучаются по программе дошкольного образования,

человек

537

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме
5 часов)

кратковременного

537

пребывания

(3–

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее
до трех лет

количество

обучающихся

0

в возрасте

человек

104

Общее количество обучающихся возрасте от трех
до восьми лет

человек

433

Количество (удельный вес) детей от общей
численности обучающихся, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек

537
(100%)

8—12-часового пребывания

(процент)
537
(100%)
0 (0%)

12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания

28

Численность (удельный вес) обучающихся с ОВЗ
от общей численности обучающихся, которые получают
услуги:
по коррекции
психического развития
обучению
дошкольного
образования

недостатков

по образовательной

человек
(процент)

физического,

7
(1,3%)

программе

71
(13,2%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного обучающегося

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

с высшим образованием
высшим
образованием
направленности (профиля)

78
(14,5%)

15,6

77
35

педагогической

31

средним профессиональным образованием

42

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

42

человек

41
(53%)

(процент)

с высшей категорией

11
(14%)

первой категорией

30
(39%)

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
до 5 лет

человек

33
(43%)

(процент)
14
(18%)
29

19
(24,6%)

больше 30 лет

человек
Количество
(удельный
вес
педагогических работников в общей
педагогических работников в возрасте:

численности)
численности

13
(17%)

(процент)

до 30 лет
от 55 лет

15
(19%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический

Наличие в МБДОУ ДС:

человек

81
(96%)

(процент)

человек

76
(90%)

(процент)

человек/
человек

1/7

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая
площадь
помещений,
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
обучающегося

в которых

кв. м

5,6

кв. м

0

на одного

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности обучающихся
Наличие в МБДОУ ДС:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников

да

30

31
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДА КУЗНЕЦКА, Бувалина Галина
Викторовна, Заведующая
17.06.2022 14:55 (MSK), Сертификат № 01D7B445D4199B30000000CE00060002


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Положение о конфликте интересов.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».